Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

25 мая / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 15 минут
Билеты от 1400₽

Моцарт. Реквием. Ночной концерт!

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Государственной академической симфонической капеллы России
Юлия ТОМИНА — сопрано 
Солистка Большого театра России 
Юлия МАЗУРОВА — меццо-сопрано
Михаил НОР — тенор
Солист Хора Сретенского монастыря
Вадим ЗАРИПОВ — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова 
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижер — Олег РОМАНЕНКО

Масштабная проекция!

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. И ничто не может сравниться с исполнением Реквиема под высокими сводами собора!

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадей». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра

Исполнители

Юлия Мазурова

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова (класс В. Ванеева). Будучи студенткой 4 курса, стала участницей Молодежной Оперной программы Большого театра России.

С 2014 года — солистка Большого театра России. В репертуаре певицы ведущие партии в спектаклях театра, в том числе Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Аглая («Идиот» Вайнберга), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля), Лаура (Каменный гость» Даргомыжского) и другие.
В партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта) была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». 

В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадаля.

Принимала участие в концертах под управлением маэстро Тугана Сохиева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Геннадия Рождественского, Михаила Юровского, Александра Сладковского. 

В 2019 году исполнила титульную партию в постановке оперы «Кармен» в Аспендосе. В 2020 принимала участие в исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь» (Граф Орловский) на Транссибирском фестивале Вадима Репина. В 2022 году дебютировала в партии Маддалены в опере «Риголетто» Верди в Королевской опере Омана.

Звания и награды:

  • Лауреат III премии Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (Москва, 2012)
  • Финалист конкурса Neue Stimmen (Германия, Гутерслоу, 2013)

Юлия Томина

Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева.
В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и других.

B 2010-2013 в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015-2017 – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
C 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. 

Звания и награды:

  • Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013)
  • Дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017) 
  • Дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019)

 

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).

Вадим Зарипов

Выпускник Музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
19 мая / 19:00
Волшебный дуэт виртуоза «ангельского органа» Александра ЛЕМЕШЕВА и органистки Олеси КРАВЧЕНКО подарит возможность по-новому услышать любимые шедевры классической музыки.
23 мая / 20:00
Даниэль САЛЬВАДОР исполняет на историческом органе собора сочинения семнадцати (17!) разных Бахов — ближайших и дальних родственников Иоганна Себастьяна!
25 мая / 21:00
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве — величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Масштабная проекция!
26 мая / 20:00
Лейпцигские кантаты Баха на период после Пасхи в очередном концерте грандиозного проекта Collegium Musicum и Олега РОМАНЕНКО — Все кантаты Баха с Романом НАСОНОВЫМ.
30 мая / 20:00
Доцент Высшей школы церковной музыки в Гейдельберге Мария МОХОВА выстраивает шедевры Баха, Мендельсона и Регера как захватывающее музыкальное путешествие в Лейпциг.
Ближайшие концерты
19 мая / 19:00 – 20:30
Волшебный дуэт виртуоза «ангельского органа» Александра ЛЕМЕШЕВА и органистки Олеси КРАВЧЕНКО подарит возможность по-новому услышать любимые шедевры классической музыки.
Билеты от 800₽
23 мая / 20:00 – 21:30
Даниэль САЛЬВАДОР исполняет на историческом органе собора сочинения семнадцати (17!) разных Бахов — ближайших и дальних родственников Иоганна Себастьяна!
Билеты от 600₽
25 мая / 21:00 – 22:15
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве — величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Лейпцигские кантаты Баха на период после Пасхи в очередном концерте грандиозного проекта Collegium Musicum и Олега РОМАНЕНКО — Все кантаты Баха с Романом НАСОНОВЫМ.
Билеты от 600₽
30 мая / 20:00 – 21:30
Доцент Высшей школы церковной музыки в Гейдельберге Мария МОХОВА выстраивает шедевры Баха, Мендельсона и Регера как захватывающее музыкальное путешествие в Лейпциг.
Билеты от 800₽
2 июня / 19:00 – 20:30
Фестиваль «Лето в соборе» открывает блистательная и звонкая программа — солисты оркестра Большого театра, трубачи-виртуозы Степан БАЧЕВИЧ и Михаил ГАЙДУК в ансамбле органисткой Натальей УЖВИ исполняют знаменитые шедевры барокко.
Билеты от 800₽
6 июня / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария Лесовиченко — орган Ансамбль солистов ADVANCE Художественный руководитель — Илья ЛОЛЕЙТ В программе: В. А. Моцарт и др.
Билеты от 800₽
8 июня / 18:00 – 19:30
Грандиозное звучание исторического органа и исповедальное соло голоса — испытать уникальный слушательский опыт предлагают органистка Анна ОРЛОВА и солистка ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Варвара КОТОВА.
Билеты от 800₽
9 июня / 19:00 – 20:30
Захватывающее музыкальное путешествие в сказочную Норвегию с бессмертной музыкой Эдварда Грига и масштабной проекцией.
Билеты от 800₽
13 июня / 20:00 – 21:30
Ко Дню португальского языка и сообщества португалоговорящих стран.
Билеты от 800₽
16 июня / 19:00 – 20:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
20 июня / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: И. С. Бах и авторские органные фантазии на темы рок-хитов The Beatles, Roxette, Scorpions, Deep Purple, Led Zeppelin и др.
Билеты от 1400₽
27 июня / 20:00 – 21:30
Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
29 июня / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 1400₽
30 июня / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
14 июля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
18 июля / 20:00 – 21:30
Николай ЛЬГОВСКИЙ — гонги, плоские колокола-била Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 1400₽
1 августа / 20:00 – 21:30
лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ орган, фортепиано
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone