Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+
Солистка Государственного Телевидения и Радио России
Дарья Давыдова — сопрано
Солистка Большого театра России
Юлия Мазурова — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Солист Хора Сретенского монастыря
Вадим Зарипов — бас
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижер – Олег Романенко
Программа сопровождается масштабной проекцией
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. И ничто не может сравниться с исполнением Реквиема под высокими сводами собора!
Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадей». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.
Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.