Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+
Моцарт. Реквием
солистка Государственной академической симфонической капеллы России
Юлия ТОМИНА сопрано
солистка Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России
Виктория ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ меццо-сопрано
солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России
Захар КОВАЛЕВ тенор
солист Хора Сретенского монастыря
Вадим ЗАРИПОВ бас
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижер – Олег РОМАНЕНКО
Величайший шедевр, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием Реквиема в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.
Популярности Реквиема с самого начала способствовал мистический ореол легенды: сочинение было заказано Моцарту за несколько месяцев до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать себя. Эта загадочная история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», она же занимает важное место в знаменитом фильме Формана «Амадей». На самом деле «чёрный человек» был всего лишь слугой графа Вальзегга, большого любителя музыки. Граф играл на нескольких инструментах, но хотел прославиться как композитор, не умея при этом сочинять. Поэтому он анонимно, за большие деньги заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. Реквием он заказал к годовщине смерти своей жены, однако для Моцарта это совпадение оказалось роковым. Оно же обессмертило его имя…
Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Реквием с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что шедевр такой потрясающей глубины создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году Реквием исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.
В соборе свв. Петра и Павла Реквием Моцарта представляют великолепные исполнители: Юлия Томина (сопрано), Виктория Преображенская (меццо-сопрано), Владимир Дмитрук (тенор), Вадим Зарипов (бас), а также два легендарных российских коллектива — Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Государственный хор имени А. А. Свешникова. Дирижер – руководитель фонда Collegium Musicum Олег Романенко.