МОЦАРТ. РЕКВИЕМ.
солистка Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Лилия ГАЙСИНА сопрано
солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра, победительница телепроекта «Большая опера-2017»
Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано
солист Государственной телерадиокомпании «Культура»
Юрий РОСТОЦКИЙ, тенор
Денис СЕДОВ, бас
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла»
Государственный академический Московский областной хор им. А. Д. Кожевникова
Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Что может быть более захватывающим и великолепным, чем Реквием Моцарта под высокими сводами большого собора? Только ночной Реквием. Мы приглашаем вас прикоснуться к тайне самого загадочного шедевра в истории музыки в исполнении великолепных солистов и оркестра.
Популярности Реквиема способствовал мистический ореол легенды: он был заказан Моцарту за год до смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». На самом деле «черный человек» оказался слугой графа Вальзегга, любителя музыки, который хотел прославиться как композитор, не умея сочинять. Анонимно, за большие деньги он заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал на годовщину смерти своей жены, но для Моцарта совпадение оказалось роковым.
«Реквием» совершенно новаторское сочинение, в котором Моцарт отошел от своей прежней церковной музыки. Оставаясь убежденным католиком, он принял масонство и его отношение к религии изменилось. Склонность к таинственному, присущая Моцарту с детства, теперь проявилась со всей силой, его занимала мысль о смерти и потустороннем. Прежде преданный земным радостям, теперь он идет навстречу миру сверхъестественного, который заставил его содрогнуться в «Дон-Жуане», а затем открыл ему свою возвышенную силу. В «Реквиеме» он рассматривает ее с метафизической стороны, как силу, отрешенную всего преходящего, пробуждающую в человеке чувство вины и жажду искупления.
В программе: В. А. Моцарт. «Реквием» для солистов, хора и оркестра