Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

23 апреля / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 35 минут
Билеты от 600₽

Все кантаты Баха. Сезон VI «Кантаты и хоралы II» BWV 145, 67, 51

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Все кантаты Баха с Романом Насоновым
Сезон шестой «Кантаты и хоралы II»
Концерт восьмой

Людмила Фраёнова — сопрано
Анастасия Бондарева — альт
Михаил Нор — тенор
Владимир Красов — бас
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде 
Даниэль Сальвадор — орган

Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер — Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Апрельский концерт — пасхальный, в нем прозвучат кантаты, написанные Бахом на праздник Воскресения Христова и  первое воскресенье по Пасхе. Объединяет их пасхальный гимн Николая Германа Erschienen ist der herrlich Tag («Явился столь преславный день», 1560). Программу дополнит кантата Jauchzet Gott in allen Landen! — одно из самых известных, светлых и праздничных духовных сочинений Баха. 

В программе: 
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Кантата BWV 145 Ich lebe, mein Herze, zu deinem Ergötzen («Я жив, о Моё чадо, к услажденью твоему», 1729?)
Кантата BWV 67 Halt im Gedächtnis Jesum Christ («Помни Господа Иисуса Христа», 1724)
Кантата BWV 51 Jauchzet Gott in allen Landen! («Воскликни Богу, вся земля», 1730)

Исполнители

Александра Михеева

Барочная труба

Александра Михеева родилась и выросла в Екатеринбурге, окончила Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории (класс А.А. Ян-Борисова) и оркестровый факультет МГК (класс засл. артиста РФ, солиста Большого театра Андрея Икова). Во время учёбы увлеклась старинной музыкой и историческими инструментами и начала играть на барочной трубе в ансамблях старинной музыки. Стала участницей первого в России ансамбля с духовыми инструментами эпохи Возрождения Alta Capella, выступающего в стране и за рубежом.
В 2012 году переехала в Германию и окончила Высшую школу музыки в Бремене по классу барочной трубы (бакалавриат и магистратура, класс доктора Сьюзан Уильямс). Александра Михеева выступает на исторических трубах и тромбонах в составе известных ансамблей старинной музыки, таких как Elbipolis Barockorchester Hamburg, Ensemble Schirokko Hamburg, la festa musicale Hannover, Weser Renaissance Bremen, B'Rock, Märkisch Barock, Europäisches Hanse-Ensemble.
Важное место в профессиональной жизни Александры всегда занимала камерная музыка. Александра является сооснователем Sua Dolce Maestà – ансамбля старинной музыки с историческими трубами, который выступает на концертах и фестивалях в Северной Германии, а также в Нидерландах, Бельгии и Сингапуре. В 2020 году Александра стала соучредителем ансамбля [hanse]Pfeyfferey, в котором играет на историческом тромбоне и ренессансной кулисной трубе.
Помимо концертной деятельности, Александра Михеева занимается практическими исследованиями в области старинной музыки. В частности, она стала стипендиатом DAAD и обладателем двух стипендий Культурного Совета Германии с проектами, посвящёнными применению копий старинных мундштуков в камерном музицировании, а также оркестровому репертуару для инвенционных труб эпохи классицизма и романтизма.

Леонид Гурьев

Концертирующий трубач, артист оркестра «Новая Россия», преподаватель Московской консерватории. 

Окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку при Московской консерватории. В 1998–1999 гг. стажировался в Люксембургской консерватории по классам трубы, камерного ансамбля, джазовой импровизации, оркестровому классу. С 2001 г. обучался игре на барочной трубе в Германии.

Леонид Гурьев являлся солистом Государственного симфонического оркестра под управлением Вероники Дударовой, Московского государственного академического симфонического оркестра, Государственного духового оркестра России, Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского, а также выступал в составе Люксембургского филармонического оркестра.

В настоящее время работает в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, с 2005 г. гастролирует в составе камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрия Башмета.

Музыкант имеет обширный репертуар, особенно в области старинной музыки. Активно концертирует с камерными коллективами — брасс-квинтетом Московской консерватории «Новая Москва», с немецким квинтетом «Opus 5», камерным оркестром «Ансамбль XXI века»; играет в составе ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. В качестве солиста он выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина, играя на современных и барочных трубах.

С 2000 года преподает в Московской консерватории, с 2003 года — в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

Михаил Басов 

трубач, лауреат международных конкурсов. Выпускник АМК при Московской консерватории, был стипендиатом фонда «Новые имена», учился в Иерусалимской академии музыки и танца им. А. Рубина. Сотрудничал с оркестрами «The Pocket Symphony», «Ensemble XXI», «Академией старинной музыки» под управлением Т. Гринденко, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Государственным Духовым Оркестром России и другими музыкальными коллективами. Гастролирует с сольными концертами старинной музыки в городах России, Латвии и Израиля.

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Владимир Красов

Бас 

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова. 

Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.

Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.

С 2010 г. — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 г. работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omniaпринимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди «La morte dOrfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.

Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020). Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е. Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018). В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. 

Сергей Фильченко

Сергей Фильченко — скрипач, альтист, концертмейстер оркестра исторических инструментов Pratum Integrum (Москва), солист знаменитого ансамбля Musica Petropolitana (Санкт-Петербург). Удостоен почётных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997). Он входит в число немногих музыкантов, обладающих огромным опытом исполнения оркестровой музыки XVIII века. 

Увлечение старинной музыкой началось для Сергея с репертуара эпохи Ренессанса, которую он исполнял в ансамбле «Куранта» под руководством К. И. Альтерман. Позднее он брал уроки у великой скрипачки Мари Леонхардт, а в 2002 стал концертмейстером Pratum Integrum. Музыкант принимал участие в концертах и записях CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T. Пиннок. Он проводит мастер‐классы в Англии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах.

Людмила Фраенова

Выступает в России и за рубежом в двух амплуа: а именно как скрипачка и как певица (сопрано) с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат  конкурса им. Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве, участвовала в мастерклассах  Р.Гёбеля, Ф.Новелли, Э.Кёркби, Ю.Рахлина, З.Брона. Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach - Vivaldi», "Tage Alter Musik in Herne","Gdansk music festival", "Декабрьские вечера".
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Арианна».

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь. В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»). 2014 — солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса. 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ. С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, участнте в Международного фестиваля «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденского музыкального фестиваля (2017). Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum п/у Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации): в сезонах 2016/2017 — 2019/2020 исполнил теноровые партии в более чем 20 кантатах И. С. Баха.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Даниэль Сальвадор

Органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. – органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
1 июня / 20:00
Хоровые коллективы Центра «Радость» исполняют шедевры русской и европейской классики в поддержку Свято-Софийского социального дома. Орган – Габриэла Ландаверрия.
4 июня / 19:00
Органист Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
8 июня / 20:30
Музыкальная атмосфера Нью-Йорка в шедеврах симфоджаза и звучание большого исторического органа собора. Симфонический оркестр «Инструментальная капелла»
10 июня / 18:00
Шедевры органной и фортепианной музыки, где каждый из королей предстанет во всем блеске, произведения для уникального дуэта и авторские переложения популярной классики.
11 июня / 19:00
Три взгляда на мир и органная музыка Баха. Константин Казначеев (скрипка), Фёдор Строганов (орган) и Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева.
Ближайшие концерты
1 июня / 20:00 – 21:30
Хоровые коллективы Центра «Радость» исполняют шедевры русской и европейской классики в поддержку Свято-Софийского социального дома. Орган – Габриэла Ландаверрия.
Билеты от 600₽
4 июня / 19:00 – 20:30
Органист Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
Билеты от 1600₽
8 июня / 20:30 – 22:00
Музыкальная атмосфера Нью-Йорка в шедеврах симфоджаза и звучание большого исторического органа собора. Симфонический оркестр «Инструментальная капелла»
Билеты от 600₽
10 июня / 18:00 – 19:30
Шедевры органной и фортепианной музыки, где каждый из королей предстанет во всем блеске, произведения для уникального дуэта и авторские переложения популярной классики.
Билеты от 600₽
11 июня / 19:00 – 20:30
Три взгляда на мир и органная музыка Баха. Константин Казначеев (скрипка), Фёдор Строганов (орган) и Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева.
Билеты от 1400₽
15 июня / 20:00 – 21:30
Любимые шедевры классической музыки – на большом историческом органе собора в программе органистки Натальи Ужви.
Билеты от 1400₽
18 июня / 19:00 – 20:30
Популярные увертюры, марши, вальсы, знаменитые сцены из мирового оперного репертуара в смелой и яркой интерпретации органистки Марии Блажевич.
Билеты от 1400₽
22 июня / 20:00 – 21:30
Играет солист Свердловской государственной академической филармонии Тарас Багинец
Билеты от 600₽
24 июня / 21:00 – 22:30
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижёр – Олег Романенко
Билеты от 1400₽
25 июня / 20:00 – 20:00
Ансамбль Collegium Musicum
Билеты от 600₽
29 июня / 20:00 – 21:30
Дуэт «ОРГАНУМ» Лауреаты международных конкурсов Анастасия Черток — орган Олеся Кравченко — орган
Билеты от 600₽
2 июля / 19:00 – 20:00
Алексей Шевченко — орган Александр Листратов — виолончель
Билеты от 600₽
6 июля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
Билеты от 1600₽
8 июля / 18:00 – 19:30
Лауреаты международных конкурсов Юлия Иконикова — орган Михаил Волох — труба, дудук
Билеты от 600₽
9 июля / 19:00 – 20:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
Билеты от 1400₽
13 июля / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
Билеты от 800
27 июля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина — орган
Билеты от 800₽
29 июля / 21:00 – 22:30
Ирина Дуброва — вокал Дарья Маглеваная — виела Константин Щеников-Архаров — лютня Алексей Иванов — виола да гамба Алина Звонарева — филологический консультант
Билеты от 600₽
30 июля / 19:00 – 20:30
Василий Коростелёв — дудук, кавал, голос Антонио Грамши — бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний Грамши — дарбука титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган
Билеты от 800₽
12 августа / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган Максим Санин — ударные
Билеты от 1400₽
20 августа / 19:00 – 20:00
Лауреаты международных конкурсов: Иван Дыма — саксофоны Никита Неделько — гитара Игорь Гольденберг — орган
Билеты от 1400₽
26 августа / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижёр – Олег Романенко
Билеты от 1600₽
27 августа / 19:00 – 20:30
Ансамбль «БароккоДжаз» Екатерина Коломина — меццо-сопрано; Тимур Некрасов — тенор и сопрано-саксофоны, флейта; Филипп Нодель — гобой, блокфлейта Ася Гречищева — лютня, теорба, барочная гитара; Евгений Гречищев — фортепиано; Сергей Васильев — контрабас; Игорь Ямпольский — ударные.
31 августа / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Юлия Иконикова — орган Полина Шульгина — скрипка
Билеты от 800₽
24 сентября / 20:00 – 20:00
Кантаты Баха на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями знатока духовной музыки Романа Насонова.
Билеты от 600₽
Работает на Cornerstone