Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде
Даниэль САЛЬВАДОР — орган
Великолепное наследие «Золотого века» Испании сохранилось не только на Пиренейском полуострове, но и в «Новом свете». Открытие Христофора Колумба стало началом уникального культурного обмена, который продолжался больше четырех столетий — испанская культура смешивалась с культурой коренных народов Американского континента. Премьера уникальной программы испанского органиста Даниэля Сальвадора знакомит нас с совершенно неизвестной музыкой — органными произведениями эпохи Барокко, созданными в Латинской Америке и во всех других землях, которые некогда были частью Испании.
Даниэль Сальвадор признается, что для него это самый личный проект, работе над которым он посвятил очень много времени. Шесть лет автор программы занимался исследованиями, перечитывал сотни документов того времени и изучал забытое культурное наследие, стремясь тем самым опровергнуть устоявшуюся «черную легенду» об Испании в «Новом свете» посредством музыки.
По словам испанского органиста «Золотой век Испании касается не только самой Испании, он принадлежит каждому народу, с которым мы, испанцы, имеем общую историю, от границ русской Аляски до пределов Патагонии. Пришло время всем этим народам занять свое место в истории музыки».
В программе:
о. Антонио Солер (1729–1783). Фанфара Императора
о. Хуан Бермудо (1510–1565). Тьенто
о. Хуан Перес де Боканегра (1560–1645). Hanacpachap cussicuinin («Радость Небес»)
Эстасьо де Ласерна (1570–1616). Тьенто 6-го тона
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621). «Танец Великого герцога»
Отец Мануэль Бласко (1628 – 1696). Строчки для органа
Хуан де Эррера и Чумасеро (1665–1738). Christus factus est («Христос смирил Себя за нас»)
Педру де Араушу (?–1715?). Баталия 6-го тона
Доменико Скарлатти (1685–1757). Соната соль мажор «Колокольчики», K 328
Отец Доменико Циполи (1688–1726). Четыре строчки и канцона
Аноним (отец Мартин Шмид?) (1694–1772). [К рождению Эрцгерцога] Йосефа
Аноним (традиционная мелодия XVIII в.). Quitapesares («Утешение»)
Аноним (XVIII в.). Адажио
с. Мария-Клара дель Сантисимо Сакраменто (XVII в.). 7-й тон
Эстебан Салас (1725–1803). Менуэт Маркизы Виванко
о. Хуан Баутиста Санчо (?) (1772–1830). «Отче наш». Финал Мессы города Лос-Анджелес
Хуан де Хесус Фернандес (1795–1846). El tancredito
Аноним XVIII-XIX вв. Panalangin sa Diyos («Молитва Богу»)
Аноним XIX в. Kyrie de la Missa Provincial Cantoliano (Kyrie из «Провинциальной мессы»)
Аноним XIX в. Лунду
Отец Антонио Солер (1729–1783). Фанданго