Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

27 февраля / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 15 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

солистка Государственной телерадиокомпании «Культура»
Дарья ДАВЫДОВА, сопрано
солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра, победительница телепроекта «Большая опера-2017»
Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано
солист Государственной телерадиокомпании «Культура»
Юрий РОСТОЦКИЙ, тенор
Вадим ЗАРИПОВ, бас

Симфонический оркестр «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КАПЕЛЛА»
Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова
Дирижер — Ариф ДАДАШЕВ

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. Духовное завещание великого композитора и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. 

Реквием Моцарта окружен тайнами больше, чем все остальные его сочинения. Каждый, кто читал трагедию «Моцарт и Сальери» Пушкина или видел фильм «Амадей» знаком с захватывающей легендой Реквиема: таинственный заказ на заупокойную мессу и ранняя смерть обожаемого всеми гения…. Что в ней правда, а что вымысел? 

В июле 1791 года, после нескольких трудных лет, судьба вновь улыбнулась Моцарту. Работая над «Волшебной флейтой», в июле он получил важный заказ на написание оперы «Милосердие Тита», премьера которой была приурочена к восхождению на трон короля Леопольда II. Тогда же Моцарта в его венской квартире посетил незнакомец, анонимно заказавший ему заупокойную мессу – Реквием. Осенью, когда, завершив оперы, Моцарту наконец удалось взяться за сочинение Реквиема, его здоровье сильно ухудшилось. Он умер в ночь на 5 декабря, не успев завершить свой последний шедевр. Легенда правдива в том, что – по факту – Реквием Моцарт писал для себя, его части были исполнены на поминальной службе. Но таинственный заказчик оказался вовсе не посланником загробного мира: это был поверенный графа Вальзегга, аристократа, который анонимно заказывал крупным композиторам сочинения и исполнял их под своим именем. Когда наступало время триумфа Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но инспирировал рождение одного из величайших произведений искусства.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан. 

В программе: В. А. Моцарт
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра


 

Читать дальше...
Исполнители

Ариф Дадашев

Ариф Дадашев –  оперно-симфонический и хоровой дирижер. Родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В.В. Суханова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Л. В. Николаева).

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»

Камерный оркестр «Инструментальная капелла», основанный в 1979 г., — один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре — западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный    руководитель – Заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова уже более полувека радует своим искусством поклонников хоровой музыки во всём мире, предлагая слушателям разнообразные программы классических произведений, сочинений современных композиторов и народных песен. Один из старейших коллективов России, хор был организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив — непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижёр – Николай Азаров.

Юрий Ростоцкий

Юрий Ростоцкий (тенор) ­­– выпускник РАМ имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015), конкурса теноров имени Ивана Козловского (2011), конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) и др. В 2015-2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера», в 2018-2019 гг. – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В настоящее время – приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва). Выступает на европейских сценах, среди недавних ангажементов Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта, Берлин), Тебальдо («Монтекки и Капулетти» Беллини, Каунас), Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини, Арнем, Нидерланды), партии Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха (Хёсден, Нидерланды) и др. Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Юровский, М. Плетнев, В. Федосеев, П. Нойман, Я. Латам-Кёниг, А. д’Агостини, Л. Акочелла и др.

Полина Шамаева

Полина Шамаева 
меццо-сопрано

Солистка Московского театра «Новая опера» им. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017). Окончила Академию хорового искусства им. Попова по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.

В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени Чайковского, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка и многих других.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и многие другие.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Маддалена («Риголетто» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 40 произведениях кантатно-ораториального жанра.

Дарья Давыдова

Дарья Давыдова 
сопрано

Солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто», в 2015 г. – в Teatro Tito Schipa (Италия) в «Богеме». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, в Музикферайн в Вене, Theatre Barriere (Франция), Nagoya Concert Hall (Япония), национальных театрах и концертных залах Шанхая, Харбина, Гуанчжоу (Китай) и др. Сотрудничала с ведущими коллективами России (оркестр «Новая Россия» Ю. Башмета, Хор им. Свешникова, Оркестр кинематографии, Оркестр народных инструментов им. Некрасова) и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). Участвовала в спектакле Р. Литвиновой «Северный ветер» (МХАТ им. Чехова). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных жанрах, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

анонсы
8 августа / 19:00
Жемчужины духовной музыки, органные шедевры и целая галерея интерпретаций «Ave Maria»
12 августа / 20:00
Валерий Чакон (гитара) лауреаты джазовых конкурсов и фестивалей Эль Глорио (труба), Ксения Чакон (кахон, пальмас, перкуссия). Даниэль Сальвадор (орган). В программе: П. де Лусия, Х. Родриго, М. Франко, В. Амиго, В. Чакон и др.
14 августа / 18:00
На старых портретах не принято улыбаться. Но когда Бах улыбался, у его душе звучала эта музыка. Играют Юлия Глазкова (орган, Санкт-Петербург) и Ольга Попова (саксофон, Нижний Новгород).
15 августа / 19:00
Одна из самых популярных программ Collegium Musicum дает возможность увидеть окружающий мир глазами двух гениев – Вивальди и Пьяццоллы, и услышать исторический орган собора.
22 августа / 19:00
Каждый из королей предстанет во всем блеске благодаря шедеврам органной и фортепианной музыки, а также прозвучат уникальные произведения для дуэта органа и рояля. Бах, Моцарт, Россини, Сен-Санс, Шопен, Рахманинов и др.
Ближайшие концерты
8 августа / 19:00 – 20:30
Жемчужины духовной музыки, органные шедевры и целая галерея интерпретаций «Ave Maria»
12 августа / 20:00 – 21:30
Валерий Чакон (гитара) лауреаты джазовых конкурсов и фестивалей Эль Глорио (труба), Ксения Чакон (кахон, пальмас, перкуссия). Даниэль Сальвадор (орган). В программе: П. де Лусия, Х. Родриго, М. Франко, В. Амиго, В. Чакон и др.
14 августа / 18:00 – 19:25
На старых портретах не принято улыбаться. Но когда Бах улыбался, у его душе звучала эта музыка. Играют Юлия Глазкова (орган, Санкт-Петербург) и Ольга Попова (саксофон, Нижний Новгород).
15 августа / 19:00 – 20:30
Одна из самых популярных программ Collegium Musicum дает возможность увидеть окружающий мир глазами двух гениев – Вивальди и Пьяццоллы, и услышать исторический орган собора.
22 августа / 19:00 – 20:30
Каждый из королей предстанет во всем блеске благодаря шедеврам органной и фортепианной музыки, а также прозвучат уникальные произведения для дуэта органа и рояля. Бах, Моцарт, Россини, Сен-Санс, Шопен, Рахманинов и др.
28 августа / 21:00 – 22:15
Московский государственный академический симфонический оркестр под руководством Павла Когана, Государственный академический русских хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
29 августа / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов, артист Yamaha, солист театра им. С. Образцова Иван Дыма (саксофон), лауреаты международных конкурсов Арсений Строковский, аккордеон (Россия-Германия) Юлия Иконникова (орган) Специальный гость – Мичиру Соеда, скрипка (Япония) В программе: И. С. Бах, А. Вивальди, А. Пьяццолла и др.
12 сентября / 19:00 – 20:30
Новый цикл выдающегося органиста Александра Фисейского – это главные фигуры мировой органной истории крупным планом. Авторитетный музыкант проведет слушателей по «залам» искусно составленной экспозиции и познакомит с шедеврами европейского искусства.
18 сентября / 18:00 – 19:30
Классические произведения, ставшие саундтреками, и музыка, написанная специально для кинофильмов. «Солярис», «Ирония судьбы», «Миссия невыполнима», «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря» и многое другое на историческом органе собора.
19 сентября / 19:00 – 20:30
Органист-виртуоз и эрудит Даниэль Сальвадор собрал в одной программе сочинения шестнадцати (16!) разных Бахов — ближайших и дальних родственников Иоганна Себастьяна.
25 сентября / 21:00 – 22:25
лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина (орган) В программе: Й. Райнбергер, Ф. Мендельсон, С. Франк и др.
26 сентября / 20:00 – 21:40
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
30 сентября / 20:00 – 21:30
Два взгляда на мир, которые разделяет 250 лет. Бессмертные шедевры – в исполнении виртуозных музыкантов.
3 октября / 20:00 – 21:15
Лилия Гайсина (сопрано) Мария Остроухова (меццо-сопрано) Юрий Ростоцкий (тенор) Вадим Зарипов (бас) Московский государственный академический симфонический оркестр под руководством Павла Когана Государственный академический русских хор имена А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
10 октября / 19:00 – 20:25
В программе: Ф. Мендельсон, И. Брамс, С. Франк, С. Танеев, Х. Кушнарёв, Л. Боэльман
31 октября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00 – 20:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ орган
21 ноября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
26 декабря / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
30 января / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 февраля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 марта / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
24 апреля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
29 мая / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone