Концерты органной музыки в Кафедральном соборе святых Петра и Павла.

Адрес: г. Москва, Старосадский 7. Справки по телефону: 8(800)222-61-00

Концерты/«Бах, Вивальди и голландцы»

«Бах, Вивальди и голландцы»

  Воскресенье, Июнь 19
  21:00 — 22:20
 
Солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов (барочная виолончель) и Алексей Шевченко (орган) предлагают расширить привычную музыкальную географию и знакомят нас с сочинениями композиторов голландской школы, некогда считавшейся одной из лучших в Европе, а сегодня — совершенно незаслуженно — ставшей terra incognitа.

19 июня / воскресенье, 19.00

«Бах, Вивальди и голландцы»

 

Солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов (барочная виолончель) и Алексей Шевченко (орган) предлагают расширить привычную музыкальную географию и знакомят нас с сочинениями композиторов голландской школы, некогда считавшейся одной из лучших в Европе, а сегодня — совершенно незаслуженно — ставшей terra incognitа. Однако сочинения голландских мастеров так хороши, что не теряются на фоне шедевров Баха и Вивальди, которые, к удовольствию всех любителей барокко, занимают центральное место в программе концерта.

 

Два гения высокого барокко — Бах и Вивальди — в особом представлении не нуждаются. А вот голландская музыка давно окружена ореолом элитарности. Чтобы оценить совершенство полифонических композиций мастеров XVI века и авангардный мэйнстрим наших современников, нужно обладать хорошим вкусом и иметь прививку академической традиции. Однако музыка северной страны намного ближе к нам, чем может показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о голландском барокко и романтизме — то, чего мы совсем не знаем. А музыкальных сокровищ там немало.

Пламенное барокко, далекое от привычной сдержанности и чопорности, бушует в виолончельных сонатах Якоба Кляйна, который хоть и был музыкантом-любителем, но первым в Голландии оценил потенциал нового тогда инструмента и написал сонаты для виолончели и basso continuo. Не оставляет равнодушным искренний романтический порыв органных сонат Яна Альберта ван Эйкена, одного из последователей страстного романтика Шумана. А слушая музыку Йохана Вагенаара, остаётся только удивляться, почему она не звучит постоянно в концертах? Возможно, жизнерадостный, приподнятый строй его музыки, ясный романтический язык посчитали в начале ХХ века слишком консервативным. Но что нам за беда, если его сочинения почти не уступают шедеврам самых солнечных гениев ХIX века? А его Интродукция и фуга на русскую тему для органа — редкая возможность взглянуть на Россию глазами голландского мастера.  

 

Александр Листратов — один из немногих российских исполнителей на барочной виолончели, совершенствовал своё мастерство под руководством видных европейских специалистов. В 2002 стал создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век». С 2004 — солист «Оркестра Екатерины Великой» (Санкт-Петербург). Участник фестивалей старинной музыки за рубежом (Авиньон, Хельсинки, Иль де Франс) и в России («Early music», Санкт-Петербург). Преподаёт барочную виолончель и исторический камерный ансамбль в Смольном институте свободных искусств и наук (Санкт-Петербург).

Барочная виолончель — редкий исторический инструмент, который до сих пор нечасто можно услышать в Москве. В отличие от современной виолончели, у неё отсутствует шпиль и используются только натуральные «жильные» струны. Техника игры на таком инструменте значительно отличается от современной.

Алексей Шевченко — ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005—2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

В программе:

Ян Альберт ван Эйкен (1822–1868)

Соната для органа № 2 ре минор

Allegro con brio e con fuoco / Adagio / Allegro con brio

 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Сюита для виолончели соло № 6 ре мажор

Прелюдия / Аллеманда / Куранта / Сарабанда / Гавот I / Гавот II / Жига

 

Антонио Вивальди (1678–1741)

Концерт для двух скрипок, виолончели, струнных и генерал-баса ре минор, RV 565

в версии  Иоганна Себастьяна Баха для органа, BWV 596

Прелюдия – Grave – Фуга / Andante e spiccato / Allegro

 

Йохан Вагенаар (1862–1941)

Интродукция и фуга на русскую тему для органа, ор. 47 (1939, Гаага)

 

Якоб Кляйн (младший) (1688–1748)

Соната для виолончели и генерал–баса ля минор

Poco Allegro / Adagio  / Allegro

Еще мероприятия
Май25
ПОПУЛЯРНЫЙ ОРГАН
Суббота, Май 25, 2019 21:00
Александр Удальцов, орган
Май26
Бах на все времена
Воскресенье, Май 26, 2019 19:00
Федор СТРОГАНОВ орган В программе: И. С. Бах
Июн2
Вольфганг Амадей Моцарт Реквием
Воскресенье, Июнь 2, 2019 20:00
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» Государственный...
Июн9
«Все кантаты Баха» с Романом Насоновым
Воскресенье, Июнь 9, 2019 19:00
Сезон второй «Веймарские кантаты». Концерт шестой органист...
Июн15
700 лет органной музыки
Суббота, Июнь 15, 2019 18:00
титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила Даниэль...
Июн16
«Времена года»
Воскресенье, Июнь 16, 2019 19:00
лауреаты Международных конкурсов Константин Казначеев,...
Июн23
«Сон в летнюю ночь»: флейта и орган
Воскресенье, Июнь 23, 2019 19:00
лауреаты Международных конкурсов Екатерина Тугаринова, флейта Мария Мохова, орган
Июн29
Моцарт. Реквием
Суббота, Июнь 29, 2019 21:00
Июн30
Золотые страницы немецкой органной музыки
Воскресенье, Июнь 30, 2019 19:00
Игорь Гольденберг предлагает перелистать золотые...

Следите за новостями - кликните Like на нашу страничку в Фейсбуке.

Работает на Cornerstone