Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

25 сентября / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 35 минут

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА. Сезон VI «Кантаты и хоралы II» BWV 113 и 168

Сезон шестой: «Кантаты и хоралы II»
Концерт первый

Елизавета Белоконь — сопрано
Михаил Широченко — альт
Михаил Нор — тенор
Владимир Красов — бас
лауреат международных конкурсов
Наталья Ужви – орган
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер — Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Шестой сезон откроют две кантаты, в которых использован покаянный гимн Бартоломея Рингвальдта «Herr Jesu Christ, du höchstes Gut» (1588). 

В программе:
Кантата № 113 «Herr Jesu Christ, du höchstes Gut» («Господи Иисусе Христе, высочайшее благо», 1724)
Кантата № 168 «Tue Rechnung! Donnerwort» («Воздай отчёт! О, слово паче грома», 1725)

Исполнители

Наталья Ужви

Концертирующая органистка, лауреат международных и всероссийских конкурсов, член жюри международных органных конкурсов. 

С отличием окончила Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского и там же аспирантуру (класс проф. Н. Н. Гуреевой). Уже в период обучения регулярно выступала с сольными концертами в городах России и Европы (Германия, Франция, Голландия). В 2013 году окончила магистратуру Высшей школы музыки в Любеке (класс проф. А. Гаста).

С 2014 года является ассистентом главного органиста церкви Св. Марии в Любеке (Германия), в 2017 там же с отличием окончила магистратуру церковной музыки в Высшей школе музыки. В 2018 – 2022 гг. — кантор церкви Св. Северини в Гамбурге.

С 2017 года активно участвует в организации международного конкурса «Юный органист» и принимает участие в работе жюри конкурса. 

В разное время посетила мастер-классы ведущих органистов мира: Л. Рогга, Й. Труммера, Г. Роста, Б. ван Оостена, Л. Ломанна, О. Латри, Л.ван Дуселаара и др. В 2007 году участвовала в Летней академии в городе Грац (Австрия), в 2008 прошла стажировку в Летней академии органистов в Харлеме (Нидерланды). 

Елизавета Белоконь

– сопрано, окончила Московский Колледж Импровизационной Музыки по классу флейты. Несколько лет работала как солистка в составе различных джазовых коллективов Москвы. В 2009 году  с отличием окончила факультет академического пения  в Международном Славянском Институте с получением квалификации “оперный певец, камерный певец, преподаватель”. С 2009 года успешно ведет преподавательскую деятельность, сначала в рамках педагогической практики, затем самостоятельно, как частный преподаватель по вокалу. В 2018 году окончила факультет барочного пения на отделении старинной музыки  в университете Моцартеум (Австрия) , класс  профессора Ульрике Хофбауэр. За время обучения работала с такими музыкантами как  Витторио Гиельми, Альфредо Бернардини, Марко Тестори, Райнхард Гёбель. В 2018 году принимала участие в постановке оперы Генри Перселла “Дидона и Эней” в большом театре города Кале во Франции. В том же году выступала в роли богини Дианы в опере Райнхарда Кайзера “Диана или мстительный Купидон” в составе труппы Generation Baroque под управлением Мартина Гестера в Амилли, Сарребурге и Страссбурге. В 2019 году исполнила  роль Аполлона в опере Генделя “Терпсихора” на фестивале старинной музыке в Потсдаме под управлением Альфредо Бернардини. В настоящее время живет в  Москве ведет активную концертную и преподавательскую деятельность.

Михаил Широченко

Контратенор

Учился в Новосибирской государственной консерватории, в годы учебы дебютировал на сцене Новосибирского театра оперы и балета (Герардино в опере Пуччини «Джанни Скикки»). Окончил факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская А. Тителя, И. Ясуловича, педагог по вокалу — Б. Тонких). Исполнил партию Колдуна и Духа в опере Пёрселла «Дидона и Эней» в Театре ГИТИСа (режиссер А. Титель, дирижер Т. Зангиев). С сентября 2018 г. — участник Молодежной оперной программы Большого театра, участвовал в концертах на исторической сцене и в Бетховенском зале. 

Финалист шестого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Обладатель Гран-при Международного конкурса «World Music Competition» (Испания, 2021), специального приза Международного конкурса «Opera Bella» (Москва, 2021).

В репертуаре певца преобладает барочная музыка (Бах, Гендель, Вивальди, Перголези, Перселл), но он успешно исполняет и музыку XX века. Михаил активно выступает в России, сотрудничал с МГАСО под управлением Павла Когана, оркестром Центра оперного пения Галины Вишневской, ансамблем «Questa Musica» под управлением Филиппа Чижевского, оркестром Театра оперы и балета республики Марий Эл. 

Участник проекта «Все кантаты Баха» фонда Collegium Musicum в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в Москве.

 

Владимир Красов

Бас 

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова. 

Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.

Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.

С 2010 г. — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 г. работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omniaпринимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди «La morte dOrfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.

Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020). Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е. Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018). В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. 

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь. В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»). 2014 — солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса. 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ. С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, участнте в Международного фестиваля «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденского музыкального фестиваля (2017). Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum п/у Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации): в сезонах 2016/2017 — 2019/2020 исполнил теноровые партии в более чем 20 кантатах И. С. Баха.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
4 декабря / 19:00
Александр Фисейский, Фёдор Строганов, Даниэль Сальвадор. Органисты разных поколений исполняют на большом историческом органе собора музыку великого немецкого мастера.
11 декабря / 19:00
Ирина Дуброва — вокал Дарья Маглёваная — виела Константин Щеников-Архаров — плекторная лютня Алина Звонарева — лингвистический консультант
18 декабря / 19:00
Алиса Тен (вокал) Сергей Полтавский (виола д'аморе) Аркадий Пикунов (саксофоны) Руст Позюмский (виола да гамба) Владимир Скоморохов (орган, клавесин, рояль)
Ближайшие концерты
4 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Фёдор Строганов, Даниэль Сальвадор. Органисты разных поколений исполняют на большом историческом органе собора музыку великого немецкого мастера.
11 декабря / 19:00 – 20:30
Ирина Дуброва — вокал Дарья Маглёваная — виела Константин Щеников-Архаров — плекторная лютня Алина Звонарева — лингвистический консультант
18 декабря / 19:00 – 20:30
Алиса Тен (вокал) Сергей Полтавский (виола д'аморе) Аркадий Пикунов (саксофоны) Руст Позюмский (виола да гамба) Владимир Скоморохов (орган, клавесин, рояль)
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
27 декабря / 21:00 – 22:20
Московский государственный академический симфонический оркестр Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
28 декабря / 20:00 – 21:30
Хоровая капелла мальчиков и юношей «Дебют» Художественный руководитель и главный дирижер — Элдар Абасов лауреат международных конкурсов Алексей Шевченко — орган
31 декабря / 16:00 – 17:05
лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Анна НИКУЛИНА — орган солист Детского музыкального театра имени Н. Сац Антон ВАРЕНЦОВ
1 января / 19:00 – 20:30
Авторский цикл «Господь — твердыня наша» Хоральное наследие И. С. Баха (К 500-летию со дня первой публикации книг Нового Завета в переводе Мартина Лютера) Концерт первый
2 января / 16:00 – 17:05
лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Анна НИКУЛИНА — орган солист Детского музыкального театра имени Н. Сац Антон ВАРЕНЦОВ
3 января / 16:00 – 17:30
Титулярный органист Папской базилики св. Михаила (Мадрид) Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
4 января / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
5 января / 21:00 – 22:00
Лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
6 января / 18:00 – 19:30
Василий КОРОСТЕЛЕВ — дудук, голос Антонио ГРАМШИ — бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний ГРАМШИ — дарбука титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
14 января / 18:00 – 19:30
Ансамбль «NOVOSELIE»
15 января / 19:00 – 20:30
Ансамбль исторических духовых инструментов Аlta capella Художественный руководитель — Иван Великанов
22 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:30
Дирижер Олег Романенко
19 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 20:00
Юлия Томина (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано, Виталий Серебряков, тенор, Олег Диденко — бас, Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского. Дирижер — Олег Романенко
Работает на Cornerstone