Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

14 марта / Четверг
начало в 20:00, длительность 1 час 45 минут
Билеты от 1600₽

Верди. Реквием

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Государственной академической симфонической капеллы России
Юлия ТОМИНА — сопрано
Солистка театра «Геликон-опера»
Александра КОВАЛЕВИЧ — меццо-сопрано
Солист театра «Геликон-опера»
Виталий СЕРЕБРЯКОВ — тенор 
Лауреат международных конкурсов
Денис СЕДОВ — бас

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова 
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского 
Олег РОМАНЕНКО — дирижёр  

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.

История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну».

Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием. 

Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет, библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его на создание захватывающего шедевра. 

Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая исполнила Реквием в разных городах Европы.

В программе: 
Джузеппе Верди (1813–1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра

Исполнители

Александра Ковалевич

С 2000 по 2002 год занималась на вокальном отделении Музыкального училища при Московской консерватории имени П.И. Чайковского в классе педагога В.М. Щербининой. Затем поступила в Московскую консерваторию в класс известной солистки Большого театра СССР, народной артистки РСФСР, профессора И.И. Масленниковой, и в 2008 году с отличием завершила обучение. 

Участвовала в мастер-классах выдающихся музыкальных и театральных деятеле, как Елена Образцова, Рената Скотто, Илена Котрубас, Сергей Лейферкуса, Важа Чачава, Дмитрий Бертман. 

В репертуаре ее ярких театрально-сценических образов, созданных в спектаклях консерваторской оперной студии: Любаша и Лель в «Царской невесте» и «Снегурочке» Н.А. Римского-Корсакова, Ольга и Полина в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме» П.И. Чайковского, Орфей в «Орфее» К. Глюка и другие.

Александра Ковалевич принимала участие в фестивалях искусств «Болдинская осень» и «60 лет Победы» в 2005 году, в том же году с большим успехом выступила с сольным концертом в Барселоне в Испании. Наконец, исполнила сольные партии во впервые прозвучавших в России произведениях итальянской классики – Римской мессе Дж. Перголези и опере Дж. Россини «Танкред».

Виталий Серебряков

Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой.
Окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С.В. Рахманинова (класс сольного пения профессора Бориса Мазура). На IV курсе, дебютировал в Ростовском государственном музыкальном театре в партиях Шонара и Марселя («Богема» Пуччини).

С 2004 по 2016 – солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина.
Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна (дирижер –Уэйн Маршалл), сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина (дирижер – Павел Коган).
В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер – Михаил Плетнёв).

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Юлия Томина

Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева.
В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и других.

B 2010-2013 в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015-2017 – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
C 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. 

Звания и награды:

  • Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013)
  • Дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017) 
  • Дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019)

 

Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П. И. Чайковского

Художественный руководитель — Владимир Федосеев

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», — говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Б. Чайковский.

БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали такие дирижеры, как Л. Стоковский и Г. Абендрот, Л. Маазель и К. Мазур, Е. Мравинский и К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

Список блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, занял бы не одну страницу. В их числе — С. Рихтер, Д. Ойстрах, А. Нежданова, С. Лемешев, И. Архипова, Л. Паваротти, В. Третьяков, Ю. Башмет, Е. Леонская, А. Князев, Е. Кисин, М. Венгеров, В. Репин. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно с этим ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Canyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

В 1993 году, в 100-летнюю годовщину со дня смерти Петра Ильича Чайковского, Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора — за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).

В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Денис Седов

Окончил Хоровое училище им. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга, затем вокальный факультет Академии музыки и танца имени Рубина (Иерусалим).

В 1995 стал участником Программы развития молодых артистов в Метрополитен-опере, стажировался у таких легендарных певцов, как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци.
В 1996 дебютировал в Метрополитен-опере («Федора» Умберто Джордано) в спектакле с Пласидо Доминго и Миреллой Френи. «Три сестры» Этвёша (Deutsche Grammophon). 
В 1998 участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, а также в премьере оперы Этвёша «Три сестры» в Лионе. 

В качестве приглашенного солиста принимал участие в постановках ведущих оперных театрах мира, среди которых Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Парижская национальная опера, Ковент-Гарден (Лондон), театрах в Сан Франциско, Барселоне, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро, Сантьяго, Тель-Авиве, в Японии и Китае. Сотрудничал с такими дирижерами, как С, Озава, К. Мазур, Р. Мути, П. Булез, Ш. Дютуа, А. Паппано, К. Эшенбах, В. Гергиев.

В дискографии певца записи оперы «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер (дирижер М. Минковский, Deutsche Grammophon), «Магомет II» Россини (дирижер Б. Коэн, Naxos), «Ромео и Джульетта» и «Летние ночи» Берлиоза (дирижер П. Булез, Deutsche Grammophon) и другие. 

 

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
23 мая / 20:00
Даниэль САЛЬВАДОР исполняет на историческом органе собора сочинения семнадцати (17!) разных Бахов — ближайших и дальних родственников Иоганна Себастьяна!
25 мая / 21:00
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве — величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Масштабная проекция!
26 мая / 20:00
Лейпцигские кантаты Баха на период после Пасхи в очередном концерте грандиозного проекта Collegium Musicum и Олега РОМАНЕНКО — Все кантаты Баха с Романом НАСОНОВЫМ.
30 мая / 20:00
Доцент Высшей школы церковной музыки в Гейдельберге Мария МОХОВА выстраивает шедевры Баха, Мендельсона и Регера как захватывающее музыкальное путешествие в Лейпциг.
2 июня / 19:00
Фестиваль «Лето в соборе» открывает блистательная и звонкая программа — солисты оркестра Большого театра, трубачи-виртуозы Степан БАЧЕВИЧ и Михаил ГАЙДУК в ансамбле органисткой Натальей УЖВИ исполняют знаменитые шедевры барокко.
Ближайшие концерты
23 мая / 20:00 – 21:30
Даниэль САЛЬВАДОР исполняет на историческом органе собора сочинения семнадцати (17!) разных Бахов — ближайших и дальних родственников Иоганна Себастьяна!
Билеты от 600₽
25 мая / 21:00 – 22:15
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве — величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Лейпцигские кантаты Баха на период после Пасхи в очередном концерте грандиозного проекта Collegium Musicum и Олега РОМАНЕНКО — Все кантаты Баха с Романом НАСОНОВЫМ.
Билеты от 600₽
30 мая / 20:00 – 21:30
Доцент Высшей школы церковной музыки в Гейдельберге Мария МОХОВА выстраивает шедевры Баха, Мендельсона и Регера как захватывающее музыкальное путешествие в Лейпциг.
Билеты от 800₽
2 июня / 19:00 – 20:30
Фестиваль «Лето в соборе» открывает блистательная и звонкая программа — солисты оркестра Большого театра, трубачи-виртуозы Степан БАЧЕВИЧ и Михаил ГАЙДУК в ансамбле органисткой Натальей УЖВИ исполняют знаменитые шедевры барокко.
Билеты от 800₽
6 июня / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария Лесовиченко — орган Ансамбль солистов ADVANCE Художественный руководитель — Илья ЛОЛЕЙТ В программе: В. А. Моцарт и др.
Билеты от 800₽
8 июня / 18:00 – 19:30
Грандиозное звучание исторического органа и исповедальное соло голоса — испытать уникальный слушательский опыт предлагают органистка Анна ОРЛОВА и солистка ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Варвара КОТОВА.
Билеты от 800₽
9 июня / 19:00 – 20:30
Захватывающее музыкальное путешествие в сказочную Норвегию с бессмертной музыкой Эдварда Грига и масштабной проекцией.
Билеты от 800₽
13 июня / 20:00 – 21:30
Ко Дню португальского языка и сообщества португалоговорящих стран.
Билеты от 800₽
16 июня / 19:00 – 20:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
20 июня / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: И. С. Бах и авторские органные фантазии на темы рок-хитов The Beatles, Roxette, Scorpions, Deep Purple, Led Zeppelin и др.
Билеты от 1400₽
27 июня / 20:00 – 21:30
Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
29 июня / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 1400₽
30 июня / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
14 июля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
18 июля / 20:00 – 21:30
Николай ЛЬГОВСКИЙ — гонги, плоские колокола-била Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 1400₽
1 августа / 20:00 – 21:30
лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ орган, фортепиано
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone