Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

26 февраля / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 35 минут

Джузеппе Верди. Реквием

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Государственной академической симфонической капеллы России   
Юлия Томина — сопрано
Солистка театра «Новая опера»
Полина Шамаева — меццо-сопрано
Солист театра «Геликон-опера»
Виталий Серебряков — тенор
Олег Диденко — бас

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова 
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского 
Дирижёр — Олег Романенко

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.

История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну».

Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием. 

Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет, библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его на создание захватывающего шедевра. 

Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая исполнила Реквием в разных городах Европы.

В программе:
Джузеппе Верди (1813–1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра
 

Исполнители

Виталий Серебряков

Обучался в Таганрогском музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении, занимался вокалом в классе Натальи Шлотовой.
Окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С.В. Рахманинова (класс сольного пения профессора Бориса Мазура). На IV курсе, дебютировал в Ростовском государственном музыкальном театре в партиях Шонара и Марселя («Богема» Пуччини).

С 2004 по 2016 – солист Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина.
Исполнял партию Тони в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна (дирижер –Уэйн Маршалл), сольную партию в вокально-симфонической поэме «Военные письма» Гаврилина (дирижер – Павел Коган).
В 2012 году на Большом фестивале Российского национального оркестра участвовал в исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер – Михаил Плетнёв).

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Олег Диденко

Олег Диденко, бас

Юлия Томина

Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева.
В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и других.

B 2010-2013 в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015-2017 – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
C 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. 

Звания и награды:

  • Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013)
  • Дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017) 
  • Дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019)

 

Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П. И. Чайковского

Художественный руководитель — Владимир Федосеев

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», — говорил о коллективе композитор Г. Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Б. Чайковский.

БСО в разные годы возглавляли А. Орлов, Н. Голованов, А. Гаук, Г. Рождественский, с коллективом выступали такие дирижеры, как Л. Стоковский и Г. Абендрот, Л. Маазель и К. Мазур, Е. Мравинский и К. Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

Список блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, занял бы не одну страницу. В их числе — С. Рихтер, Д. Ойстрах, А. Нежданова, С. Лемешев, И. Архипова, Л. Паваротти, В. Третьяков, Ю. Башмет, Е. Леонская, А. Князев, Е. Кисин, М. Венгеров, В. Репин. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно с этим ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Canyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

В 1993 году, в 100-летнюю годовщину со дня смерти Петра Ильича Чайковского, Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора — за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra).

В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

Полина Шамаева

Полина Шамаева 
меццо-сопрано

Солистка Московского театра «Новая опера» им. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017). Окончила Академию хорового искусства им. Попова по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.

В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени Чайковского, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка и многих других.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и многие другие.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Маддалена («Риголетто» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 40 произведениях кантатно-ораториального жанра.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
23 июня / 19:00
Неповторимая звуковая атмосфера барочной Венеции отразилась в музыке Вивальди подобно тому, как роскошные венецианские палаццо и церкви отражаются в водах каналов.
27 июня / 20:00
Масштабная проекция поможет полностью погрузиться в атмосферу кино и сделает впечатления от концерта захватывающими и незабываемыми!
29 июня / 21:00
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
30 июня / 20:00
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
4 июля / 20:00
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Ближайшие концерты
23 июня / 19:00 – 20:30
Неповторимая звуковая атмосфера барочной Венеции отразилась в музыке Вивальди подобно тому, как роскошные венецианские палаццо и церкви отражаются в водах каналов.
Билеты от 1400₽
27 июня / 20:00 – 21:30
Масштабная проекция поможет полностью погрузиться в атмосферу кино и сделает впечатления от концерта захватывающими и незабываемыми!
Билеты от 1400₽
29 июня / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 1400₽
30 июня / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
7 июля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Олеся КРАВЧЕНКО — орган. В программе: И.С. Бах, Ф. Мендельсон, Ф, Лист, Х.-А. Штамм, Х. Циммер, ABBA
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
13 июля / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган
Билеты от 800₽
14 июля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
18 июля / 20:00 – 21:30
Николай ЛЬГОВСКИЙ — гонги, плоские колокола-била Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 1400₽
21 июля / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ — орган. В программе: И. С. Бах, Н. де Гриньи, Ф. Куперен, Л. Маршан
Билеты от 800₽
25 июля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Елена ПРИВАЛОВА — орган Лауреат международных конкурсов Елена ИВАНОВА-ЛЕТЯГИНА — флейта В программе: И. С. Бах, К. Ф. Э. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Лист, С. Франк
Билеты от 600₽
27 июля / 21:00 – 22:30
Лауреат международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ — скрипка Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
Билеты от 800₽
28 июля / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Артём АГАЕВ — альт Игнат ИЗОТОВ — орган В программе: И. С. Бах
Билеты от 600₽
1 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ – орган, фортепиано
Билеты от 800₽
4 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Анастасия КОСАРСКАЯ — гобой Мария ЛЕСОВИЧЕНКО — орган В программе: И. Брамс, Й. Райнбергер, Г. Пьерне, Ш.-М. Видор и др.
Билеты от 600₽
8 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 1400₽
10 августа / 18:00 – 19:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей КРУГЛОВ — саксофон Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ — орган
Билеты от 800₽
11 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов, солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр ЛИСТРАТОВ — барочная виолончель Алексей ШЕВЧЕНКО — орган
Билеты от 800₽
15 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Маргарита ЕСЬКИНА — орган В программе: И. С. Бах, Л. Маршан, С. Франк, Л. Вьерн
Билеты от 600₽
18 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 600₽
22 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган В программе: И. С. Бах, Ф. Мендельсон, С. Франк, Ш.-М. Видор, Ф. Лист, А. Гедике, Д. Шостакович
Билеты от 600₽
25 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: И. С. Бах, М. Таривердиев
Билеты от 800₽
29 августа / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка Инна ЯКУШЕВА – скрипка Антон ЯКУШЕВ – скрипка Сергей МОРОЗОВ – скрипка МОСКОВСКИЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
Работает на Cornerstone