Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

29 октября / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 30 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ Ночной концерт!

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Московского театра «Новая опера»
Екатерина Мирзоянц — сопрано
Анастасия Бондарева — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Приглашенный солист Большого театра России
Николай Диденко — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова 
Дирижёр — Олег Романенко

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

«Соглашусь со специалистами, что версия Франца Байера звучит более по-моцартовски, — говорит дирижер Олег Романенко. — Мне нравятся слова пианиста и музыковеда Роберта Левина, сделавшего собственную редакцию Реквиема в 1990-е годы: Франц Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна. Он сделал его более прозрачным, необремененным неудачами Зюсмайера. Чем глубже погружаешься в изучение его версии, тем интереснее! А когда я первый раз посмотрел сохранившуюся рукопись Моцарта от начала до конца, то поверил Байеру». 

Франц Байер прожил долгую жизнь (он родился в 1922 году и умер в 2018 в возрасте 96 лет) и отреставрировал около 150 незаконченных сочинений Гайдна, Бетховена и Моцарта. В 2006 году он пересмотрел свою редакцию Реквиема и сделал новую версию, опубликованную немецким издательством Kunzelmann. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра


 

Исполнители

Олег Диденко

Олег Диденко, бас

Екатерина Мирзоянц

Екатерина Мирзоянц

сопрано

Окончила Московскую консерваторию в классе Л. Б. Рудаковой (2014). В 2015–2019 гг. в составе Хоровой капеллы имени А. А. Юрлова регулярно исполняла сольные партии и вела активную концертную деятельность.

С сентября 2019 года — солистка театра «Новая Опера». В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Иоланты («Иоланта» П.И. Чайковского), Зибель («Фауст» Гуно, Тисба («Золушка» Россини), Сантуццы («Сельская честь» Масканьи), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно) и другие, а также партии сопрано в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Владимир Дмитрук

Владимир Дмитрук (тенор) – окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. В 2013-2014 гг. –  участник молодежной оперной программы оперы Лос-Анджелеса, в 2014-2015 гг. – солист молодежной труппы венского театра Ан дер Вин. С 2017 г. – солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Макдуф («Макбет»), Неморино («Любовный напиток»), Артуро («Лючия ди Ламмермур»), Водемон («Иоланта»), партии тенора в Реквиеме В.А. Моцарта и Реквиеме Дж. Верди. Лауреат международных конкурсов, в т.ч. специальный приз конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (2013), IIIпремия и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015). 

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
2 мая / 20:00
Дебют петербургского органиста Сергея БУСЛОВА соборе Свв. Петра и Павла обещает слушателям по-настоящему яркие впечатления и свежие интерпретации органной классики.
5 мая / 19:00
Бах и шедевры европейской романтической эпохи — в программе выдающегося органиста Александра ФИСЕЙСКОГО.
9 мая / 20:00
Лауреаты международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган Иван ДЫМА — саксофон В программе: И. С. Бах, А. Корелли, К. В. Глюк, А. Пьяццолла, Ф. Строганов, И. Дыма и др.
11 мая / 18:00
лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка, Иван ЦАРЕВ – орган, Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
12 мая / 19:00
Аркадий ШИЛКЛОПЕР — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна ВЫСОЦКАЯ — орган В программе: В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Л. Вьерн, Г. Миллер, А. Шилклопер и др.
Ближайшие концерты
2 мая / 20:00 – 21:30
Дебют петербургского органиста Сергея БУСЛОВА соборе Свв. Петра и Павла обещает слушателям по-настоящему яркие впечатления и свежие интерпретации органной классики.
Билеты от 600₽
5 мая / 19:00 – 20:30
Бах и шедевры европейской романтической эпохи — в программе выдающегося органиста Александра ФИСЕЙСКОГО.
Билеты от 800₽
9 мая / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган Иван ДЫМА — саксофон В программе: И. С. Бах, А. Корелли, К. В. Глюк, А. Пьяццолла, Ф. Строганов, И. Дыма и др.
Билеты от 800₽
11 мая / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка, Иван ЦАРЕВ – орган, Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
12 мая / 19:00 – 20:30
Аркадий ШИЛКЛОПЕР — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна ВЫСОЦКАЯ — орган В программе: В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Л. Вьерн, Г. Миллер, А. Шилклопер и др.
Билеты от 800₽
19 мая / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 800₽
23 мая / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 600₽
25 мая / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 104, BWV 12, BWV 86
Билеты от 600₽
30 мая / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария МОХОВА — орган
Билеты от 800₽
2 июня / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей КОРНИЛЬЕВ — труба Михаил ГАЙДУК — труба Наталья УЖВИ — орган В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов Дарья ГАЙДУК — сопрано В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, И. Пахельбель, А. Вивальди и др.
Билеты от 800₽
9 июня / 19:00 – 20:30
Юлия ИКОННИКОВА — орган, Полина ШУЛЬГИНА — скрипка, Мария ПЕТУНИНА — виолончель
Билеты от 800₽
13 июня / 20:00 – 21:30
Вокальный дуэт «Ave Maria»: Мария АРИЯ — сопрано Наталия ДУБРОВСКАЯ — сопрано, перкуссия Лауреаты международных конкурсов Мария МОИСЕЕВА — орган
Билеты от 800₽
16 июня / 20:00 – 21:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
23 июня / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone