Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

28 августа / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 15 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

Московский государственный академический симфонический оркестр
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова

Солистка Государственной академической симфонической капеллы России
Юлия Томина — сопрано
Анастасия Бондарева — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Солист Хора Сретенского монастыря
Вадим Зарипов — бас 
Фёдор Строганов — орган

Дирижер — Олег Романенко

Реквием – «лебединая песнь» Вольфганга Амадея Моцарта. Это одно из наиболее мистических произведений мировой духовной музыки, создание которого окутано тайной. Мог ли знать Моцарт, что анонимное письмо, в котором лесть и признание достижений композитора перемежались с вопросами о погребальной мессе и таинственным заказом, приведет к роковому повороту в его судьбе?

Реквием – квинтессенция восприятия Моцартом мира сверхъестественного. Мистика, заставляющая содрогнуться в «Дон Жуане», интригующая множеством загадок в «Волшебной флейте», в Реквиеме становится центром сочинения. На смертном одре Моцарт задумывается о Страшном суде и милосердии Божьем. Реквием – одно из самых известных произведений в мировой музыкальной культуре, созданных для церкви. 28 августа этот шедевр прозвучит в атмосфере, для которой был создан – под сводами собора. Этот поздний концерт подарит слушателям незабываемые эмоции!

Кроме того, в этот вечер публика услышит и величественное звучание большого исторического органа собора. Исполнение Реквиема будет предварять масштабная органная фантазия Моцарта, которая тоже создавалась как часть поминального ритуала. А прологом к концерту станет мотет Ave verum corpus – одно из красивейших церковных сочнений композитора, написанное за несколько месяцев до смерти. 

В программе: Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Мотет Ave verum corpus
Фантазия фа минор для органа
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра

 

Исполнители

Юлия Томина

Начальное музыкальное образование получила в Ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева.
В 2004 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (дирижерско-хоровое отделение), в 2013 году – вокальный факультет Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Совершенствовалась под руководством Магрет Хониг, Грейс Бамбри, Герда Юкера и других.

B 2010-2013 в составе участников Шлезвиг-Гольштейнского фестиваля гастролировала по Германии, Испании, Польше, Франции, Турции, Китаю и Японии.
В 2015-2017 – солистка Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра), где выступала в операх «Альтист Данилов» А. Чайковского (Наташа), «Маленький трубочист» Бриттена (Джульетта), «Орфей и Эвридика» Глюка (Амур), «Волшебная флейта» (Памина) и «Директор театра» (Мадам Херц) Моцарта, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Эхо) и других спектаклях.
C 2017 года – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. 

Звания и награды:

  • Лауреат Международного конкурса «Весна идет, весне дорогу» (I премия, 2013)
  • Дипломант Международного конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2017) 
  • Дипломант III Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2019)

 

Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО)

МГАСО был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.  

Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили такие прославленные советские музыканты, как Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известный в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. 

Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. 

Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений великих композиторов: Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. В программах коллектива также звучат оперная и вокально-симфоническая классика, работа современных композиторов, забытые и незнакомые слушателям произведения.

Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto. 

Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами: последние двадцать пять лет гастроли МГАСО состоялись в более чем в пятидесяти странах. В сезоне 2018/2019 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала Московской консерватории и Концертного зала им. П. И. Чайковского.

Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем неизменно подтверждает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым. Последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980.

В 1942  хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

С 2024 художественным руководителем хора является Екатерина Антоненко.

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).

Вадим Зарипов

Выпускник Музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Фёдор Строганов

Выдающийся российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской  консерватории, член Союза композиторов России.

Окончил Московскую консерваторию (композиция, орган), стажировался в Парижской консерватории (классы М. Шапюи, О. Латри, П. Мефано, Ж. Гризе).
С 2005 года преподает в Московской консерватории (с 2015 года – доцент).
Ведет обширную концертную деятельность, исполняя музыку композиторов разных эпох и собственные сочинения.
Участник фестивалей в России и за рубежом, в том числе фестиваль Гайдна в Айзенштадте, Моцарта в Вюрцбурге, «Vired Strings» в Сан-Франциско и другие.

Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, оркестром Большого театра России, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», с камерными оркестрами и ансамблями Musica Viva, «Академия старинной музыки», «Эрмитаж», Kremlin, The Pocket Symphony, «Экселенте», Musica Poetica (Швейцария), Telemann Consort, с Московским Синодальным хором, ансамблем духовной музыки «Благовест».

Выступал с известными музыкантами, в числе которых Геннадий Рождественский, Жан-Клод Казадезюс, Владимир Юровский, Туган Сохиев, Александр Рудин, Алексей Пузаков, Миша Рахлевский, Татьяна Гринденко, Хибла Герзмава, Надежда Павлова, Яна Иванилова, Ольга Ивушейкова, Рустам Комачков, Назар Кожухарь, Пётр Главатских, Мишель Тирабоско.

Принимал участие в кинофестивале в Берлине, где озвучивал 11 немых фильмов 1929 года на кинооргане в кинотеатре Babylon (2019). 

Звания и награды:

  • Лауреат I Международного конкурса органистов имени Олега Янченко (2002, Волгоград, III премия)
  • Дипломант II Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (2001, Калининград)
  • Дипломант Московского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа (2002)

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
5 декабря / 20:00
Эксклюзивная программа перкуссиониста Николая ЛЬГОВСКОГО и органиста Игоря ГОЛЬДЕНБЕРГА – это погружение в неземную звуковую реальность. Орган вступит в диалог с гонгами и колоколами-била, чтобы создать единую композицию. Масштабная проекция!
8 декабря / 19:00
Один вечер, который стоит нескольких уникальных концертов! Три выдающихся органиста разных поколений и школ исполнят шедевры великого немецкого мастера на четырех разных органах.
12 декабря / 20:00
Иван ПЕТРОВ — контратенор. Константин ЩЕНИКОВ-АРХАРОВ — лютня. Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
14 декабря / 18:00
Фёдор СТРОГАНОВ — орган Карина ДЕБОРД — сопрано
15 декабря / 19:00
Ренессансный оркестр. Художественный руководитель — Владимир ПАРУНЦЕВ
Ближайшие концерты
5 декабря / 20:00 – 21:30
Эксклюзивная программа перкуссиониста Николая ЛЬГОВСКОГО и органиста Игоря ГОЛЬДЕНБЕРГА – это погружение в неземную звуковую реальность. Орган вступит в диалог с гонгами и колоколами-била, чтобы создать единую композицию. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
8 декабря / 19:00 – 20:30
Один вечер, который стоит нескольких уникальных концертов! Три выдающихся органиста разных поколений и школ исполнят шедевры великого немецкого мастера на четырех разных органах.
Билеты от 1400₽
12 декабря / 20:00 – 21:30
Иван ПЕТРОВ — контратенор. Константин ЩЕНИКОВ-АРХАРОВ — лютня. Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 1400₽
14 декабря / 18:00 – 19:30
Фёдор СТРОГАНОВ — орган Карина ДЕБОРД — сопрано
Билеты от 1400₽
15 декабря / 19:00 – 20:30
Ренессансный оркестр. Художественный руководитель — Владимир ПАРУНЦЕВ
Билеты от 1400₽
19 декабря / 20:00 – 21:30
Жан НУВЕЛЬ-АЛУ, органист собора Нотр-Дам-де-ля-Гар (Париж)
Билеты от 600₽
22 декабря / 20:00 – 21:45
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Билеты от 1400₽
26 декабря / 20:00 – 21:30
Государственный академический русский ХОР ИМЕНИ СВЕШНИКОВА БРАСС-АНСАМБЛЬ Российского Национального оркестра Дирижер — Олег РОМАНЕНКО Лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган
Билеты от 1400₽
28 декабря / 21:00 – 22:30
Самый необычный оркестр России Imperialis Orchestra.
Билеты от 1900₽
29 декабря / 18:00 – 19:20
Зимняя классика в новом звучании! Органный дуэт Artbene исполняет известные произведения, вдохновленные образами зимы,— от «Времен года» Вивальди до «Щелкунчика» Чайковского.
Билеты от 1400₽
29 декабря / 21:00 – 22:25
Одна из самых популярных программ Collegium Musicum дает возможность увидеть окружающий мир глазами двух гениев.
Билеты от 1400₽
31 декабря / 21:00 – 22:15
Новогоднее чудо под сводами собора! Завораживающее звучание стеклянной арфы под руками виртуоза Александра Лемешева в дуэте с органисткой Олесей Кравченко соединится с магией песочной анимации.
Билеты от 1900₽
1 января / 18:00 – 19:30
Авторский цикл. Концерт второй Заслуженный артист России Александр ФИСЕЙСКИЙ — орган
Билеты от 1400₽
2 января / 15:00 – 16:05
Любимая новогодняя сказка об отважной маленькой Мари и заколдованном принце Щелкунчике, о Мышином короле и сказочном городе Конфитюренбурге оживет в музыке и волшебных картинах песочной анимации!
Билеты от 1400₽
2 января / 18:00 – 19:15
Авторские обработки музыки из мультфильмов студии Disney
Билеты от 1400₽
3 января / 15:00 – 16:25
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
4 января / 21:00 – 22:15
Лауреаты международных конкурсов Юлия ИКОННИКОВА — орган, Нина ГВАМИЧАВА — арфа, Олег МАТВЕЕВ — волынка, саксофон, гармоника
Билеты от 1400₽
5 января / 18:00 – 19:30
Органные сочинения на темы рождественских гимнов играет лауреат международных конкурсов, органистка Методистской церкви города Бомонт Екатерина ГОТСДИНЕР (Техас, США)
Билеты от 1400₽
5 января / 21:00 – 22:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей КРУГЛОВ — саксофон, Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ — орган, рояль
Билеты от 1400₽
6 января / 21:00 – 22:15
Играет лауреат международных конкурсов и премии «Органист года», солистка Томской государственный филармонии Мария Блажевич (орган)
Билеты от 1400₽
7 января / 15:00 – 16:15
Хоровая капелла мальчиков и юношей «ДЕБЮТ», художественный руководитель и главный дирижер — Элдар АБАСОВ. Лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган.
Билеты от 1400₽
7 января / 18:00 – 19:30
В канун православного Рождества совершите удивительное путешествие в пространстве и времени: в этой программе смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.
Билеты от 1400₽
8 января / 21:00 – 22:25
В программе: шедевры органной музыки и популярная классика
Билеты от 1400₽
9 января / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 1400₽
11 января / 18:00 – 19:30
Виртуоз Константин КАЗНАЧЕЕВ и его блистательный Московский струнный оркестр исполняют знаменитый цикл Вивальди. На большом историческом органе собора прозвучат органные шедевры Баха.
Билеты от 1900₽
Работает на Cornerstone