Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

29 октября / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 30 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ Ночной концерт!

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Московского театра «Новая опера»
Екатерина Мирзоянц — сопрано
Анастасия Бондарева — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Приглашенный солист Большого театра России
Николай Диденко — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова 
Дирижёр — Олег Романенко

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

«Соглашусь со специалистами, что версия Франца Байера звучит более по-моцартовски, — говорит дирижер Олег Романенко. — Мне нравятся слова пианиста и музыковеда Роберта Левина, сделавшего собственную редакцию Реквиема в 1990-е годы: Франц Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна. Он сделал его более прозрачным, необремененным неудачами Зюсмайера. Чем глубже погружаешься в изучение его версии, тем интереснее! А когда я первый раз посмотрел сохранившуюся рукопись Моцарта от начала до конца, то поверил Байеру». 

Франц Байер прожил долгую жизнь (он родился в 1922 году и умер в 2018 в возрасте 96 лет) и отреставрировал около 150 незаконченных сочинений Гайдна, Бетховена и Моцарта. В 2006 году он пересмотрел свою редакцию Реквиема и сделал новую версию, опубликованную немецким издательством Kunzelmann. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра


 

Исполнители

Олег Диденко

Олег Диденко, бас

Екатерина Мирзоянц

Екатерина Мирзоянц

сопрано

Окончила Московскую консерваторию в классе Л. Б. Рудаковой (2014). В 2015–2019 гг. в составе Хоровой капеллы имени А. А. Юрлова регулярно исполняла сольные партии и вела активную концертную деятельность.

С сентября 2019 года — солистка театра «Новая Опера». В репертуаре певицы партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Иоланты («Иоланта» П.И. Чайковского), Зибель («Фауст» Гуно, Тисба («Золушка» Россини), Сантуццы («Сельская честь» Масканьи), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно) и другие, а также партии сопрано в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Владимир Дмитрук

Владимир Дмитрук (тенор) – окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. В 2013-2014 гг. –  участник молодежной оперной программы оперы Лос-Анджелеса, в 2014-2015 гг. – солист молодежной труппы венского театра Ан дер Вин. С 2017 г. – солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Макдуф («Макбет»), Неморино («Любовный напиток»), Артуро («Лючия ди Ламмермур»), Водемон («Иоланта»), партии тенора в Реквиеме В.А. Моцарта и Реквиеме Дж. Верди. Лауреат международных конкурсов, в т.ч. специальный приз конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (2013), IIIпремия и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015). 

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
4 декабря / 19:00
Александр Фисейский, Фёдор Строганов, Даниэль Сальвадор. Органисты разных поколений исполняют на большом историческом органе собора музыку великого немецкого мастера.
11 декабря / 19:00
Ирина Дуброва — вокал Дарья Маглёваная — виела Константин Щеников-Архаров — плекторная лютня Алина Звонарева — лингвистический консультант
18 декабря / 19:00
Алиса Тен (вокал) Сергей Полтавский (виола д'аморе) Аркадий Пикунов (саксофоны) Руст Позюмский (виола да гамба) Владимир Скоморохов (орган, клавесин, рояль)
Ближайшие концерты
4 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Фёдор Строганов, Даниэль Сальвадор. Органисты разных поколений исполняют на большом историческом органе собора музыку великого немецкого мастера.
11 декабря / 19:00 – 20:30
Ирина Дуброва — вокал Дарья Маглёваная — виела Константин Щеников-Архаров — плекторная лютня Алина Звонарева — лингвистический консультант
18 декабря / 19:00 – 20:30
Алиса Тен (вокал) Сергей Полтавский (виола д'аморе) Аркадий Пикунов (саксофоны) Руст Позюмский (виола да гамба) Владимир Скоморохов (орган, клавесин, рояль)
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
27 декабря / 21:00 – 22:20
Московский государственный академический симфонический оркестр Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
28 декабря / 20:00 – 21:30
Хоровая капелла мальчиков и юношей «Дебют» Художественный руководитель и главный дирижер — Элдар Абасов лауреат международных конкурсов Алексей Шевченко — орган
31 декабря / 16:00 – 17:05
лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Анна НИКУЛИНА — орган солист Детского музыкального театра имени Н. Сац Антон ВАРЕНЦОВ
1 января / 19:00 – 20:30
Авторский цикл «Господь — твердыня наша» Хоральное наследие И. С. Баха (К 500-летию со дня первой публикации книг Нового Завета в переводе Мартина Лютера) Концерт первый
2 января / 16:00 – 17:05
лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Анна НИКУЛИНА — орган солист Детского музыкального театра имени Н. Сац Антон ВАРЕНЦОВ
3 января / 16:00 – 17:30
Титулярный органист Папской базилики св. Михаила (Мадрид) Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
4 января / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
5 января / 21:00 – 22:00
Лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
6 января / 18:00 – 19:30
Василий КОРОСТЕЛЕВ — дудук, голос Антонио ГРАМШИ — бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний ГРАМШИ — дарбука титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
14 января / 18:00 – 19:30
Ансамбль «NOVOSELIE»
15 января / 19:00 – 20:30
Ансамбль исторических духовых инструментов Аlta capella Художественный руководитель — Иван Великанов
22 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:30
Дирижер Олег Романенко
19 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 20:00
Юлия Томина (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано, Виталий Серебряков, тенор, Олег Диденко — бас, Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского. Дирижер — Олег Романенко
Работает на Cornerstone