Изысканную программу из произведений композиторов нескольких стран и эпох — от Иоганна Себастьяна Баха до Марселя Дюпре — представляют три блестящих солиста: Ирина Красотина (фортепиано), Мария Лазарева (скрипка) и Алексей Шевченко (орган).
Обрамляют концерт сочинения для скрипки и органа Йозефа Габриэля Райнбергера (1839–1901) – выдающегося немецкого композитора, органиста, педагога родом из Лихтенштейна. Современники ставили музыку Райнбергера в один ряд с Брукнером и Брамсом, а возможности учиться у него добивалась не одна сотня студентов.
Райнбергер родился в Вадуце, столице Лихтенштейна, его отец был казначеем княжеского двора. Уже в семилетнем возрасте он был органистом в приходской церкви. В 12 лет он отправился учиться в Мюнхенскую консерваторию. В дальнейшем Райнбергер почти всю жизнь провёл в Мюнхене, преподавал в Мюнхенской консерватории фортепиано, орган и композицию. В 1877 году король Баварии Людвиг II назначил Райнбергера придворным капельмейстером, посвятил его в рыцари, а затем пожаловал ему титул Королевского профессора.
Вслед за музыкой этого выдающегося романтика прозвучит одно из самых сложных произведений для органа — Прелюдия и фуга соль минор ор.7 Марселя Дюпре (1886–1971), одного из величайших французских органистов, за виртуозную игру прозванного «Паганини органа». Это третья пара «прелюдия и фуга» из знаменитых «Трёх прелюдий и фуг для органа» — раннего произведения Дюпре, чаще всего звучащего на концертах. При жизни композитора в течение нескольких лет никто, кроме него самого, не мог исполнить эту музыку — настолько она технически сложна. Сам Дюпре отдавал предпочтение именно прелюдии и фуге № 3, обычно играя их на бис. Тем интереснее будет услышать их в исполнении Алексея Шевченко, одного из самых интересных музыкантов-универсалов нового поколения.
Алексей Шевченко — ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005—2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.
Ирина Красотина (фортепиано) — доцент Московской консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат восьми международных конкурсов. Ведёт активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в составе «Рославец–трио» и «Арт–трио».
Выпускница Московской консерватории, совершенствовалась в Академии им. Маршаля (Барселона, диплом «Магистр испанской музыки»), в Ирландии у (проф. Ф. Хениган), в США (проф. Э. Ларсен Ч. Эш), принимала участие в Международной благотворительной программе «Новые имена». В настоящее время — преподаватель Московской консерватории, АМУ при МГК, зав. кафедрой камерного ансамбля в ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова.
Мария Лазарева (скрипка) — Лауреат Второго международного конкурса камерных ансамблей им. Шостаковича в Москве (2010) и 11-го международного конкурса «Luigi Zanuccoli» в Италии (2013). Ведущая и любимая солистка ансамбля «Экселенте», солистка Московской государственной филармонии, выступает в ансамбле с крупнейшими отечественными музыкантами. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру в Германии.
В программе:
Й. Г. Райнбергер. «Тема с вариациями», «Вечерняя песня» и «Увертюра» для скрипки и органа.
М. Дюпре. Прелюдия и фуга соль минор ор.7 для органа.
Ф. Шуберт. Дуэт для скрипки и фортепиано ля мажор op. 162.
А. К. Глазунов. Прелюдия и фуга ре минор ор. 98 для органа.
И.С. Бах — Р. Шуман. Чакона ре минор для скрипки и органа.
Й. Г. Райнбергер. «Элегия» для скрипки и органа ре минор из ор. 150.