Богдан Петренко
Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова (класс А. Кислякова) и Академию хорового искусства имени В.С. Попова (класс А. Петрова) по специальности «хоровое дирижирование».
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. В качестве солиста выступал на многих известных сценах, в числе которых Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинская филармония, Симфони-холл в Осаке и Муза-Симфони-холл в Кавасаки (Япония). Участвовал в престижных фестивалях в Зальцбурге, Челси (Нью-Йорк) и Перми (Дягилевский фестиваль).
Солист и руководитель вокального ансамбля Vocademica.
С 2013 года работает в Московской хоровой капелле мальчиков школы № 1234, в настоящее время – художественный руководитель коллектива.
Солист вокального ансамбля Intrada под руководством Екатерины Антоненко, приглашенный артист хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.
Звания и награды:
- Премия города Москвы в области образования (2021)
Гиляна Орлова
С 2011 ведущая солистка Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова. За время работы в Госхоре исполнила сольные партии на ведущих площадках России, Великобритании, Франции, Японии, Польши, Израиля, Грузии, стран Балтии, среди которых особняком стоят Государственный Кремлёвский дворец, зал Гаво в Париже и Барбикан-холл в Лондоне.
В 2017 приняла участие в оперных мастер-классах педагога Сары Аллегретты (Teatro La Scala), вокальных коучей Джованни Фарина (Rossini Opera Festival ), Макри Симоне (Teatro Lirico di Cagliari).
Значимыми событиями в карьере солистки также стали соло сопрано в «Requiem» Моцарта (Казанская государственная филармония, 2018), (Московский международный дом музыки, 2019), а также соло сопрано в «Carmina Burana» Карла Орфа (Москва, Оркестрион, 2018), (Москва, Плеханов-холл, 2019) и другие.
Звания и награды:
- Благодарность Министра культуры Российской федерации за вклад в развитие отечественного искусства (2019)
- Благодарность Министра культуры Республики Калмыкия за вклад в сохранение и развитие отечественного искусства (2019)
Тарас Багинец
Солист Свердловской государственной академической филармонии, органист, клавесинист.
Окончил Харьковский институт искусств по классу фортепиано и органа, Санкт-Петербургский государственный университет с присуждением степени Магистра искусств и гуманитарных наук (научн. рук. — А. А. Панов, класс органа — Д. Ф. Зарецкий). Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров: Хайнриха Вальтера (Германия), Михаэля Рэдулеску (Австрия), Ханса Фагиуса (Швеция), Зигмунда Сатмари (Германия), Людгера Ломанна (Германия).
Лауреат и дипломант десяти международных конкурсов в Германии, России, Литве.
Выступает с концертами в России, в престижных залах Европы, в том числе на исторических органах XVII-XIX веков: в соборе Нотр-Дам де Пари, церкви Сент-Эсташ и церкви Оратуар дю Лувр в Париже, в церкви Св.Фомы в Лейпциге, в церквях Св.Михаэлиса и Св.Якоба в Гамбурге, Любекских Домском соборе и церкви Св.Якоба, в Рижском Домском соборе, в церкви Нигулисте в Таллинне, в соборе Св. Бениньи в Дижоне, Лозаннском Кафедральном соборе, Базельском Мюнстере, Фрайбургском Мюнстере, Мерзебургском Кафедральном соборе, в Маркткирхе в Ганновере, в Утрехтском Домском соборе и многих других. Является постоянным участником крупных международных органных фестивалей в Германии, Франции, Польше, Италии, Швеции, Финляндии. Выступает с концертами в Украине, Дании, Чехии, Литве, Латвии, Эстонии, Молдове, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Японии.
Основатель и художественный руководитель международного фестиваля музыки Иоганна Себастьяна Баха – «Bach-Fest», ежегодно проходящего в Екатеринбурге в марте.
Музыкантом записаны пять компакт-дисков: «Иоганн Себастьян Бах» (Харьков, Украина, 2000), «Золотая эпоха органной музыки. Германия» (Екатеринбург, Россия, 2005), «И.С.Бах. Лейпцигские фантазии. Часть 1-я» (Екатеринбург, Россия, 2012), «И.С.Бах и французская классическая музыка» (Страсбург, 2014, исполнено на историческом органе Иоганна Андреаса Зильбермана, 1741), «Орган Sauer в Екатеринбурге – 2020» (Екатеринбург, Россия, 2020).
Анастасия Бондарева
Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.
Людмила Фраенова
Выступает в России и за рубежом как скрипачка и как певица (сопрано) с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат конкурса имени Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве.
Участвовала в мастерклассах Р. Гёбеля, Ф. Новелли, Э. Кёркби, Ю. Рахлина, З. Брона.
Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach – Vivaldi», «Tage Alter Musik in Herne», «Gdansk music festival», «Декабрьские вечера».
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Арианна».
Михаил Нор
Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).
Олег Романенко
Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).
Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.
В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.
В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.
В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова.
В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».
Роман Насонов
Российский музыковед, ученик Ю.Н. Холопова и М.А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории.
Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета.
Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru).
Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра.
Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.
Ансамбль Collegium Musicum
Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.