Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

28 ноября / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час

Моцарт. Реквием. Ночной концерт!

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ.

солистка Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Лилия ГАЙСИНА сопрано

солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра, победительница телепроекта «Большая опера-2017»
Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано 

солист Государственной телерадиокомпании «Культура»
Юрий РОСТОЦКИЙ, тенор 

Денис СЕДОВ, бас

Симфонический оркестр «Инструментальная капелла»
Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова

Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко

Что может быть более захватывающим и великолепным, чем Реквием Моцарта под высокими сводами большого собора? Только ночной Реквием. Мы приглашаем вас прикоснуться к тайне самого загадочного шедевра в истории музыки в исполнении великолепных солистов и оркестра.  

Популярности Реквиема способствовал мистический ореол легенды: он был заказан Моцарту за год до смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». На самом деле «черный человек» оказался слугой графа Вальзегга, любителя музыки, который хотел прославиться как композитор, не умея сочинять. Анонимно, за большие деньги он заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал на годовщину смерти своей жены, но для Моцарта совпадение оказалось роковым. 

«Реквием» совершенно новаторское сочинение, в котором Моцарт отошел от своей прежней церковной музыки. Оставаясь убежденным католиком, он принял масонство и его отношение к религии изменилось. Склонность к таинственному, присущая Моцарту с детства, теперь проявилась со всей силой, его занимала мысль о смерти и потустороннем. Прежде преданный земным радостям, теперь он идет навстречу миру сверхъестественного, который заставил его содрогнуться в «Дон-Жуане», а затем открыл ему свою возвышенную силу. В «Реквиеме» он рассматривает ее с метафизической стороны, как силу, отрешенную всего преходящего, пробуждающую в человеке чувство вины и жажду искупления. 

В программе: В. А. Моцарт. «Реквием» для солистов, хора и оркестра

Читать дальше...
Исполнители

Денис Седов

Денис Седов 
бас

Российский оперный певец. В качестве приглашенного солиста принимал участие в постановках ведущих оперных театрах мира, среди которых Метрополитен-Опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Парижская национальная опера, Ковент-Гарден (Лондон), театрах в Сан Франциско, Барселоне, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро, Сантьяго, Тель-Авиве, в Японии и Китае. Сотрудничал с такими дирижерами, как С, Озава, К. Мазур, Р. Мути, П. Булез, Ш. Дютуа, А. Паппано, К. Эшенбах, В. Гергиев.

Окончил Хоровое училище им. Глинки при Певческой капелле Санкт-Петербурга, затем вокальный факультет Академии музыки и танца им. Рубина (Иерусалим). В 1995 г. стал участником Программы развития молодых артистов в Метрополитен-опере, стажировался у таких легендарных певцов, как Рената Скотто, Луи Килико, Режин Криспен, Карло Бергонци.

В 1996 г. дебютировал в Метрополитен-опере («Федора» Умберто Джордано) в спектакле с Пласидо Доминго и Миреллой Френи. «Три сестры» Этвёша (Deutsche Grammophon), 

В 1998 г. участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена на церемонии открытия XVIII зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, а также в премьере оперы Этвёша «Три сестры» в Лионе. 

В дискографии певца записи оперы «Ариодант» Генделя с Анне Софи фон Оттер (дирижер М. Минковский, Deutsche Grammophon), «Магомет II» Россини (дирижер Б. Коэн, Naxos), «Ромео и Джульетта» и «Летние ночи» Берлиоза (дирижер П. Булез, Deutsche Grammophon) и др. 

 

Лилия Гайсина

Лилия Гайсина (сопрано) - солистка Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

С отличием окончила ГМК им. Гнесиных по специальности "хоровое дирижирование".
Также с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру им. П.И. Чайковского по специальности "сольное пение" (класс профессора, народной артистки РСФСР И.И. Масленниковой и класс профессора,народной артистки СССР Б.А. Руденко)

Сотрудничает с ансамблем барочной музыки «Ensemble 1700» (под упр. Доротеи Оберлингер), с Московским камерным оркестром "Musica Viva" (под управлением Александра Рудина), с оркестром «Pratum integrum» (под упр. Павла Сербина), с Государственным академическим камерным оркестром России (под упр. Алексея Уткина), с Камерным оркестром студентов Московской Консерватории «Veritas» (под управлением Максима Емельянычева), с Московским Государственным Академическим Симфоническим оркестром (под руководством Павла Когана), с ансамблем старинной музыки «Alta Capella» и Камерным оркестром Тарусы (под упр. Ивана Великанова), с Ансамблем старинной музыки «Bach-consort» (под упр. Юлии Микконен), со Струнным ансамблем «Академия

старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко) и вокальным ансамблем «Intrada» (под упр. Екатерины Антоненко).

Лилия принимала участие в фестивалях барочной музыки в Германии: International Händelfestspiele (Гёттинген), International Festspiele Baden- Württemberg - Ludwigsburger Schlossfestspiele (Людвигсбург), Musicfestspiele Potsdam Sanssouci (Потсдам) и Musica Bayreuth (Байройт). А также принимала участие в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден), Италии (Рим), Турции (Измир, Стамбул), в фестивалях «Дни Москвы в Риге» (Латвия) и «Дни Москвы в Белграде» (Сербия), в московских Фестивалях "Возвращение" и Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXXII/ XXXIII, а также в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).

Участвовала в мастер-классах Элизабет Байс, Венсана Ле Тексье, Петера Ноймана, Паоло де Наполи.

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»

Камерный оркестр «Инструментальная капелла», основанный в 1979 г., — один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре — западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный    руководитель – Заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко.

Виктор Луценко

 

Виктор Луценко – заслуженный артист России. В 1993-2001 – руководитель и дирижер Симфонического оркестра Минобороны РФ. Выступает с симфоническими оркестрами, хоровыми и театральными коллективами, работал со многими известными музыкантами, принимал активное участие в крупных культурных и политических мероприятиях с участием Президента и Правительства России. Постоянный участник абонементных программ Московской филармонии, сотрудничает с различными театральными коллективами, среди которых Московский театр Et Cetera п/р А. Калягина, Геликон-опера и др. Маэстро постоянно дирижирует на Венском балу в Москве.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова уже более полувека радует своим искусством поклонников хоровой музыки во всём мире, предлагая слушателям разнообразные программы классических произведений, сочинений современных композиторов и народных песен. Один из старейших коллективов России, хор был организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив — непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижёр – Николай Азаров.

Юрий Ростоцкий

Юрий Ростоцкий (тенор) ­­– выпускник РАМ имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015), конкурса теноров имени Ивана Козловского (2011), конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) и др. В 2015-2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера», в 2018-2019 гг. – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В настоящее время – приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва). Выступает на европейских сценах, среди недавних ангажементов Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта, Берлин), Тебальдо («Монтекки и Капулетти» Беллини, Каунас), Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини, Арнем, Нидерланды), партии Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха (Хёсден, Нидерланды) и др. Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Юровский, М. Плетнев, В. Федосеев, П. Нойман, Я. Латам-Кёниг, А. д’Агостини, Л. Акочелла и др.

Полина Шамаева

Полина Шамаева 
меццо-сопрано

Солистка Московского театра «Новая опера» им. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017). Окончила Академию хорового искусства им. Попова по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.

В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени Чайковского, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка и многих других.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и многие другие.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Маддалена («Риголетто» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 40 произведениях кантатно-ораториального жанра.

симфонический оркестр солисты хор Моцарт
анонсы
23 мая / 19:00
Цикл выдающегося российского органиста Александра Фисейского дает возможность соприкоснуться с крупнейшими школами органной музыки сквозь призму Баха. В программе: И. С. Бах, О. Мессиан, С. Губайдулина, А. Шнитке
29 мая / 21:00
лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган презентация альбома «Сладкая грёза» с музыкой П. И. Чайковского
6 июня / 19:00
RUSQUARTET, титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
10 июня / 20:00
Солисты Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган. В программе: Ф. Шуберт
Ближайшие концерты
23 мая / 19:00 – 20:00
Цикл выдающегося российского органиста Александра Фисейского дает возможность соприкоснуться с крупнейшими школами органной музыки сквозь призму Баха. В программе: И. С. Бах, О. Мессиан, С. Губайдулина, А. Шнитке
29 мая / 21:00 – 22:30
лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган презентация альбома «Сладкая грёза» с музыкой П. И. Чайковского
6 июня / 19:00 – 20:30
RUSQUARTET, титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
10 июня / 20:00 – 21:20
Солисты Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган. В программе: Ф. Шуберт
12 июня / 18:00 – 20:30
«Времена года»: Вивальди – Пьяццолла лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев, скрипка Иван Царев, орган Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
13 июня / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов, артист Yamaha, солист театра имени С. Образцова Иван Дыма (саксофоны) лауреат международных конкурсов Николай Курдюмов (рояль), Юлия Иконникова (орган). В программе: И. С. Бах, Альбинони, А. Вивальди, Т. Йосиматсу, А. Пьяццолла
4 июля / 19:00 – 20:30
Прожить семь столетий за полтора часа? Это возможно, ведь музыка – самая настоящая машина времени: от средневековых рукописей до современности – меняющийся мир в меняющихся звуках.
10 июля / 18:00 – 19:30
В программе: хоральные прелюдии из «Органной мессы» и «Маленькой органной книжечки»
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone