Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

26 мая / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 2 часа
Билеты от 600₽

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА. Сезон VII «300 лет спустя». Концерт восьмой

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Все кантаты Баха с Романом Насоновым
Сезон седьмой. «300 лет спустя»
Концерт восьмой

Мила ФРАЁНОВА — сопрано
Анастасия БОНДАРЕВА — альт
Михаил НОР — тенор
Владимир КРАСОВ — бас

Титулярный органист Папской базилики св. Михаила в Мадриде
Даниэль Сальвадор — орган

Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер — Олег Романенко

Ансамбль Collegium Musicum под руководством Олега Романенко продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Седьмой сезон уникального цикла посвящен юбилейной дате — ровно 300 лет назад Иоганн Себастьян занял пост кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге, преобразив музыкальный ландшафт города и, в конечном счете, всю будущую историю музыки. 

В сезоне 2023/24 будут звучат кантаты, созданные в первый год работы Баха в новой должности. Постигать смысл баховских шедевров слушателям помогают комментарии крупнейшего знатока старинной духовной музыки, доцента Московской консерватории Романа Насонова. 

Торжественная пасхальная кантата «Возвеселитесь, сердца» звучала во второй день Пасхи, 10 апреля 1724 года. Она основана на поздравительной кантате, написанной ко дню рождения своего работодателя, князя Леопольда Ангальт-Кётенского. Она имела диалогическую форму, которую Бах сохранил, разыграв диалог Надежды и Страха — разные реакции на новость о Воскресении Христа. Праздничный инструментальный ансамбль включает трубу, два гобоя, фагот, струнные и континуо, а завершает кантату средневековый пасхальный гимн Christ ist erstanden.

Сходным образом появилась и кантата «Се познает душа воскресшего Иисуса», исполненная на третий день Пасхи, 11 апреля 1724 года. В ее основе лежит партитура, созданная для новогоднего дня — 1 января 1719 года. Неизвестный автор текста слегка изменил либретто, сократив две части. В результате получилась необычная церковная кантата для двух солистов, где события Евангелия упоминаются лишь в самых общих чертах, и которая заканчивается не традиционных хоралом, а великолепным финальным хором. 

Кантата «Истинно, истинно говорю вам» предназначена для 5-го воскресенья по Пасхе и впервые прозвучала 14 мая 1724 года. Она открывается цитатой из Евангелия, обещанием Иисуса из его прощальной беседы: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Сомнения, которые неизбежно настигают человека в земном мире, поэтично воплощает образ розы с шипами — о ней поется в арии с виртуозным соло скрипки. Но два хорала — два старинных гимна XVI века, которые использует Бах в хоровых частях, — говорят о твердой вере в слова Христа. 

В программе: 
Кантата BWV 134 Ein Herz, das seinen Jesum lebend weiß («Се познаёт душа воскресшего Иисуса»)
Кантата BWV 66 Erfreut euch, ihr Herzen («Возвеселитесь, сердца»)
Кантата BWV 86 Wahrlich, wahrlich, ich sage euch («Истинно, истинно говорю вам»)


 

Исполнители

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Владимир Красов

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова. 

Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.
Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.

С 2010 — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. 
Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omniaпринимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди
«La morte d’Orfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.

Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020).
Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018).
В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. 

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Российский музыковед, ученик Ю.Н. Холопова и М.А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории.
Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета.
Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru).
Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра.
Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Даниэль Сальвадор

Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика).
Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и другие. Играл в составе ансамблей старинной музыки Ensamble de la Abadesa и Ars Combinatoria, сотрудничал с фолк-
группой Santarén-Folk.
Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини.
В 2010-2012 входил в совет Мадридской Королевской Консерватории. С 2012 – органист Архиепископства Мадрида.
Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов Посольства Ватикана в Испании.
Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид).Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном соборе святых Петра и Павла в Mоскве (с ансамблем Collegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И.С. Баха. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта и всех органных сочинений Лигети.

Звания и награды:

  • Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании.
  • Лауреат Международного конкурса JM International
  • Лауреат международного конкурса Jeunesses Musicales

 

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
21 июля / 19:00
Две грани восхитительного барокко представляет известный московский органист Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ.
25 июля / 20:00
Величественные органные шедевры и изысканный дуэт органа и флейты в программе Елены ПРИВАЛОВОЙ и Елены ИВАНОВОЙ-ЛЕТЯГИНОЙ.
27 июля / 21:00
Виртуоз Константин КАЗНАЧЕЕВ и его блистательный Московский струнный оркестр исполняют знаменитый цикл Вивальди. За пультом большого органа собора — Андрей ШЕЙКО.
28 июля / 19:00
Артём АГАЕВ переносит альт в центр Вселенной Баха и вместе с органистом Игнатом ИЗОТОВЫМ создает мир баховской гармонии из великих сочинений гениального мастера.
1 августа / 20:00
Фёдор СТРОГАНОВ исполняет шедевры барокко и романтизма, собственные сочинения и превращает в музыку имена прекрасных слушательниц.
Ближайшие концерты
21 июля / 19:00 – 20:30
Две грани восхитительного барокко представляет известный московский органист Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ.
Билеты от 800₽
25 июля / 20:00 – 21:30
Величественные органные шедевры и изысканный дуэт органа и флейты в программе Елены ПРИВАЛОВОЙ и Елены ИВАНОВОЙ-ЛЕТЯГИНОЙ.
Билеты от 600₽
27 июля / 21:00 – 22:30
Виртуоз Константин КАЗНАЧЕЕВ и его блистательный Московский струнный оркестр исполняют знаменитый цикл Вивальди. За пультом большого органа собора — Андрей ШЕЙКО.
Билеты от 800₽
28 июля / 19:00 – 20:30
Артём АГАЕВ переносит альт в центр Вселенной Баха и вместе с органистом Игнатом ИЗОТОВЫМ создает мир баховской гармонии из великих сочинений гениального мастера.
Билеты от 600₽
1 августа / 20:00 – 21:30
Фёдор СТРОГАНОВ исполняет шедевры барокко и романтизма, собственные сочинения и превращает в музыку имена прекрасных слушательниц.
Билеты от 800₽
4 августа / 19:00 – 20:30
Дуэт Марии ЛЕСОВИЧЕНКО и Анастасии КОСАРСКОЙ исполняет под сводами собора прекрасную музыку романтического века, полную нежности, тайн и сильных чувств.
Билеты от 600₽
8 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 1400₽
10 августа / 18:00 – 19:30
Знаменитые шедевры Баха — от маленьких «школьных» пьес до «Страстей по Матфею» — в авторских аранжировках Алексея КРУГЛОВА и Игоря ГОЛЬДЕНБЕРГА.
Билеты от 800₽
11 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов, солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр ЛИСТРАТОВ — барочная виолончель Алексей ШЕВЧЕНКО — орган
Билеты от 800₽
15 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Маргарита ЕСЬКИНА — орган В программе: И. С. Бах, Л. Маршан, С. Франк, Л. Вьерн
Билеты от 600₽
18 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 600₽
22 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган В программе: И. С. Бах, Ф. Мендельсон, С. Франк, Ш.-М. Видор, Ф. Лист, А. Гедике, Д. Шостакович
Билеты от 600₽
25 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: И. С. Бах, М. Таривердиев
Билеты от 800₽
29 августа / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка Инна ЯКУШЕВА – скрипка Антон ЯКУШЕВ – скрипка Сергей МОРОЗОВ – скрипка МОСКОВСКИЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
1 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 800₽
5 сентября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 600₽
8 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреат Всероссийских и международных конкурсов Сергей БУСЛОВ — орган (Санкт-Петербург)
Билеты от 600₽
14 сентября / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов Владимир СКОМОРОХОВ — орган, рояль В программе: И. С. Бах, К. М. фон Вебер, М. Регер, Ю. Буцко, Д. Дианов
Билеты от 600₽
15 сентября / 19:00 – 20:30
Заслуженный артист России Александр ФИСЕЙСКИЙ — орган
Билеты от 600₽
28 сентября / 21:00 – 22:30
В программе: И. С. Бах, Вьерн, Ропарц, Лефебюр-Вели
Билеты от 600₽
6 октября / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: А. Вивальди, Н. Римский-Корсаков, Г. Ф. Гендель, И. Штраус, П. Чайковский, М. Таривердиев, К. Сен-Санс, Х. Циммер и др.
Билеты от 600₽
10 октября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 1400₽
21 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган. В программе: К. Орф, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ж. Бизе, М. Огинский, И. Штраус, А. Бородин, Э. Григ
Билеты от 1400₽
Работает на Cornerstone