Шедевры барокко. Пасхальный концерт 5 апреля, воскресенье 19:00
В программе: И. С. Бах, А. Вивальди, Г. Ф. Гендель, Г. Пёрселл, Дж. Б. Перголези, Н. Порпора, Дж. Б. Платти
Ансамбль солистов «Harmonia vitae»
Людмила Фраёнова, сопрано
Екатерина Коломина, альт
Сергей Власов, контртенор
Елена Домашева, орган
Художественный руководитель Александр Гулин
Особое настроение предпасхальной недели нашло своё музыкальное воплощение в новой программе, которую подготовил московский ансамбль солистов «Harmonia vitae» («Гармония жизни»). Это изумительные по своей красоте вокальные произведения европейского барокко, среди которых арии из таких величайших духовных сочинений, как «Страсти по Матфею» И. С. Баха, «Gloria» А. Вивальди и «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези. Дополнят картину прекрасные лирические арии из опер Генделя и Порпоры, светские кантаты Пёрселла и Вивальди, а также классика органного репертуара.
Ансамбль «Harmonia vitae» воссоздаёт исторический звуковой облик музыки барокко, необыкновенно яркой, живой и, как ни парадоксально, близкой по духу слушателю нашего времени. В составе ансамбля — певицы Людмила Фраёнова (сопрано), Екатерина Коломина (альт), а также солист, обладающий редким, истинно барочным голосом — контртенор Сергей Власов. Своё мастерство в ансамбле и в сольной игре продемонстрирует известная органистка Елена Домашева.
Людмила Фраёнова — известная скрипачка, солистка камерного оркестра «Kremlin»; сотрудничает с «Pocket symphony», «Pratum Integrum», «Alta capella», «Jerusalem baroque orchestra» и др. ансамблями старинной музыки. Выпускница Московской консерватории, совершенствовалась в Buchmann-Mehta school of music (Тель-Авив).
Обладая прекрасным сопрано, профессионально занимается вокалом у лауреата международных конкурсов Веры Трифановой, а также на мастер-классах Софьи Панкрат, Жана-Франсуа Новелли, Деборы Йорк.
Екатерина Коломина — артистка вокального ансамбля «Intrada», сотрудничает с такими известными ансамблями старинной музыки, как «Pratum Integrum» и «Questa Musica», успешно работает в качестве хормейстера.
С отличием окончила дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, активно участвовала в программах Amsterdam Early Music Summer School–2014.
Сергей Власов — контртенор, приглашённый солист Большого театра и «Геликон-оперы», работал ведущим солистом Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Выпускник РАТИ-ГИТИС и Центра оперного пения Галины Вишневской, постоянный участник международных гастролей и фестивалей (Италия, Германия, Нидерланды, Эстония, Латвия, США).
Елена Домашева — известная органистка, выпускница Московской консерватории, работала в качестве музыкального консультанта в Большом театре. Со студенческих лет с успехом выступала с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В последние годы много гастролирует по городам Италии, где живёт в настоящее время, выступает в соборах и концертных залах Рима, в том числе на сцене Римского оперного театра.
В программе:
Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга для органа соло Es-dur BWV 552
Георг Фридрих Гендель. Ария «Cara sposa» из оперы «Ринальдо»
Антонио Вивальди. Кантата «Amor, hai vinto» (RV 651) для сопрано и бассо континуо
Никола Порпора. Ария Ациса «Alto giove» из оперы «Полифем»
Джованни Бенедетто Платти. Ария сопрано «Gloria patri» из «Miserere».
Иоганн Себастьян Бах. Ария альта «Erbarme dich» из «Страстей по Матфею»
Джованни Баттиста Перголези. Арии и дуэты из «Stabat Mater»
Антонио Вивальди. Дуэт «Laudamus te» из «Gloria»
Генри Пёрселл. «Sound the trumpet» из Оды на день рождения королевы Марии «Come, ye Sons of Art»