Александра Михеева
Барочная труба
Александра Михеева родилась и выросла в Екатеринбурге, окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории (класс А.А. Ян-Борисова) и оркестровый факультет МГК (класс засл. артиста РФ, солиста Большого театра Андрея Икова). Во время учёбы увлеклась старинной музыкой и историческими инструментами и начала играть на барочной трубе в ансамблях старинной музыки. Стала участницей первого в России ансамбля с духовыми инструментами эпохи Возрождения Alta Capella, выступающего в стране и за рубежом.
В 2012 году переехала в Германию и окончила Высшую школу музыки в Бремене по классу барочной трубы (бакалавриат и магистратура, класс доктора Сьюзан Уильямс). Александра Михеева выступает на исторических трубах и тромбонах в составе известных ансамблей старинной музыки, таких как Elbipolis Barockorchester Hamburg, Ensemble Schirokko Hamburg, la festa musicale Hannover, Weser Renaissance Bremen, B'Rock, Märkisch Barock, Europäisches Hanse-Ensemble.
Важное место в профессиональной жизни Александры всегда занимала камерная музыка. Александра является сооснователем Sua Dolce Maestà – ансамбля старинной музыки с историческими трубами, который выступает на концертах и фестивалях в Северной Германии, а также в Нидерландах, Бельгии и Сингапуре. В 2020 году Александра стала соучредителем ансамбля [hanse]Pfeyfferey, в котором играет на историческом тромбоне и ренессансной кулисной трубе.
Помимо концертной деятельности, Александра Михеева занимается практическими исследованиями в области старинной музыки. В частности, она стала стипендиатом DAAD и обладателем двух стипендий Культурного Совета Германии с проектами, посвящёнными применению копий старинных мундштуков в камерном музицировании, а также оркестровому репертуару для инвенционных труб эпохи классицизма и романтизма.
Леонид Гурьев
Концертирующий трубач, артист оркестра «Новая Россия», преподаватель Московской консерватории.
Окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку при Московской консерватории. В 1998–1999 гг. стажировался в Люксембургской консерватории по классам трубы, камерного ансамбля, джазовой импровизации, оркестровому классу. С 2001 г. обучался игре на барочной трубе в Германии.
Леонид Гурьев являлся солистом Государственного симфонического оркестра под управлением Вероники Дударовой, Московского государственного академического симфонического оркестра, Государственного духового оркестра России, Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского, а также выступал в составе Люксембургского филармонического оркестра.
В настоящее время работает в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, с 2005 г. гастролирует в составе камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрия Башмета.
Музыкант имеет обширный репертуар, особенно в области старинной музыки. Активно концертирует с камерными коллективами — брасс-квинтетом Московской консерватории «Новая Москва», с немецким квинтетом «Opus 5», камерным оркестром «Ансамбль XXI века»; играет в составе ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. В качестве солиста он выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина, играя на современных и барочных трубах.
С 2000 года преподает в Московской консерватории, с 2003 года — в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.
Михаил Басов

трубач, лауреат международных конкурсов. Выпускник АМК при Московской консерватории, был стипендиатом фонда «Новые имена», учился в Иерусалимской академии музыки и танца им. А. Рубина. Сотрудничал с оркестрами «The Pocket Symphony», «Ensemble XXI», «Академией старинной музыки» под управлением Т. Гринденко, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Государственным Духовым Оркестром России и другими музыкальными коллективами. Гастролирует с сольными концертами старинной музыки в городах России, Латвии и Израиля.
Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение». Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.
Владимир Красов

Бас
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова.
Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.
Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.
С 2010 г. — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 г. работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omnia, принимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди «La morte d’Orfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.
Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020). Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е. Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018). В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский.
Сергей Фильченко
Сергей Фильченко — скрипач, альтист, концертмейстер оркестра исторических инструментов Pratum Integrum (Москва), солист знаменитого ансамбля Musica Petropolitana (Санкт-Петербург). Удостоен почётных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997). Он входит в число немногих музыкантов, обладающих огромным опытом исполнения оркестровой музыки XVIII века.
Увлечение старинной музыкой началось для Сергея с репертуара эпохи Ренессанса, которую он исполнял в ансамбле «Куранта» под руководством К. И. Альтерман. Позднее он брал уроки у великой скрипачки Мари Леонхардт, а в 2002 стал концертмейстером Pratum Integrum. Музыкант принимал участие в концертах и записях CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T. Пиннок. Он проводит мастер‐классы в Англии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах.
Людмила Фраенова

Выступает в России и за рубежом в двух амплуа: а именно как скрипачка и как певица (сопрано) с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат конкурса им. Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве, участвовала в мастерклассах Р.Гёбеля, Ф.Новелли, Э.Кёркби, Ю.Рахлина, З.Брона. Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach - Vivaldi», "Tage Alter Musik in Herne","Gdansk music festival", "Декабрьские вечера".
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Арианна».
Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь. В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»). 2014 — солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса. 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ. С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, участнте в Международного фестиваля «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденского музыкального фестиваля (2017). Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum п/у Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации): в сезонах 2016/2017 — 2019/2020 исполнил теноровые партии в более чем 20 кантатах И. С. Баха.
Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова.
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».
Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.
Даниэль Сальвадор

Органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. – органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.
Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.