Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

27 сентября / Воскресенье
начало в 19:00, длительность 1 час 45 минут

Все кантаты Баха

27 сентября / воскресенье, 19:00 
ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым
Бах в Лейпциге. Парные канаты
Сезон четвертый. Концерт первый

Людмила Фраёнова, сопрано
Анастасия Бондарева, альт
Вячеслав Воробьев, тенор
Евгений Скурат, бас

Фёдор Строганов, орган 
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Четвертый сезон проекта продолжает тему парных кантат: слушатели могут сравнить два сочинения, написанных на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора. 27 сентября прозвучат две кантаты на 14-е воскресенье по Троице.

Превосходная кантата № 78 «Jesu, der du meine Seele» («О Иисусе! душу Ты мою») впервые прозвучала в Лейпциге 10 сентября 1724 года. Шел второй год работы Баха на новом посту и он определенно хотел произвести сильное впечатление на публику. Кантата потрясает контрастами: скорбный начальный хор, сопоставимый по глубине религиозного чувства с первым хором «Страстей по Матфею», переходит в радостной возбуждение элегантного дуэта сопрано и альта, драматичный речитатив тенора (не уступающий монологам Евангелиста из «Страстей») – в светлую пастораль арии с солирующей флейтой. 

Начальный хор стоит в ряду возвышенно-трагических сочинений Баха. Это пассакалья на неизменную тему – фигуру passus duriusculus, символ страдания и смерти; ее Бах использовал в кантатах № 4 «Христос лежал в пеленах смерти» («Christ lag in Todesbanden») and № 12 «Стенанья, плач, заботы и тревоги» («Weinen, Klagen,Sorgen, Zagen»), а также в Crucifixus («Распят») в Мессе си минор. В кантате № 78 фигура passus duriusculusпроходит 27 раз, личное для Баха число, сумма числовых значений инициалов его имени. 

Кантата № 17 «Wer Dank opfert, der preiset mich» («Кто приносит жертву хвалы, тот чтит Меня») прозвучала через два года, 22 сентября 1726-го. Если кантата № 78 пронизана предчувствием смерти Христа, но №17 – благодарственный гимн. Ее текст основан на чтении дня – рассказе об исцелении десяти прокаженных. Два раздела кантаты открываются цитатами: первая – стихом из Псалма 50 (49), вторая – ключевой фразой из Евангелия «Один из них, увидев, что он исцелен, возвратился, во весь голос славя Бога, и, пав ниц у ног Его, стал благодарить Его, а он был самарянин». 

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

Олег Романенко — дирижер, выпускник Московской консерватории им. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, И. С. Баха, Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). В настоящее время — директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Международного фестиваля духовной музыки «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Фёдор Строганов (орган) — известный российский органист, клавесинист, композитор, доцент Московской консерватории, член Союза композиторов России. Лауреат I Международного конкурса органистов им. О. Г. Янченко (2002). Много лет ведет обширную концертную деятельность, исполняя органные произведения композиторов разных эпох, а также собственные сочинения. Стажировался в Парижской национальной консерватории как органист и композитор. Сотрудничает со многими всемирно известными коллективами, постоянный участник фестивалей в России и за рубежом, в том числе «Московская осень», фестиваль Гайдна в Айзенштадте, Моцарта в Вюрцбурге, «Vired Strings» в Сан-Франциско, «Органные вечера в Кусково» и мн. др.

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

В программе: 
Кантаты на 14-е воскресенье по Троице 
№ 78 «Jesu, der du meine Seele» («О Иисусе! душу Ты мою»)
№ 17 «Wer Dank opfert, der preiset mich» («Кто приносит жертву хвалы, тот чтит Меня»

 

 

Читать дальше...
Исполнители

Вячеслав Воробьев

Вячеслав Воробьев, тенор

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

Людмила ФРАЁНОВА / сопрано

Людмила Фраёнова / сопрано  выступает в России и за рубежом в двух амплуа: а именно как скрипачка и как певица с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат  конкурса им. Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве, участвовала в мастерклассах  Р.Гёбеля, Ф.Новелли, Э.Кёркби, Ю.Рахлина, З.Брона. Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach - Vivaldi», "Tage Alter Musik in Herne","Gdansk music festival", "Декабрьские вечера".
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Арианна».

Фёдор Строганов

Фёдор Строганов / орган 

Выдающийся российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской  консерватории, член Союза композиторов России. Окончил Московскую консерваторию (композиция, орган), стажировался в Парижской консерватории (классы М. Шапюи, О. Латри, П. Мефано, Ж. Гризе). Ведет обширную концертную деятельность, исполняя музыку композиторов разных эпох и собственные сочинения. Сотрудничает с всемирно известными коллективами, участник фестивалей в России и за рубежом, в том числе фестиваль Гайдна в Айзенштадте, Моцарта в Вюрцбурге, «Vired Strings» в Сан-Франциско и мн. др. 

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

барочный оркестр орган Бах И. С.
анонсы
17 октября / 19:00
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
Ближайшие концерты
17 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00 – 20:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
13 ноября / 18:00 – 19:30
лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин (орган). В программе: музыка из фильмов «Солярис», «Зеркало», «Ирония судьбы», «Мой ласковый и нежный зверь», «Миссия невыполнима», «Гарри Поттер», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря» и др.
14 ноября / 19:00 – 20:30
Квартет солистов OpensoundOrchestra
18 ноября / 20:00 – 21:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган). Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
21 ноября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 ноября / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег РОМАНЕНКО
5 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Даниэль Сальвадор,
18 декабря / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Марианна ВЫСОЦКАЯ орган Станислав МАЛЫШЕВ скрипка Андрей ВИННИЦКИЙ вибрафон, колокольчики В программе: Жан Лангле, Реджис Кампо, Тадаси Яманучи, Арво Пярт, Валерий Кикта, Фарадж Караев, Альфред Шнитке, Дмитрий Смирнов, Оливье Мессиан
26 декабря / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 января / 21:00 – 22:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт третий
30 января / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
6 февраля / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ орган В программе: Морис Дюруфле, Чарльз Айвз, Жан Лангле, Александр Скрябин, Альберт Леман, Марсель Дюпре, Игорь Гольденберг
27 февраля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
13 марта / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт четвертый
27 марта / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 апреля / 17:30 – 21:30
Эва-Мария ХУБЕН (Германия) В рамках Международного фестиваля «Музыка Пространство Архитектура»
24 апреля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 мая / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт пятый
22 мая / 19:00 – 20:30
Илья ФЁЛЛЬМИ-КУДРЯВЦЕВ орган (Швейцария) В программе: Даниэль Глаус, Майкл Финнисси, Джон Кейдж, Хайнц Холлигер
29 мая / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone