Станислав Мостовой
тенор
Солист Московского театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра России.
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора В.В. Успенского). Продолжил совершенствовать мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской, где под ее руководством подготовил и исполнил партии Ленского («Евгений Онегин»), Лыкова («Царская невеста»), Юродивого («Борис Годунов»), Фауста («Фауст»), Герцога Мантуанского («Риголетто»).
Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012, III премия и Приз зрительских симпатий)
С 2012 по 2019 — солист оперной труппы Большого театра России. Принимал участие во многих премьерах последних лет, среди которых «Сомнамбула» Беллини, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Дон Паскуале» Доницетти, «Манон Леско» Пуччини, «Билли Бадд» Бриттена. В премьере оперы М.С. Вайнберга «Идиот» исполнил партию Князя Мышкина. В сезоне 2018–2019 с успехом гастролировал в США и Польше.
С 2014 года — участник Арт-проекта «ТенорА XXI века». С 2016 года регулярно выступает в Мариинском театре, участник фестиваля «Звезды белых ночей».
С октября 2019 года — солист театра Новая Опера. В репертуаре певца партии Ромео («Ромео и Джульетта»), Ленский («Евгений Онегин»), Тамино («Волшебная флейта»), Викторин («Мертвый город») и другие.
Юлия Мазурова
Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова (класс В. Ванеева). Будучи студенткой 4 курса, стала участницей Молодежной Оперной программы Большого театра России.
С 2014 года — солистка Большого театра России. В репертуаре певицы ведущие партии в спектаклях театра, в том числе Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Аглая («Идиот» Вайнберга), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля), Лаура (Каменный гость» Даргомыжского) и другие.
В партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта) была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль».
В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадаля.
Принимала участие в концертах под управлением маэстро Тугана Сохиева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Геннадия Рождественского, Михаила Юровского, Александра Сладковского.
В 2019 году исполнила титульную партию в постановке оперы «Кармен» в Аспендосе. В 2020 принимала участие в исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь» (Граф Орловский) на Транссибирском фестивале Вадима Репина. В 2022 году дебютировала в партии Маддалены в опере «Риголетто» Верди в Королевской опере Омана.
Звания и награды:
- Лауреат III премии Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (Москва, 2012)
- Финалист конкурса Neue Stimmen (Германия, Гутерслоу, 2013)
Олег Цыбулько
Окончил Кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской, 2008).
Принимал участие в мастер-классах таких великих певцов и музыкантов, как Е. Образцова, Е. Нестеренко, И. Богачева, Дж. Дзаппой, А. Аморетти.
В 2011 был приглашен в Молодежную оперную программу Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта.
С 2013 по 2017 — солист Большого театра России.
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Фестивале Россини в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио, «Нельсон-мессы» Гайдна с «Оркестром эпохи Просвещения» на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Также в репертуаре певца ведущие партии в операх Россини, Верди, Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Беллини, Бриттена, в том числе Бартоло в «Севильском цирюльнике», Зарастро в «Волшебной флейте», Король Рене в «Иоланте», Дон Альфонсо в «Так поступают все женщины», Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и многие другие.
Сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Василий Петренко, Александр Ведерников.
Звания и награды:
- I премия «Региональной Московской Романсиады»
- III премия «II Всемирных Дельфийских игр» (Саратов, 2008)
- III премия ХХIV Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Москва, 2011)
- II премия Международного конкурса Neue Stimmen (Гютерсло, Германия, 2013)
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова — один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 г. ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). С августа 2024 года его художественным руководителем является Филипп Чижевский. В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова.
Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Мюзикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио.
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым. Последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980.
В 1942 хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова.
После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.
С 2024 художественным руководителем хора является Екатерина Антоненко.
Лилия Гайсина
Лилия Гайсина (сопрано) - солистка Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С отличием окончила ГМК им. Гнесиных по специальности "хоровое дирижирование".
Также с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру им. П.И. Чайковского по специальности "сольное пение" (класс профессора, народной артистки РСФСР И.И. Масленниковой и класс профессора,народной артистки СССР Б.А. Руденко)
Сотрудничает с ансамблем барочной музыки «Ensemble 1700» (под упр. Доротеи Оберлингер), с Московским камерным оркестром "Musica Viva" (под управлением Александра Рудина), с оркестром «Pratum integrum» (под упр. Павла Сербина), с Государственным академическим камерным оркестром России (под упр. Алексея Уткина), с Камерным оркестром студентов Московской Консерватории «Veritas» (под управлением Максима Емельянычева), с Московским Государственным Академическим Симфоническим оркестром (под руководством Павла Когана), с ансамблем старинной музыки «Alta Capella» и Камерным оркестром Тарусы (под упр. Ивана Великанова), с Ансамблем старинной музыки «Bach-consort» (под упр. Юлии Микконен), со Струнным ансамблем «Академия
старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко) и вокальным ансамблем «Intrada» (под упр. Екатерины Антоненко).
Лилия принимала участие в фестивалях барочной музыки в Германии: International Händelfestspiele (Гёттинген), International Festspiele Baden- Württemberg - Ludwigsburger Schlossfestspiele (Людвигсбург), Musicfestspiele Potsdam Sanssouci (Потсдам) и Musica Bayreuth (Байройт). А также принимала участие в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден), Италии (Рим), Турции (Измир, Стамбул), в фестивалях «Дни Москвы в Риге» (Латвия) и «Дни Москвы в Белграде» (Сербия), в московских Фестивалях "Возвращение" и Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXXII/ XXXIII, а также в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).
Участвовала в мастер-классах Элизабет Байс, Венсана Ле Тексье, Петера Ноймана, Паоло де Наполи.
Олег Романенко
Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).
Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.
В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.
В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.
В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова.
В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».