Государственный Кремлевский оркестр
Государственный Кремлевский оркестр создан в 2019 году. Основой нового коллектива стал творческий состав Государственного духового оркестра России, переданный Министерством культуры РФ в ведение Управления делами Президента Российской Федерации. С 2020 года пост художественного руководителя и главного дирижера Государственного Кремлевского оркестра занял Константин Чудовский — один из самых востребованных молодых российских дирижеров, лауреат молодежной премии «Триумф».
В настоящее время состав Государственного Кремлевского оркестра включает два коллектива: симфонический и духовой. В репертуаре оркестра большое место занимают произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов.
В числе главных задач Государственного Кремлевского оркестра — участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях страны.
В целях популяризации русской классической музыки Государственный Кремлевский оркестр проводит концерты на ведущих площадках столицы: Большом зале консерватории, Московском международном Доме музыки, концертном зале «Зарядье» и др. Эти программы неизменно вызывают большой резонанс как у многочисленной зрительской аудитории, так и в профессиональном сообществе — среди музыкальных критиков и коллег.
В составе коллектива Государственного Кремлевского оркестра — высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в ведущих симфонических оркестра России, а также молодые виртуозы, выпускники лучших музыкальных вузов страны, лауреаты международных конкурсов.
Ольга Ширяева
Юлия Меннибаева
В 2005–2010 обучалась в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс профессора Г.А. Писаренко), где в оперной студии исполнила партию Орфея в опере К.В. Глюка «Орфей и Эвридика».
В 2010–2012 обучалась в Академии хорового искусства имени В.С. Попова (класс профессора Д.Ю. Вдовина). В 2015 году окончила ассистентуру-стажировку.
Принимала участие в мастер-классах Семёна Скигина, Кэрол Ванесс, Ирины Богачёвой, Бригитты Фассбендер, Красимиры Стояновой и других.
С 2010 года — солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова.
С 2014 года — приглашенная солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Маленькой разбойницы («История Кая и Герды» С. Баневича).
В сентябре 2017 года стажировалась в Академии Оперы Монте-Карло.
Принимала участие в исполнении вокальных циклов Д.Д. Шостаковича «Испанские песни» и «Из еврейской народной поэзии». Участвовала в концертах: «Все романсы Чайковского. Часть IV» в Большом Театре (2015), «Сергей Прокофьев» в Бетховенском зале Большого театра (2016).
Илья Хардиков
Окончил вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных и там же ассистентуру-стажировку в классе профессора Л. А. Бомштейна.
Приглашенный артист Московской областной филармонии и Государственного академического ансамбля народных инструментов «Россия» имени Л. Зыкиной. Солист Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», Московского Синодального хора, МАУК «Ступинская филармония», Образцово-показательного симфонического оркестра войск национальной гвардии РФ.
Принимает участие в творческих проектах Центра кинофестивалей и международных программ Российского фонда культуры. Выступает с концертами в Италии, Франции, Сербии, Германия, Австрии, ОАЭ, Чехии, Республике Кипр.
Звания и награды:
- Гран-При московского фестиваля студенческого творчества «Фестос–2014»
- Обладатель премии Всероссийского конкурса министерства культуры РФ «Молодые дарования России» (2011)
- Обладатель премии Международного конкурса вокалистов имени Н. Шпиллер (2016)
- Гран-При Национального фонда поддержки правообладателей на конкурсе Arena Moscow Night (2019)
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк
Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг.. В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.
После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.
Денис Седов
Окончил Хоровое училище им. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга, затем вокальный факультет Академии музыки и танца имени Рубина (Иерусалим).
В 1995 стал участником Программы развития молодых артистов в Метрополитен-опере, стажировался у таких легендарных певцов, как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци.
В 1996 дебютировал в Метрополитен-опере («Федора» Умберто Джордано) в спектакле с Пласидо Доминго и Миреллой Френи. «Три сестры» Этвёша (Deutsche Grammophon).
В 1998 участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, а также в премьере оперы Этвёша «Три сестры» в Лионе.
В качестве приглашенного солиста принимал участие в постановках ведущих оперных театрах мира, среди которых Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Парижская национальная опера, Ковент-Гарден (Лондон), театрах в Сан Франциско, Барселоне, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро, Сантьяго, Тель-Авиве, в Японии и Китае. Сотрудничал с такими дирижерами, как С, Озава, К. Мазур, Р. Мути, П. Булез, Ш. Дютуа, А. Паппано, К. Эшенбах, В. Гергиев.
В дискографии певца записи оперы «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер (дирижер М. Минковский, Deutsche Grammophon), «Магомет II» Россини (дирижер Б. Коэн, Naxos), «Ромео и Джульетта» и «Летние ночи» Берлиоза (дирижер П. Булез, Deutsche Grammophon) и другие.
Олег Романенко
Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).
Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.
В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.
В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.
В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова.
В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».