«ВРЕМЕНА ГОДА»: Вивальди – Пьяццолла
лауреаты международных конкурсов
Константин КАЗНАЧЕЕВ скрипка
Иван ЦАРЕВ орган
МОСКОВСКИЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР под руководством Константина Казначеева
«Времена года» Вивальди и Пьяццоллы – два взгляда на мир, которые разделяет 250 лет. Вместе они позволяют ощутить, каким видел круговорот жизни человек Высокого барокко, а каким – наш старший современник. Великолепный орган собора тоже зазвучит в этот вечер.
Это сегодня для нас Вивальди — золотая классика. А для современников он был новатором и экспериментатором. Кто так мастерски изображал птичье пение, летнюю грозу или залихватские пляски итальянских крестьян! При этом композитор оставался философом и заключил в 40-минутный цикл объемную картину жизни и мира. В цикле из четырёх скрипичных концертов множество смыслов: четыре времени года – четыре возраста жизни человека – четыре стороны света – четыре времени суток. А весь цикл «Времена года» — это путь человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы.
«Времена года» Пьяццоллы совсем о другом. Это четыре больших танго, объединенных под названием «Cuatro Estaciones Porteñas». Словом «Porteño» Пьяццолла намекает на тех, кто родился в Буэнос-Айресе, а еще точнее — бедняков, живущих в улочках портовых кварталов, где родилось аргентинское танго. Пьяццолла — не человек эпохи просвещения, и ему важна не объективная картина мира, а зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе — вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.
В программе:
Антонио Вивальди (1678–1741)
«Времена года», цикл концертов для скрипки и струнного оркестра
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Астор Пьяццолла (1921–1992)
«Времена года в Буэнос-Айресе»