Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+
РЕНЕССАНСНЫЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель — Владимир ПАРУНЦЕВ
В концерте принимает участие
Юношеский ансамбль старинной музыки Piccoli Band
Ренессансный оркестр — это содружество музыкантов, исполняющих музыку эпохи Ренессанса на исторических инструментах. И хотя в ту эпоху музыканты объединялись в большие коллективы только в экстраординарных случаях, сегодня идея такого оркестра выглядит очень заманчивой: в один вечер можно услышать множество необычных старинных инструментов и ощутить богатое разнообразие музыки, созданной около 500 лет назад.
Идея новой программы Ренессансного оркестра — контрасты высокого и низкого жанров. Музыканты соединили изысканно-сложные пьесы, звучавшие во дворцах европейской аристократии, с простыми народными песнями и танцами, которые распевали на площадях и заводные ритмы которых могли любого заставить пуститься в пляс.
Воссоздать музыкальный мир Европы того времени помогут исторические копии инструментов XV – XVI веков – многообразие духовых, струнных, клавишных и ударных инструментов, то чередующихся, то перекликающихся друг с другом, то сливающихся в единое звуковое целое. Перед слушателями в уникальной акустике cобора Петра и Павла предстанут все разновидности блокфлейт, крумхорнов и виол да гамба, сакбуты, цинк, ренессансные волынка, гитара, лютня, колесная лира, старинные ударные инструменты, а также клавесин и орган. К разнообразию инструментов Ренессансного оркестра в этот вечер присоединятся и певцы.
Состав Ренессансного оркестра позволяет охватить всё многообразие инструментальной музыки эпохи Возрождения – от камерных жанров, исполняемых отдельными инструментами или ансамблями, до сложных 8- и 12-голосных произведений Венецианской композиторской школы и уже полюбившихся публике Собора безудержных ренессансных танцев, исполняемых всем оркестром.
В программе:
Тильман Сузато (ок. 1510–1570). Рондо «Тысяча дукатов в вашем кошеле»
Якоб ван Эйк (ок. 1590–1657). Pavaen Lachrymæ.
Туано Арбо (1520–1595). «Официальный бранль», «Лошадиный бранль».
Лодовико Виадана (ок. 1560–1627). [Симфония № 12] «La Bergamasca»
Джованни Доменико Роньони Таэджио (? – ок. 1624). [Канцон № 7] «La Biffa»
Уильям Бёрд (1543–1623). «Битва», «Молитва воина»
Лодовико Виадана (ок. 1560–1627). [Симфония № 2] «La Napolitana»
Пьер Аттеньян (ок. 1494–1551/2). Бас-данс «La Magdalena» — Рекуп — Турдьон
Чезаре Негри (ок. 1535 – ок. 1605) «Белый цветок» из сборника «Nuove inventioni di balli»
Хуан дель Энсина (1468–1529). «Amor con Fortuna»
Михаэль Преториус (1571–1621). Канари (Италия, 1612)
Джон Плейфорд (1623–1686). «Прощание Парсонса»
Аноним. Эстампи [II] (Италия, XV век)
Жан-Батист Бесар (ок. 1567 – ок. 1625) / (?) Николя Валле (?) (1583 – ок. 1642). Деревенские бранли
Иоганн Герман Шайн (1586–1630). Сюита № 1
Хуан дель Энсина (1468–1529). «Oy comamos y bebamos»
Джон Доуленд (ок. 1563–1626). Павана [№ 1] «Lachrimæ antiquae»