Дуэт «ОРГАНУМ»
лауреаты международных конкурсов
Анастасия ЧЕРТОК орган
Олеся КРАВЧЕНКО орган
У исторического органа в соборе свв. Петра и Павла три клавиатуры. Тут и четырех рук может быть мало! Известные московские музыканты Анастасия Черток и Олеся Кравченко с легкостью делят органную скамью и представляют программу, в которой прозвучат оригинальные сочинения для органа в четыре руки (да, такие тоже есть!) и переложения известных симфонических произведений. Способность органа имитировать тембры разных музыкальных инструментов дает возможность по-новому услышать такие шедевры, как «Времена года» Вивальди и «Болеро» Равеля.
Программу открывает транскрипция одного из концертов Антонио Вивальди из цикла «Времена года» — «Весна», которая в подробностях «рассказывает» нам, как видели и как ощущали это прекрасное время итальянцы начала XVIII века.
Способность органа имитировать любой тембр практически любого музыкального инструмента и владение искусством регистровки, позволяющее находить оригинальные звуковые сочетания, раскрываются самым неожиданным образом в знаменитом «Болеро» Мориса Равеля. А первая часть «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова, еще одного непревзойденного шедевра симфонической музыки, прозвучит в транскрипции выдающегося французского органиста ХХ века Жана Гийю.
Соната Густава Меркеля — это масштабное оригинальное сочинение для органа в четыре руки. Оно отличается не только яркой образностью, характерной для романтической эпохи, но и особой сложностью для исполнителей. А сольный органный репертуар будет представлен сочинениями двух гениев, ставших воплощением соответственно барокко и романтизма, — Баха и Мендельсона.
Кроме того, Анастасия Черток и Олеся Кравченко включили в свою программу музыку наших современников, чтобы продемонстрировать весь путь развития искусства игры в четыре руки. В завершении концерта прозвучит соната французского композитора Жюльена Бре, полностью соответствующая высказыванию Эрнеста Хемингуэя о том, что Париж — это праздник, который всегда с тобой.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741). Концерт «Весна» из цикла «Времена года» в 3-х частях, (переложение для органа в 4 руки А. Черток)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534
Густав Меркель (1827–1885). Соната для органа в 4 руки ре минор
Морис Равель (1875–1937). «Болеро» (переложение для органа в 4 руки)
Сергей Рахманинов (1873–1943). Симфонические танцы op. 45 (Non allegro) (переложение для органа в 4 руки Ж. Гийю)
Феликс Мендельсон (1809–1847). Соната № 3 ля мажор для органа соч. 65
Наджи Хаким (р. 1955). Рапсодия для органа в 4 руки
Жюльен Бре (р. 1974). «Парижская соната» для органа в 4 руки в 3-х частях