Ансамбль NOVOSELIE
Алиса Тен — сопрано
Марфа Семёнова — альт
Никита Михайлов — тенор
Владимир Красов — бас
Сергей Полтавский — виоль д'амур
Андрей Березин — теноровая виола да гамба
Руст Позюмский — басовая виола да гамба
Антон Изгагин — басовая виола да гамба
Владимир Волков — виолон
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде
Даниэль Сальвадор — орган
Ансамбль русского этно-барокко NOVOSELIE занимается развитием и переосмыслением музыки разных периодов русской истории. Изначально ансамбль исполнял музыку, которая родилась в России в первой половине XVIII века в результате петровских реформ и представляла собой наивное соединение европейского барокко с русской духовной музыкой и фольклором, а также стилизации, созданные автором проекта, музыкантом и композитором из Санкт-Петербурга Рустом Позюмским. Он признается, что так много исполнял русскую музыку XVIII века и так вжился в роль придворного композитора Петра I, что сам стал писать русские барочные песни — от оригинала их зачастую могут отличить лишь специалисты.
Произведений этого жанра сохранилось немного, просуществовал он недолго и позднее был назван музыковедами «петровским кантом» или «барочными гласами Петровских времен». Будучи барочным музыкантом (виола да гамба), Руст Позюмский решил вдохнуть жизнь в этот забытый жанр и сначала написал для аутентичных кантов барочное сопровождение, а затем начал сочинять новые песни-канты на свои тексты для голосов и виол.
14 января в праздничной старо-новогодней программе прозвучат не только новые «Петровские канты», известные по альбому «Славен мир», выпущенному в 2022 году фирмой «Мелодия». Будут исполнены несколько старых, подлинных кантов петровского времени, аранжированных для голосов и консорта виол. А также слушателей ждет премьера — не исполнявшийся прежде Рождественский кант, сочиненный Рустам Позюмским буквально на днях.
В концерте примет участие испанский органист Даниэль Сальвадор. Он оттолкнулся от идеи придворного композитора и включил в программу сочинения старых европейских мастеров барокко, написанные для двора или исполняевшиеся при дворе. На большом историческом органе собора прозвучит музыка Уильяма Бёрда — крупнейшего композитора елизаветинской Англии и члена Королевской ккапеллы в Лондоне, Антонио де Кабесона – музыканта испанских королей Карла V и Филиппа II, а также европейский хит конца XVI века «Танец великого герцога» в обработках Свелинка и Мартина-и-Коля.
В программе:
Новые «петровские канты» Руста Позюмского и органная музыка эпохи барокко
Уильям Бёрд (1543?–1623). The Bells
Дубок
Что, брат
Как на матушке на Неве-реке*
Буря*
Что сказать на это
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621). «Танец великого герцога»
Антонио Мартин-и-Коль (1660–1734). «Танец великого герцога»
Black courante
На горах валдайских*
Кто обитает*
Берёзка
Антонио де Кабесон (1510–1566). Тьенто IV тона
Во терему
Ныне так
Gavotte
Ах, что творится
Понеслась!
Славен мир
Unprelude
Молитва
Рождество
* Петровский кант неизвестного автора нач. XVIII века, текстовые дополнения и аранжировка Р. Позюмского