Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

14 марта / Четверг
начало в 20:00, длительность 1 час 45 минут
Билеты от 1600₽

Верди. Реквием

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Государственной академической симфонической капеллы России
Юлия ТОМИНА — сопрано
Солистка театра «Геликон-опера»
Александра КОВАЛЕВИЧ — меццо-сопрано
Солист театра «Геликон-опера»
Виталий СЕРЕБРЯКОВ — тенор 
Лауреат международных конкурсов
Денис СЕДОВ — бас

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова 
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского 
Олег РОМАНЕНКО — дирижёр  

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.

История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну».

Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием. 

Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет, библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его на создание захватывающего шедевра. 

Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая исполнила Реквием в разных городах Европы.

В программе: 
Джузеппе Верди (1813–1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра
 

Исполнители

Александра Ковалевич

С 2000 по 2002 год она занималась на вокальном отделении Музыкального училища при Московской консерватории им. П. И. Чайковского в классе педагога В.М. Щербининой. Затем поступила в Московскую консерваторию в класс известной солистки Большого театра СССР, народной артистки РСФСР, профессора И. И. Масленниковой и в 2008 году с отличием завершила обучение. 

Участвовала в мастер-классах выдающихся музыкальных и театральных деятелей – Елены Образцовой, Ренаты Скотто, Илены Котрубас, Сергея Лейферкуса, Важи Чачавы, Дмитрия Бертмана, бесспорно оказавших влияние на ее увлечение музыкально-театральным искусством. 

В арсенале ее ярких театрально-сценических образов, созданных в спектаклях консерваторской оперной студии, такие вокально и драматически сложные , как Любаша и  Лель в «Царской невесте» и «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова,  Ольга и Полина в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме» П.И. Чайковского, Орфей в «Орфее» Х.В. Глюка и другие. Богатый творческий потенциал был востребован в ряде внеучебных масштабных художественных проектов. Александра Ковалевич принимала участие в фестивалях искусств «Болдинская осень» и «60 лет Победы» в 2005 году, в том же году с большим успехом выступила с сольным концертом в Барселоне в Испании. Наконец, исполнила сольные партии во впервые прозвучавших в России произведениях итальянской классики – Римской мессе Дж. Перголези и опере Дж. Россини «Танкред».

Виталий Серебряков

тенор

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Юлия Томина

Юлия Томина, сопрано

Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П. И. Чайковского

Художественный руководитель – Владимир Федосеев

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», — говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Б. Чайковский.

БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали такие дирижеры, как Л. Стоковский и Г. Абендрот, Л. Маазель и К. Мазур, Е. Мравинский и К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

Список блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, занял бы не одну страницу. В их числе — С. Рихтер, Д. Ойстрах, А. Нежданова, С. Лемешев, И. Архипова, Л. Паваротти, В. Третьяков, Ю. Башмет, Е. Леонская, А. Князев, Е. Кисин, М. Венгеров, В. Репин. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно с этим ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Canyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Петра Ильича Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора — за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).

Свой 90-й сезон (2020/21) оркестр отмечает концертами в крупнейших залах Москвы, Сочи, Великого Новгорода, Самары, Клина, Владимира, Саранска, Перми, Ижевска, Рязани и других городов России. 20 октября 2020 года в Московском концертном зале «Зарядье» состоялся торжественный вечер, посвященный юбилею БСО и 30-летию театра «Геликон-опера», в котором Владимир Федосеев является музыкальным руководителем и главным приглашенным дирижером.

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Денис Седов

Денис Седов 
бас

Российский оперный певец. В качестве приглашенного солиста принимал участие в постановках ведущих оперных театрах мира, среди которых Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Парижская национальная опера, Ковент-Гарден (Лондон), театрах в Сан Франциско, Барселоне, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро, Сантьяго, Тель-Авиве, в Японии и Китае. Сотрудничал с такими дирижерами, как С, Озава, К. Мазур, Р. Мути, П. Булез, Ш. Дютуа, А. Паппано, К. Эшенбах, В. Гергиев.

Окончил Хоровое училище им. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга, затем вокальный факультет Академии музыки и танца им. Рубина (Иерусалим). В 1995 г. стал участником Программы развития молодых артистов в Метрополитен-опере, стажировался у таких легендарных певцов, как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци.

В 1996 г. дебютировал в Метрополитен-опере («Федора» Умберто Джордано) в спектакле с Пласидо Доминго и Миреллой Френи. «Три сестры» Этвёша (Deutsche Grammophon), 

В 1998 г. участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, а также в премьере оперы Этвёша «Три сестры» в Лионе. 

В дискографии певца записи оперы «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер (дирижер М. Минковский, Deutsche Grammophon), «Магомет II» Россини (дирижер Б. Коэн, Naxos), «Ромео и Джульетта» и «Летние ночи» Берлиоза (дирижер П. Булез, Deutsche Grammophon) и др. 

 

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
7 марта / 20:00
Окружающий мир глазами двух гениев – Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы. А также возможность услышать уникальный исторический орган собора.
8 марта / 15:00
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
9 марта / 18:00
Ансамбль солистов Advance Художественный руководитель и солист — Илья ЛОЛЕЙТ В программе: В.А. Моцарт, И.С. Бах, С. Прокофьев, И. Брамс, А. Пьяццолла и др.
10 марта / 19:00
Лауреат Национальной премии «Онегин» Елена АЮШЕЕВА — сопрано Солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Чингис АЮШЕЕВ — тенор Лауреат международных конкурсов Наталья УЖВИ — орган
14 марта / 20:00
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского Дирижёр — Олег РОМАНЕНКО
Ближайшие концерты
7 марта / 20:00 – 21:30
Окружающий мир глазами двух гениев – Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы. А также возможность услышать уникальный исторический орган собора.
Билеты от 1400₽
8 марта / 15:00 – 16:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 1400₽
9 марта / 18:00 – 19:30
Ансамбль солистов Advance Художественный руководитель и солист — Илья ЛОЛЕЙТ В программе: В.А. Моцарт, И.С. Бах, С. Прокофьев, И. Брамс, А. Пьяццолла и др.
Билеты от 800₽
10 марта / 19:00 – 20:00
Лауреат Национальной премии «Онегин» Елена АЮШЕЕВА — сопрано Солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Чингис АЮШЕЕВ — тенор Лауреат международных конкурсов Наталья УЖВИ — орган
Билеты от 800₽
14 марта / 20:00 – 21:45
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского Дирижёр — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 1600₽
17 марта / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 800₽
21 марта / 20:00 – 21:30
Титулярный органист папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
24 марта / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, дирижер Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ (коментарии) В программе: «Страсти по Иоанну»
Билеты от 1400₽
31 марта / 19:00 – 20:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания) Василий КОРОСТЕЛЁВ — дудук, голос Антонио ГРАМШИ — бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний ГРАМШИ — дарбука Программа сопровождается масштабной проекцией
Билеты от 1400₽
4 апреля / 20:00 – 21:30
Аркадий ШИЛКЛОПЕР — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна ВЫСОЦКАЯ — орган
Билеты от 600₽
7 апреля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Максим САНИН — ударные
Билеты от 1400₽
11 апреля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Наталья УЖВИ — орган
Билеты от 800₽
13 апреля / 18:00 – 19:30
Лауреаты международных конкурсов Маргарита ЕСЬКИНА — орган, фортепиано, клавесин-оттавино Сергей ПОЛТАВСКИЙ — виоль д'амур, альт
Билеты от 800₽
14 апреля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ — скрипка Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
18 апреля / 20:00 – 21:30
Юлия ИКОННИКОВА — орган, Полина ШУЛЬГИНА — скрипка, Мария ПЕТУНИНА — виолончель
Билеты от 800₽
21 апреля / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 60, BWV 66, BWV 134
Билеты от 600₽
25 апреля / 20:00 – 20:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
27 апреля / 21:00 – 22:30
лауреаты международных конкурсов Алексей КРУГЛОВ — саксофон Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ — орган
28 апреля / 20:00 – 21:30
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
2 мая / 20:00 – 21:30
Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Сергей Буслов (орган, Санкт-Петербург)
Билеты от 600₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 104, BWV 12, BWV 86
Билеты от 600₽
16 июня / 19:00 – 20:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
23 июня / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
Работает на Cornerstone