Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

23 февраля / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 30 минут

День рождения Генделя: концерты для органа с оркестром

23 февраля / воскресенье, 20:00
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕНДЕЛЯ: концерты для органа с оркестром
концерт второй

титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде
Даниэль Сальвадор, орган (Испания)
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

Концерты для органа с оркестром Гендель написал для Лондона. Виртуозные, эффектные, полные прекрасных мелодий, эти концерты упрочили его славу как величайшего солиста своего времени. В Москве их исполнит блистательный испанский органист-виртуоз Даниэль Сальвадор. В декабре 2019 года он вместе с ансамблем Collegium Musicum под управлением Олега Романенко с огромным успехом сыграл в один вечер все шесть концертов ор. 4. Теперь в том же составе прозвучат шесть концертов из второго сборника, опубликованные уже после смерти великого композитора.   

В 1720-е годы Гендель покорил Лондон своими операми. Когда вкусы публики переменились, композитор посвятил себя созданию ораторий и решил вернуться на сцену в качестве солиста-виртуоза: в перерывах между частями оратории он начал выступать как органист. Так родились его концерты для органа с оркестром. Георг Фридрих имел репутацию непревзойденного органиста: он играл с необычайным блеском, вдохновенно и страстно импровизировал – иногда концерты производили больший эффект, чем оратория. 

Сборник органных концертов ор. 4 был опубликован в Лондоне в 1738 году издателем Джоном Уолшем. Он же после смерти Генделя объединил в сборник под опусом 7 шесть органных концертов, прежде не издававшихся. Они создавались между 1740 и 1751 годами и, так же, как концерты ор. 4, половина из них впервые прозвучала на сцене театра Ковент-Гарден. В сравнении с концертами первого сборника, во втором намного больше оригинальной музыки (при их создании не было спешки). К сожалению, части, которые Гендель импровизировал непосредственно во время исполнения, как правило им не записывались (они обозначались organ ad libitum) и ныне утрачены. 

Англичанин Джон Хокинс в своем огромном труде о музыкальной жизни того времени писал о Генделе: «Изящное туше, летящая кисть и легкость в исполнении сложнейших пассажей – достоинства посредственных музыкантов; их не замечаешь у Генделя, чьи достоинства гораздо более высокого свойства. Его удивительное владение инструментом, полнота гармонии, величие и благородство стиля, богатство его воображения и неисчерпаемая изобретательность – вот качества, которые затмевали все прочие. …концерт он исполнял с таким вдохновением и такой уверенностью, что никто не может с ним сравниться».

Даниэль Сальвадор (Испания) — органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. — органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве – Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

Олег Романенко – дирижер, выпускник Московской консерватории им. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, И. С. Баха, Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). В настоящее время – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Международного фестиваля духовной музыки «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

В программе: 
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Шесть концертов для органа с оркестром ор. 7

Читать дальше...
Исполнители

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Даниэль Сальвадор

Органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. – органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

барочный оркестр орган Гендель
анонсы
22 апреля / 20:00
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
24 апреля / 21:00
Впервые в России прозвучит Реквием Моцарта в новой редакции Франца Байера. Госоркестр России им. Светланова, дирижер Олег Романенко
25 апреля / 19:00
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
2 мая / 19:00
В день православной Пасхи один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов России исполнит шедевры русской духовной музыки. В программе: А. Кастальский, Д. Бортнянский, П. Чесноков, С. Рахманинов, А. Глазунов и др.
9 мая / 19:00
Звучат классическая флейта, флейта пикколо и альтовая, сопилка, флейта Пана, флейта Сяо, флейта Хулуси, волынка и большой исторический орган собора
Ближайшие концерты
22 апреля / 20:00 – 21:20
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
24 апреля / 21:00 – 22:05
Впервые в России прозвучит Реквием Моцарта в новой редакции Франца Байера. Госоркестр России им. Светланова, дирижер Олег Романенко
25 апреля / 19:00 – 20:40
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
2 мая / 19:00 – 20:30
В день православной Пасхи один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов России исполнит шедевры русской духовной музыки. В программе: А. Кастальский, Д. Бортнянский, П. Чесноков, С. Рахманинов, А. Глазунов и др.
9 мая / 19:00 – 20:30
Звучат классическая флейта, флейта пикколо и альтовая, сопилка, флейта Пана, флейта Сяо, флейта Хулуси, волынка и большой исторический орган собора
15 мая / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев, скрипка Иван Царев, орган Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Пьяццолла, Ф. Строганов, И. С. Бах
16 мая / 20:00 – 21:00
солистка театра «Новая опера» Ксения Нестеренко, сопрано солистка театра «Новая опера», победительница телепроекта «Большая опера-2017» Полина Шамаева, меццо-сопрано солист Государственной телерадиокомпании «Культура» Юрий Ростоцкий, тенор солист хора Сретенского монастыря Вадим Зарипов, бас Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер — Олег Романенко
23 мая / 19:00 – 20:00
Цикл выдающегося российского органиста Александра Фисейского дает возможность соприкоснуться с крупнейшими школами органной музыки сквозь призму Баха. В программе: И. С. Бах, О. Мессиан, С. Губайдулина, А. Шнитке
29 мая / 21:00 – 22:30
лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган презентация альбома «Сладкая грёза» с музыкой П. И. Чайковского
30 мая / 19:00 – 20:45
Кантаты на Троицу № 176 «Es ist ein trotzig und verzagt Ding» («Лукаво сердце человеческое более всего») № 129 «Gelobet sei der Herr, mein Gott» («Слава Тебе, Господи, мой Боже»)
10 июня / 20:00 – 21:20
Солисты Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган. В программе: Ф. Шуберт
27 июня / 19:00 – 20:45
Кантаты на рождество Иоанна Предтечи № 167 «Ihr Menschen, rühmet Gottes Liebe» («Восславьте, люди, Божию любовь») № 7 «Christ unser Herr zum Jordan kam» («Христос Господь на Иордан пришёл»)
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone