Валентин Хмелёв
Выпускник Кировского колледжа музыкального искусства имени И.В Казенина и Академии Хорового Искусства имени В.С Попова.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов, солист Государственной академической хоровой капеллы России имени А. Юрлова.
Государственный Кремлевский оркестр
Государственный Кремлевский оркестр создан в 2019 году. Основой нового коллектива стал творческий состав Государственного духового оркестра России, переданный Министерством культуры РФ в ведение Управления делами Президента Российской Федерации. С 2020 года пост художественного руководителя и главного дирижера Государственного Кремлевского оркестра занял Константин Чудовский — один из самых востребованных молодых российских дирижеров, лауреат молодежной премии «Триумф».
В настоящее время состав Государственного Кремлевского оркестра включает два коллектива: симфонический и духовой. В репертуаре оркестра большое место занимают произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов.
В числе главных задач Государственного Кремлевского оркестра — участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях страны.
В целях популяризации русской классической музыки Государственный Кремлевский оркестр проводит концерты на ведущих площадках столицы: Большом зале консерватории, Московском международном Доме музыки, концертном зале «Зарядье» и др. Эти программы неизменно вызывают большой резонанс как у многочисленной зрительской аудитории, так и в профессиональном сообществе — среди музыкальных критиков и коллег.
В составе коллектива Государственного Кремлевского оркестра — высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в ведущих симфонических оркестра России, а также молодые виртуозы, выпускники лучших музыкальных вузов страны, лауреаты международных конкурсов.
Александра Ковалевич
С 2000 по 2002 год занималась на вокальном отделении Музыкального училища при Московской консерватории имени П.И. Чайковского в классе педагога В.М. Щербининой. Затем поступила в Московскую консерваторию в класс известной солистки Большого театра СССР, народной артистки РСФСР, профессора И.И. Масленниковой, и в 2008 году с отличием завершила обучение.
Участвовала в мастер-классах выдающихся музыкальных и театральных деятеле, как Елена Образцова, Рената Скотто, Илена Котрубас, Сергей Лейферкуса, Важа Чачава, Дмитрий Бертман.
В репертуаре ее ярких театрально-сценических образов, созданных в спектаклях консерваторской оперной студии: Любаша и Лель в «Царской невесте» и «Снегурочке» Н.А. Римского-Корсакова, Ольга и Полина в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме» П.И. Чайковского, Орфей в «Орфее» К. Глюка и другие.
Александра Ковалевич принимала участие в фестивалях искусств «Болдинская осень» и «60 лет Победы» в 2005 году, в том же году с большим успехом выступила с сольным концертом в Барселоне в Испании. Наконец, исполнила сольные партии во впервые прозвучавших в России произведениях итальянской классики – Римской мессе Дж. Перголези и опере Дж. Россини «Танкред».
Олег Цыбулько
Окончил Кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской, 2008).
Принимал участие в мастер-классах таких великих певцов и музыкантов, как Е. Образцова, Е. Нестеренко, И. Богачева, Дж. Дзаппой, А. Аморетти.
В 2011 был приглашен в Молодежную оперную программу Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта.
С 2013 по 2017 — солист Большого театра России.
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Фестивале Россини в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио, «Нельсон-мессы» Гайдна с «Оркестром эпохи Просвещения» на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Также в репертуаре певца ведущие партии в операх Россини, Верди, Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Беллини, Бриттена, в том числе Бартоло в «Севильском цирюльнике», Зарастро в «Волшебной флейте», Король Рене в «Иоланте», Дон Альфонсо в «Так поступают все женщины», Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и многие другие.
Сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Василий Петренко, Александр Ведерников.
Звания и награды:
- I премия «Региональной Московской Романсиады»
- III премия «II Всемирных Дельфийских игр» (Саратов, 2008)
- III премия ХХIV Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва, 2011)
- II премия Международного конкурса Neue Stimmen (Гютерсло, Германия, 2013)
Юлия Томина
Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева.
В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и других.
B 2010-2013 в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015-2017 – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
C 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского.
Звания и награды:
- Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013)
- Дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017)
- Дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019)
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым. Последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980.
В 1942 хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова.
После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.
С 2024 художественным руководителем хора является Екатерина Антоненко.
Олег Романенко
Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).
Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.
В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.
В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.
В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова.
В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».