Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

29 октября / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 30 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ Ночной концерт!

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Московского театра «Новая опера»
Екатерина Мирзоянц — сопрано
Анастасия Бондарева — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Приглашенный солист Большого театра России
Николай Диденко — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова 
Дирижёр — Олег Романенко

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

«Соглашусь со специалистами, что версия Франца Байера звучит более по-моцартовски, — говорит дирижер Олег Романенко. — Мне нравятся слова пианиста и музыковеда Роберта Левина, сделавшего собственную редакцию Реквиема в 1990-е годы: Франц Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна. Он сделал его более прозрачным, необремененным неудачами Зюсмайера. Чем глубже погружаешься в изучение его версии, тем интереснее! А когда я первый раз посмотрел сохранившуюся рукопись Моцарта от начала до конца, то поверил Байеру». 

Франц Байер прожил долгую жизнь (он родился в 1922 году и умер в 2018 в возрасте 96 лет) и отреставрировал около 150 незаконченных сочинений Гайдна, Бетховена и Моцарта. В 2006 году он пересмотрел свою редакцию Реквиема и сделал новую версию, опубликованную немецким издательством Kunzelmann. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра


 

Исполнители

Олег Диденко

Олег Диденко, бас

Екатерина Мирзоянц

Екатерина Мирзоянц

сопрано

Окончила Московскую консерваторию в классе Л. Б. Рудаковой (2014). В 2015–2019 гг. в составе Хоровой капеллы имени А. А. Юрлова регулярно исполняла сольные партии и вела активную концертную деятельность.

С сентября 2019 года — солистка театра «Новая Опера». В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Иоланты («Иоланта» П.И. Чайковского), Зибель («Фауст» Гуно, Тисба («Золушка» Россини), Сантуццы («Сельская честь» Масканьи), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно) и другие, а также партии сопрано в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Владимир Дмитрук

Владимир Дмитрук (тенор) – окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. В 2013-2014 гг. –  участник молодежной оперной программы оперы Лос-Анджелеса, в 2014-2015 гг. – солист молодежной труппы венского театра Ан дер Вин. С 2017 г. – солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Макдуф («Макбет»), Неморино («Любовный напиток»), Артуро («Лючия ди Ламмермур»), Водемон («Иоланта»), партии тенора в Реквиеме В.А. Моцарта и Реквиеме Дж. Верди. Лауреат международных конкурсов, в т.ч. специальный приз конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (2013), IIIпремия и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015). 

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
21 сентября / 20:00
Новое поколение саксофонистов — с яркой и захватывающей программой под сводами собора. Все разновидности саксофона, дуэт саксофона с органом и роялем, два квартета и уникальный октет саксофонистов.
24 сентября / 20:00
Кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Седьмой сезон уникального цикла знакомит с музыкальной жизнью Лейпцига в первый год работы Баха.
28 сентября / 20:00
Вселенная Нарнии, Средиземье Толкиена, приключения Пера Гюнта — Мария Блажевич соединила киномузыку со «страшно-прекрасными» шедеврами эпохи романтизма, которые давно вошли в поп-культуру.
30 сентября / 21:00
Реквием Моцарта — одно из самых загадочных произведений в музыкальной истории. И ничто не может сравниться с его звучание под высокими сводами собора!
1 октября / 19:00
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
Ближайшие концерты
21 сентября / 20:00 – 21:30
Новое поколение саксофонистов — с яркой и захватывающей программой под сводами собора. Все разновидности саксофона, дуэт саксофона с органом и роялем, два квартета и уникальный октет саксофонистов.
Билеты от 800₽
24 сентября / 20:00 – 21:45
Кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Седьмой сезон уникального цикла знакомит с музыкальной жизнью Лейпцига в первый год работы Баха.
Билеты от 600₽
28 сентября / 20:00 – 21:30
Вселенная Нарнии, Средиземье Толкиена, приключения Пера Гюнта — Мария Блажевич соединила киномузыку со «страшно-прекрасными» шедеврами эпохи романтизма, которые давно вошли в поп-культуру.
Билеты от 1400₽
30 сентября / 21:00 – 22:15
Реквием Моцарта — одно из самых загадочных произведений в музыкальной истории. И ничто не может сравниться с его звучание под высокими сводами собора!
Билеты от 1600₽
1 октября / 19:00 – 20:30
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
Билеты от 600₽
5 октября / 20:00 – 21:30
Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
Билеты от 1400₽
8 октября / 19:00 – 20:30
Музыка из любимых фэнтези-фильмов в авторских переложениях для органа, фортепиано и ударных. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
12 октября / 20:00 – 21:00
Органная вселенная Баха оживает в звучании исторического органа собора. Концерт сопровождает масштабная проекция.
Билеты от 800₽
14 октября / 18:00 – 19:30
Два гения барокко: виртуозные концерты Вивальди создают картины Италии XVIII века, а звучание исторического органа погружает в глубины музыки Баха.
Билеты от 1400₽
19 октября / 20:00 – 21:30
Александр Лемешев — стеклянная арфа Олеся Кравченко — орган
Билеты от 1400₽
22 октября / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 138, BWV 48, BWV 109
Билеты от 600₽
26 октября / 20:00 – 21:30
Владимир Скоморохов (орган, рояль)
Билеты от 600₽
28 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижёр — Олег Романенко
Билеты от 1600₽
29 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Юлия Иконникова – орган Михаил Волох – дудук, труба Нина Гвамичава – арфа
Билеты от 800₽
2 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
Билеты от 1400₽
9 ноября / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган
Билеты от 600₽
19 ноября / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 179, BWV 89, BWV 70
Билеты от 600₽
23 ноября / 20:00 – 21:25
Маргарита Еськина (орган)
Билеты от 600₽
30 ноября / 20:00 – 21:30
Аркадий Шилклопер — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна Высоцкая — орган
Билеты от 600₽
26 декабря / 19:00 – 20:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: Кантата BWV 63 Christen, ätzet diesen Tag («Запечатлейте день сей, христиане») Магнификат, BWV 243a Sanctus, BWV 238
Билеты от 600₽
1 января / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский - орган
Билеты от 600₽
21 января / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 153, BWV 73, BWV 227
Билеты от 600₽
18 февраля / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 144, BWV 181, BWV 22, BWV 23
Билеты от 600₽
25 февраля / 19:00 – 20:00
Александр Фисейский – орган
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone