Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

24 сентября / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 30 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт!

Солистка Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Лилия Гайсина — сопрано
Солистка Большого театра России
Юлия Мазурова — меццо-сопрано
Солист театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра России
Станислав Мостовой — тенор
Приглашенный солист Михайловского театра
Олег Цыбулько — бас
Лауреат международных конкурсов
Фёдор Строганов — орган 

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова 
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижер — Олег Романенко

Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Композитор не успел завершить Реквием, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с земным миром. И ничто не может сравниться с исполнением Реквиема под высокими сводами собора! Кроме того, в этот вечер вас ждет небольшой пролог к Реквиему: прозвучит Kyrie из Мессы до минор Моцарта – музыка, во многом предвосхитившая Реквием, а также органная Фантазия фа минор, благодаря которой вы сможете оценить великолепие большого исторического органа собора.     

В исполнении принимают участие блистательные певцы, ведущие солисты российских театров, а также два легендарных коллектива – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Хор имени А. В. Свешникова. За дирижерским пультом — руководитель фонда Collegium Musicum Олег Романенко.

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадей». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

В программе: 
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Kyrie из Мессы до минор
Фантазия фа минор для органа 
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра

Исполнители

Станислав Мостовой

тенор

Солист Московского театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра России.

Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора В.В. Успенского). Продолжил совершенствовать мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской, где под ее руководством подготовил и исполнил партии Ленского («Евгений Онегин»), Лыкова («Царская невеста»), Юродивого («Борис Годунов»), Фауста («Фауст»), Герцога Мантуанского («Риголетто»).

Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012, III премия и Приз зрительских симпатий)

С 2012 по 2019 — солист оперной труппы Большого театра России. Принимал участие во многих премьерах последних лет, среди которых «Сомнамбула» Беллини, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Дон Паскуале» Доницетти, «Манон Леско» Пуччини, «Билли Бадд» Бриттена. В премьере оперы М.С. Вайнберга «Идиот» исполнил партию Князя Мышкина. В сезоне 2018–2019 с успехом гастролировал в США и Польше.

С 2014 года — участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года регулярно выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей». 

С октября 2019 года — солист театра Новая Опера. В репертуаре певца партии Ромео («Ромео и Джульетта»), Ленский («Евгений Онегин»), Тамино («Волшебная флейта»), Викторин («Мертвый город») и другие. 

Юлия Мазурова

меццо-сопрано

Солистка Большого театра России. 

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева). Будучи студенткой IV курса, стала участницей Молодежной Оперной программы Большого театра России. Лауреат III премии Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (Москва, 2012), финалист конкурса Neue Stimmen (Германия, Гутерслоу, 2013). 

С 2014 года — солистка Большого театра России. В репертуаре певицы ведущие партии в спектаклях театра, в том числе Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Аглая («Идиот Вайнберга), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля), Лаура (Каменный гость» Даргомыжского) и другие. В партии Керубино была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». 

В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадаля.

Принимала участие в концертах под управлением маэстро Тугана Сохиева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Геннадия Рождественского, Михаила Юровского, Александра Сладковского. 

В 2019 году исполнила титульную партию в постановке оперы «Кармен» в Аспендосе. В 2020 принимала участие в исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь» (Граф Орловский) на Транссибирском фестивале Вадима Репина. В 2022 году дебютировала в партии Маддалены в опере «Риголетто» Верди в Королевской опере Омана.

Олег Цыбулько

Бас

Окончил кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской; 2008). Принимал участие в мастер-классах таких великих певцов и музыкантов, как Е. Образцова, Е. Нестеренко, И. Богачева, Дж. Дзаппой, А. Аморетти. Обладатель I премии «Региональной Московской Романсиады» , III премии «II Всемирных Дельфийских игр» (Саратов, 2008), III премии ХХIV Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 2011), II премии Международного конкурса Neue Stimmen (Гютерсло, Германия, 2013).

В 2011 г. был приглашен в Молодежную оперную программу Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В 2013–2017 гг. — солист Большого театра России.

В богатой творческой биографии певца — выступления в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Фестивале Россини в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра.

Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио, «Нельсон-мессы» Гайдна с «Оркестром эпохи Просвещения» на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Также в репертуаре певца ведущие партии в операх Россини, Верди, Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Беллини, Бриттена, в том числе Бартоло в «Севильском цирюльнике», Зарастро в «Волшебной флейте», Король Рене в «Иоланте», Дон Альфонсо в «Так поступают все женщины», Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и многие другие.

Сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Василий Петренко, Александр Ведерников.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Лилия Гайсина

Лилия Гайсина (сопрано) - солистка Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

С отличием окончила ГМК им. Гнесиных по специальности "хоровое дирижирование".
Также с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру им. П.И. Чайковского по специальности "сольное пение" (класс профессора, народной артистки РСФСР И.И. Масленниковой и класс профессора,народной артистки СССР Б.А. Руденко)

Сотрудничает с ансамблем барочной музыки «Ensemble 1700» (под упр. Доротеи Оберлингер), с Московским камерным оркестром "Musica Viva" (под управлением Александра Рудина), с оркестром «Pratum integrum» (под упр. Павла Сербина), с Государственным академическим камерным оркестром России (под упр. Алексея Уткина), с Камерным оркестром студентов Московской Консерватории «Veritas» (под управлением Максима Емельянычева), с Московским Государственным Академическим Симфоническим оркестром (под руководством Павла Когана), с ансамблем старинной музыки «Alta Capella» и Камерным оркестром Тарусы (под упр. Ивана Великанова), с Ансамблем старинной музыки «Bach-consort» (под упр. Юлии Микконен), со Струнным ансамблем «Академия

старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко) и вокальным ансамблем «Intrada» (под упр. Екатерины Антоненко).

Лилия принимала участие в фестивалях барочной музыки в Германии: International Händelfestspiele (Гёттинген), International Festspiele Baden- Württemberg - Ludwigsburger Schlossfestspiele (Людвигсбург), Musicfestspiele Potsdam Sanssouci (Потсдам) и Musica Bayreuth (Байройт). А также принимала участие в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден), Италии (Рим), Турции (Измир, Стамбул), в фестивалях «Дни Москвы в Риге» (Латвия) и «Дни Москвы в Белграде» (Сербия), в московских Фестивалях "Возвращение" и Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXXII/ XXXIII, а также в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).

Участвовала в мастер-классах Элизабет Байс, Венсана Ле Тексье, Петера Ноймана, Паоло де Наполи.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
6 октября / 20:00
Лауреат международных конкурсов, артист Yamaha, солист театра имени С. Образцова Иван Дыма – саксофоны, Лауреаты международных конкурсов Никита Неделько – гитара Юлия Иконникова – орган
8 октября / 18:00
Лауреат международных конкурсов Наталья Ужви – орган В программе: И. С. Бах, Ф. Тундер, Х. Шайдеман, Ж. Йонген и др.
9 октября / 19:00
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор – орган (Испания) Василий Коростелёв – дудук, голос Антонио Грамши – бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний Грамши – дарбука
16 октября / 19:00
Лауреат международных конкурсов Фёдор Строганов – орган В программе: И. С. Бах, Д. Букстехуде, Г. Ф. Гендель
23 октября / 19:00
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов Иван Царев – орган, рояль Анна Никулина – орган, рояль Надежда Усманова – ударные В программе: авторские переложения музыки к фильмам «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии», «Властелин колец» и др.
Ближайшие концерты
6 октября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, артист Yamaha, солист театра имени С. Образцова Иван Дыма – саксофоны, Лауреаты международных конкурсов Никита Неделько – гитара Юлия Иконникова – орган
8 октября / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов Наталья Ужви – орган В программе: И. С. Бах, Ф. Тундер, Х. Шайдеман, Ж. Йонген и др.
9 октября / 19:00 – 20:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор – орган (Испания) Василий Коростелёв – дудук, голос Антонио Грамши – бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний Грамши – дарбука
16 октября / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Фёдор Строганов – орган В программе: И. С. Бах, Д. Букстехуде, Г. Ф. Гендель
23 октября / 19:00 – 20:30
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов Иван Царев – орган, рояль Анна Никулина – орган, рояль Надежда Усманова – ударные В программе: авторские переложения музыки к фильмам «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии», «Властелин колец» и др.
29 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
30 октября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
3 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
6 ноября / 19:00 – 20:30
титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания) В
12 ноября / 18:00 – 19:00
Играет заслуженный артист России Александр Фисейский – орган
13 ноября / 20:00 – 21:30
Екатерина Мирзоянц (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано Владимир Дмитрук — тенор Денис Седов — бас Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Дирижер — Олег Романенко
20 ноября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
Работает на Cornerstone