14 мая / воскресенье, 19:00
ДОРОГИ ЛЮБВИ
Солистка-стажер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Дарья ДАВЫДОВА, сопрано
Лауреаты международных конкурсов
Оксана СИДЯГИНА, арфа
Анна ОРЛОВА, орган
После шумных майских праздников с их грохотом фейерверков и маршей, приглашаем погрузиться в мир прекрасных мелодий. Орган и арфа – бесподобное сочетание, оно уносит в небесные выси, а кристально чистое сопрано Дарьи Давыдовой воплощает ангельскую гармонию. Утонченная красота французских мастеров, неизвестные шедевры русской музыки и чарующие своей простотой народные шотландские и ирландские песни — все это складывается в весенний калейдоскоп нежных и загадочных мелодий.
Маршрут для путешествия по дорогам любви пролегает из России во Францию и завершается на севере, в Шотландии. Центр программы, конечно же, французская музыка. Это и тончайшая, тающая от нежности, вокальная лирика Франсиса Пуленка, импрессионистские зарисовки Клода Дебюсси для голоса и арфы, возвышенная духовная лирика Анри Онеггера и средиземноморский колорит «Греческих мелодий» Мориса Равеля. Одно из главных чудес концерта — органная музыка Мориса Дюрюфле, великого французского композитора и органиста. Она открывает для нас орган, непохожий на баховский: это инструмент миллионов возможностей и голосов, виртуозный до головокружения и грандиозный, как величественные соборы Парижа.
Не менее удивительна и русская часть программы, посвященная композиторам, чья музыка малоизвестна широкому кругу слушателей — Валерий Кикты, Геннадия Банщикова и Бориса Тищенко. Сочетание блестящей классической школы и национальной самобытности придает особый ореол их музыке и делает той частью советского наследия, которое стоит знать и бережно хранить. Дополняют русский блок две песни из цикла на стихи Блока Георгия Свиридова.
Завершится концерт шотландской песней, звучание арфы придает ей аутентичный кельтский колорит. Балладу «Ae Fond Kiss» великий поэт Роберт Бернс посвятил своей возлюбленной Агнес, с которой состоял в переписке. Письмо со ставшим знаменитым стихотворением он написал после их последней встречи и отправил на Ямайку, куда к мужу уехала Агнес.
Дарья Давыдова (сопрано) — окончила Московский государственный лингвистический университет и с отличием Московскую консерваторию (класс проф. М. Касрашвили). В репертуаре: Мюзетта («Богема»), Марфа («Царская невеста»), Мими («Богема»), Сюзанна («Свадьба Фигаро»). В 2014 г. дебютировала в Большом театре в партии графини ди Чепрано («Риголетто»). Сотрудничает с Камерным хором, гастролирует в Португалии, Австрии, Германии, Дании, Финляндии, Польше, Японии, Китае, а также в городах России. В настоящее время солистка-стажер Московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Оксана Сидягина (арфа) — окончила Московскую консерваторию, в настоящее время является ассистентом-стажером. Лауреат международных конкурсов, в том числе победитель IV Международного фестиваля-конкурса арфистов им. Дуловой (Москва), Международного конкурса «Арфа XXI века» (Москва), обладатель I премии и приза зрительских симпатий I Международного конкурса арфистов в Италии (Комо). Выступала на сценах ООН в Нью-Йорке и ЮНЕСКО в Париже в составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова.
Анна Орлова (орган) — студентка Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу органа (проф. Н. Н. Гуреева-Ведерникова). Принимала участие в мастер-классах Р. П. Рамиреса, У. Вальтера, Л. Ломанна, Т. Троттера, М. Радулеску и А. Гаста. Лауреат II премии конкурса органной академии Любек-Травемюнде (Германия, 2011), лауреат II премии III Международного конкурса органистов им. А. Ф. Гедике (Москва, 2013), обладатель приза зрительских симпатий конкурса летней органной академии Матаро-Барселона (2014).
В программе:
М. Дюруфле (1902-1986). Фуга на тему карильона часов собора Суасон, ор.12
Г. Ф. Гендель (1685-1759). Прелюдия и токката, для арфы соло
Г. Свиридов (1915-1998). Песни из цикла на стихи А. Блока: «Вербочки», «Весна»
Б. Тищенко (1939-2010). «Завещание» для голоса, арфы и органа
Г. Банщиков (р. 1943). Соната для арфы и органа
В. Кикта (р. 1941). Две песни из украинской архаики для сопрано и органа
К. Дебюсси (1862-1918). Романсы для голоса и арфы
А. Онеггер (1892-1955). «О, Salutaris» для сопрано, арфы и органа
Ф. Пуленк (1899-1963). Романс «Дороги Любви»
М. Равель (1875-1937). Три песни из «Пяти народных греческих мелодий» в обработке К. Сальседо, для арфы и сопрано
М. Дюруфле. Прелюдия и фуга на тему ALAIN, ор.7
Шотландская песня на стихи Роберта Бернса «Ae Fond Kiss» (в обработке Х. Уиллана)
14 мая за 1 час 15 мин. до начала концертов для наших слушателей будет проводиться экскурсия «Петропавловский собор и окрестности».
На экскурсии мы узнаем об истории Евангелическо-лютеранской общины в Москве и строительстве Собора Петра и Павла, а также о других сохранившихся зданиях прихода — Часовне-капелле, Доме Причта и исторической ограде со сторожкой-дворницкой. Осмотрим сохранившиеся здания двух учебных заведений, принадлежавших приходу, — Петропавловского мужского и женского училищ. Узнаем, где находятся знаменитые Палаты Мазепы, в каком дворе спрятана старинная усадьба Долгоруких и как выглядит особняк банкира и промышленника А.Л. Кнопа — представителя одной из богатейших лютеранских фамилий в дореволюционной России.
Экскурсию проводит аккредитованный гид-экскурсовод и музыковед, ведущая концертов в Кафедральном соборе, сотрудник проекта «Гуляем по Москве» Юлия Дмитрюкова.
Начало экскурсии — в 17:45 в притворе Собора. Сбор группы в 17:40. Билет на экскурсию можно купить вместе с билетом на концерт (на схеме зала в нижнем правом углу иконку "экскурсия")