Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

10 марта / Воскресенье
начало в 19:00, длительность 1 час 30 минут

В ПОИСКАХ ОРФЕЯ: жемчужины итальянского и французского барокко

10 марта / воскресенье 19.00 
В поисках Орфея: жемчужины итальянского и французского барокко

Алиса Тен, вокал
лауреаты международных конкурсов
Сергей Полтавскийальт, виола дамур
Руст Позюмский, виола да гамба
Анна Орлова, орган

Изысканная программа старинной музыки построена вокруг мифа об Орфее, которому многие композиторы посвятили прекрасные страницы своей музыки. Вас ждут жемчужины итальянского и французского барокко на исторических инструментах в удивительной атмосфере собора в исполнении прекрасных молодых музыкантов, способных зачаровывать своим искусством так же, как – по легенде – это делал Орфей.  

История об Орфее многие века остается одним из самых популярных сюжетов мировой музыкальной культуры. В программу концерта вошли фрагменты из великой оперы Клаудио Монтеверди «Орфей», с которой, по сути, началась вся история европейской оперы и счастливая жизнь мифа об Орфее в музыке. Кроме того, слушателей ждет редчайшая возможность познакомиться с кантатой «Орфей» Луи-Николя Клерамбо – придворного музыканта Людовика XIV. «Орфей» справедливо считается одним из лучших его творений.

Многие композиторы из тех, чья музыка будет звучать на концерте, подобно мифическому Орфею, стали легендой. Это и итальянец Бьяджо Марини, совершивший настоящую революцию в искусстве игры на скрипке и изобрел множество виртуозных приемов, которыми скрипачи пользуются сегодня. Это и Делаланд – музыкант столь искусный и утонченный, что Людовик XIV поручил ему музыкальное воспитание принцесс и назначил главой Королевской капеллы. А выдающийся органист Жан-Батист Буссе возглавлял капеллу в Лувре. 

Еще одна поистине легендарная фигура – нидерландский органист Свелинк, чья музыка столь прекрасна, что современники прозвали его «Амстердамским Орфеем». Легендами окружена жизнь итальянца Алессандро Страделлы. В отличии от мифического Орфея он не был предан одной возлюбленной: многочисленные любовные похождения принесли ему гибель от руки наемного убийцы; позднее романтическая история жизни и смерти Страделлы стала основой нескольких опер. А жизнь потрясающего музыканта, исполнителя на виоле да гамба Сент-Коломба стала легендой уже в наши дни: в 1991 году Паскаль Киньяр опубликовал роман «Все утра мира», сделав Жана одним из главных героев. В том же году режиссер Ален Корно снял по роману одноименный фильм с участием ансамбля Жорди Саваля, после чего музыка Сент-Коломба обрела невероятную популярность.

Все эти редкие сокровища итальянского и французского барокко будут исполнены на исторических инструментах и познакомят слушателей не только с музыкой той прекрасной эпохи, но и особым барочным типом музицирования.

 

В программе:
Бьяджо Марини (1594-1663)
Соната ре минор для виолы д’аморе, виолы да гамба и бассо континуо

Луи-Николя Клерамбо (676-1749)
Увертюра и две арии из кантаты «Орфей»

Мишель-Ришар Делаланд (1657-1726)
Miserere

Жан-Батист Буссе (1662-1725)
Три песни: «J'aime à revoir», «Pourquoi doux rossignol», «O toi qui présidés»

Жан де Сент-Коломб (1640-1700)
Сюита для виолы да гамба соло 

Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621)
Фантазия для органа соло

Алессандро Страделла (1639-1682)
Соната ре минор для виолы д'аморе, виолы да гамба и органа

Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Ритурнель и ария «Dal mio permesso amato» из оперы «Орфей»

 

Читать дальше...
Исполнители

Алиса Тен 

Алиса Тен (вокал) – певица, обладающая уникальным голосом и репертуаром, в котором есть старинная барочная музыка, индийские раги и советский джаз 30-х годов, португальские и испанские песни, песни Вертинского, кавер-версии мировых хитов. Неординарная личность, Алиса остается одной из самых загадочных и ярких молодых московских певиц. 

Анна Орлова 

Анна Орлова (орган) – выпускница Московской консерватории по классу органа (проф. Н. Гуреева-Ведерникова), в настоящее время совершенствуется в Высшей школе музыки и театра в Штутгарте. Принимала участие в мастер-классах Р. П. Рамиреса, У. Вальтера, Л. Ломанна, Т. Троттера, М. Радулеску и А. Гаста. Лауреат II премии конкурса органной академии Любек-Травемюнде (Германия, 2011), II премии III Международного конкурса органистов им. Гедике (Москва, 2013), обладатель приза зрительских симпатий конкурса летней органной академии Матаро-Барселона (Испания, 2014). 

Сергей Полтавский

Сергей Полтавский  / альт, виоль д'амур

один из самых ярких солистов и камерных музыкантов молодого поколения, выпускник Московской консерватории. Исполнитель барочной музыки на виоле д’амур, блестящий интерпретатор и пропагандист сочинений современных композиторов, в составе камерных ансамблей играл с Т. Гринденко, В. Спиваковым, А. Любимовым, М. Пекарским, А. Рудиным, А. Гориболем, П. Осетинской, В. Холоденко и др. Участвует в фестивалях в России и за рубежом: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», «Дягилевские сезоны» (Пермь) и мн. др. Автор ряда уникальных мультижанровых проектов, в том числе Фестиваля альтернативной альтовой музыки «Viola is my Life». 

Руст Позюмский

Руст Позюмский (виола да гамба) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Обучался исполнению барочной музыки под руководством М. Леонхардт и А. Решетина. Участник ансамблей Laterna Magica, Musica Antiqua, оркестра Pocket Symphony и «Оркестра Екатерины Великой», с которым играл на фестивалях старинной музыки в России, Франции и Нидерландах. Выступал с такими музыкантами, как М. Чанс, Э. Л. Кинг, В. Гиельми, Б. Чалог и др. Играет на виоле да гамба, барочном альте, фидле, электрогитаре, преподает. Участвует в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», Duty free zone orchestra, «Зеленые рукава», Dartz.

виолла да гамба виоль д'амур вокал орган Буссе Делаланд Клерамбо Марини Монтеверди Свелинк Сент-Коломб Страделла
анонсы
7 марта / 19:00
Самые популярные сочинения И. С. Баха – от «школьных» инвенций до «Страстей по Матфею» — в дуэте органа и саксофона.
8 марта / 16:00
Знаменитый цикл Антонио Вивальди и remix барочного шедевра от британского композитора Макса Рихтера — гипнотическое сочетание минимализма, кинематографической атмосферности и неоклассики. Топ чартов в 22 странах!
13 марта / 18:00
Больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.
14 марта / 19:00
Четвертый концерт цикла. Шедевры Баха и редкие сочинения композиторов петербургской школы исполнении выдающегося российского органиста.
21 марта / 19:00
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
Ближайшие концерты
7 марта / 19:00 – 20:30
Самые популярные сочинения И. С. Баха – от «школьных» инвенций до «Страстей по Матфею» — в дуэте органа и саксофона.
8 марта / 16:00 – 17:30
Знаменитый цикл Антонио Вивальди и remix барочного шедевра от британского композитора Макса Рихтера — гипнотическое сочетание минимализма, кинематографической атмосферности и неоклассики. Топ чартов в 22 странах!
13 марта / 18:00 – 19:30
Больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.
14 марта / 19:00 – 20:30
Четвертый концерт цикла. Шедевры Баха и редкие сочинения композиторов петербургской школы исполнении выдающегося российского органиста.
21 марта / 19:00 – 20:30
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
27 марта / 21:00 – 22:10
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра.
28 марта / 19:00 – 20:30
Spring in the city: Бах, Вивальди, Пьяццолла Иван Дыма - саксофоны Никита Неделько - гитара Юлия Иконникова - орган Большой ансамбль саксофонов им. Шнитке
4 апреля / 20:00 – 21:30
Пасхальный концерт! Великая музыка света, надежды и радости!
11 апреля / 19:00 – 20:20
Фёдор Строганов, орган
15 апреля / 20:00 – 21:15
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
17 апреля / 18:00 – 19:30
Константин Казначеев (скрипка), Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
18 апреля / 19:00 – 20:20
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года.
22 апреля / 20:00 – 21:20
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
24 апреля / 21:00 – 22:05
Ансамбль Collegium Musicum, дирижер Олег РОМАНЕНКО
25 апреля / 19:00 – 20:45
Кантаты на третий день Пасхи № 134«Ein Herz, das seinen Jesum lebend weiß» («Се познаёт душа воскресшего Иисуса») № 145 «Ich lebe, mein Herze, zu deinem Ergötzen» («Я жив, о Моё чадо, к услажденью твоему»)
16 мая / 19:00 – 20:30
Концерт пятый БАХ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА В программе: И. С. Бах, О. Мессиан, С. Губайдулина, А. Шнитке
30 мая / 19:00 – 20:45
Кантаты на Троицу № 176 «Es ist ein trotzig und verzagt Ding» («Лукаво сердце человеческое более всего») № 129 «Gelobet sei der Herr, mein Gott» («Слава Тебе, Господи, мой Боже»)
27 июня / 19:00 – 20:45
Кантаты на рождество Иоанна Предтечи № 167 «Ihr Menschen, rühmet Gottes Liebe» («Восславьте, люди, Божию любовь») № 7 «Christ unser Herr zum Jordan kam» («Христос Господь на Иордан пришёл»)
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone