Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+
Лауреат международных конкурсов
Мария Лесовиченко — орган
«Незыблемое и вечное — остинато жизни человечества, отраженное в музыке разных столетий» — говорит о своей программе органистка Мария Лесовиченко. Она собрала в своей программе впечатляющую коллекцию произведений, вдохновленных идеей круговорота жизни и мира. «Остинато — непрерывное повторение мелодии, ритма или гармонии, словно заимствованное у самой природы. Восходы и заходы солнца, неизменная смена времен года, расцвет и увядание, рождение и смерть...»
Сочинения, которые ждут слушателей, буквально завораживают многократными повторениями, с помощью которых композиторы создают подлинные шедевры музыкальной архитектуры. Подобно тому, как можно бесконечно смотреть на меняющиеся узоры калейдоскопа или повторяющиеся орнаменты, эту музыку хочется слушать долго-долго, полностью погружаясь в ее безостановочное движение. Гости концерта услышат сочинения разных эпох и стилей, как изначально предназначенные для органа, так и созданные для других инструментов, но в органном звучании обретающих особое величие.
Начнется путешествие с шедевров мастеров барокко: для них — людей, вдохновленных научными открытиями, подчеркивающими важность идеи кругового движения, — повторение обретало важный философский смысл. Оно становилось буквальным отражением законов мироздания, каким бы этот мир ни был — строго упорядоченным, как в органных пассакалиях того времени; драматичным и наполненным событиями целой человеческой жизни, как в Чаконе Баха; или полным одержимости на грани сумасшествия, как в знаменитой теме фолии, вдохновившей многих композиторов.
Также перед слушателями развернется фантастическая звуковая картина, один из знаменитейших шедевров романтизма — «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса в блистательном переложении для органа англичанина Эдвина Лемара, которое позволит оценить всё звуковое богатство уникального исторического органа. А настоящий калейдоскоп звуков заполнит пространство собора благодаря виртуозному опусу современного чешского композитора Петра Эбена, который вдохновился идеей остинато и создал яркую концертную миниатюру, очень созвучную восприятию современных слушателей.
В программе:
Георг Муффат (1653 – 1704). Пассакалья соль минор
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Трио-соната La Folia (переложение для органа)
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750). Чакона из Партиты ре минор для скрипки соло (переложение для органа А. Шмитова)
Иоганн Себастьян Бах. Синфония из кантаты № 156
Петр Эбен (1929 - 2007). Moto ostinato из цикла «Воскресная служба»
Камиль Сен-Санс (1835 – 1921). «Пляска смерти» (переложение для органа Э. Лемара)
Макс Регер (1873 – 1916). Интродукция и пассакалья ре минор