4 июня / воскресенье, 19:00
МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА
симфонические шедевры в транскрипции для органа
Маргарита ЕСЬКИНА, орган
Владимир ПАРУНЦЕВ, барочная блокфлейта
Орган не случайно называют королем инструментов. Ему подвластно в музыкальном мире всё! Орган может сопровождать строгую церковную службу, а может заменить собой звуковое величие целого симфонического оркестра. Как ему это удается? Стать свидетелем удивительных преображений органа можно на нашем концерте, где в исполнении прекрасных московских музыкантов — Маргариты Еськиной и Владимира Парунцева — прозвучат переложения великих симфонических произведений. Кроме этого, вы познакомитесь с барочной блокфлейтой и ее разновидностями и услышите главный органный шедевр — Токкату и фугу ре минор Баха.
В центре внимания этого вечера — орган и барочная флейта как солисты, концертные инструменты. Известно, что Гендель сам играл на органе в антракте своих ораторий. Чем он поражал воображение своих современников? Вивальди написал концерты для всех существовавших в то время инструментов. Музыку Телемана обожали и слушатели, и исполнители. Все самое лучшее и самое разное, что подарила нам эпоха Высокого барокко, будет представлены в этом концерте.
Знаменитая «Мелодия» Глюка из оперы «Орфей и Эвридика» с солирующей флейтой, ставшая символом прекрасной надмирной реальности, уведет от Барокко к Романтизму. Орган преобразится в аналог большого симфонического оркестра, чтобы воплотить звуковую роскошь Вступления к «Тристану и Изольде» Вагнера и колоритные зарисовки Грига из музыки к драме «Пер Гюнт», столь хорошо знакомые российским слушателям. Орган будет подражать тембрам барочного оркестра в переложении знаменитых оркестровых сюит Баха и блистать легендарной Токкате и фуге ре минор.
Маргарита Еськина — окончила РАМ им. Гнесиных по классу органа и аспирантуру, автор научных статей, участник музыковедческих конференций. Лауреат международных конкурсов, обладатель спецпремии «Надежда Отчества» конкурса органистов им. М. Таривердиева, стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов. Участник ансамбля стариной музыки «Pfeyffer», специализирующегося на репертуаре Средневековья и Ренессанса. Выступает с сольными концертами в городах России и Украины, совместно с А. Фисейским в Германии записала CD с органными транскрипциями оперных сочинений Р. Вагнера.
Владимир Парунцев — окончил РАМ им. Гнесиных по классу кларнета, увлекшись старинными инструментами (блокфлейты, корнамузы, окарины, шалюмо), брал уроки мастерства у ведущих солистов Западной Европы. С 2004 г. возглавляет ансамбль старинной музыки «Pfeyffer», выступает с сольными концертами, преподает. Его виртуозное владение инструментом и артистичную манеру исполнения оценили в Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее и других странах. Выступал с оркестром «Солисты Москвы» Ю. Башмета, барочным оркестром «Pratum integrum», «Вивальди» оркестром С. Безродной, ансамблями «Телеман-консорт», «Мадригал», «Alta Capella», и др. Участвовал в проектах К. Стембриджа, Д. Йорк, Ф. Хемпфлинга. Основатель и руководитель юношеского ансамбля «Piccoli Band», который многократно становился победителем международных конкурсов.
В программе:
Г. Ф. Гендель (1685-1759). Largo и Allegro из концерта соль минор для органа с оркестром (переложение для органа соло К. Лоре)
А. Вивальди (1678-1741). Концерт ре мажор для сопранино с оркестром, в 3-х частях
Э. Элгар (1857-1934). «Колокола»
Г. Ф. Телеман (1681-1767). Трио-соната си-бемоль мажор для флейты и клавира, в 4-х частях
Р. Вагнер (1813-1883) Вступление к опере «Тристан и Изольда» (переложение для органа Дж. Уэста)
К. Глюк (1714-1787). Мелодия из оперы «Орфей»
Э. Григ (1843-1907). «Утро» и «В пещере горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (в переложении для органа)
И. С. Бах (1685-1750). Пьесы из Оркестровых сюит: Менуэт, Ария, Скерцо
Токката и фуга ре минор