Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

25 июня / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 30 минут
Билеты от 600₽

Все кантаты Баха. Сезон VI «Кантаты и хоралы II» BWV 119, 120, 190

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Все кантаты Баха с Романом Насоновым
Сезон шестой «Кантаты и хоралы II»
Концерт девятый

Лауреат международных конкурсов,

Людмила Фраенова — сопрано
Анастасия Бондарева — альт
Михаил Нор — тенор
Владимир Красов — бас

Лауреат международных конкурсов,
солист Свердловской государственной академической филармонии
Тарас Багинец — орган

Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер — Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. В июне слушателей ждут три кантаты, которые объединяет гимн Мартина Лютера Herr Gott, dich loben wir (Мартин Лютер, 1529)

Кантата «Хвали, Иерусалим, Господа» (BWV 119) — настоящее музыкальное пиршество, которое Бах устроил жителям Лейпцига в конце августа 1723 года. В оркестре — четыре трубы, литавры, три гобоев, две блокфлейты, струнные, усиленная группа басо-континуо. Поводом такой роскоши стала праздничная служба в честь ежегодной смены городского совета. На службе присутствовали все чиновники, и Бах, лишь несколько месяцев назад приступивший к своим обязанностям в Лейпциге, мог предстать во всей красе своего могучего таланта. В кантате на текст анонимного поэта, сравнивающего Иерусалим и его благословенных жителей с Лейпцигом и его горожанами, он соединил великолепную увертюру в духе французского двора, танцевальные арии, церемониальную музыку, прекрасные лирические минуты, и впечатляющий хоровой финал.  

На такой же торжественной службе по случаю инаугурации нового городского совета звучала и кантата «Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе» (BWV 120). Но, хотя Бах очень ценил эту музыку, история создания кантаты покрыта туманом — составляющие ее номера использовались Бахом и в других сочинениях.

В программе: 
Кантата BWV 119 Preise, Jerusalem, den Herrn («Хвали, Иерусалим, Господа», 1723)
Кантата BWV 120 Gott, man lobet dich in der Stille («Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе», 1720?)
Кантата BWV 190 Singet dem Herrn ein neues Lied! («Воспойте Господу песнь новую», 1730?)

Исполнители

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Владимир Красов

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова. 

Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.
Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.

С 2010 — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. 
Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omniaпринимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди
«La morte d’Orfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.

Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020).
Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018).
В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. 

Мила Фраёнова

Выступает в России и за рубежом как скрипачка и как певица (сопрано) с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат  конкурса имени Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве.
Участвовала в мастерклассах  Р. Гёбеля, Ф. Новелли, Э. Кёркби, Ю. Рахлина, З. Брона.
Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach – Vivaldi», «Tage Alter Musik in Herne», «Gdansk music festival», «Декабрьские вечера».
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Ариадна».

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Российский музыковед, ученик Ю.Н. Холопова и М.А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории.
Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета.
Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru).
Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра.
Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
16 января / 20:00
Лауреаты международных конкурсов Ангелина НИКОЛОВСКА — виола да гамба Ирина КРАСНАЯ — орган В программе: И. С. Бах
19 января / 19:00
Андрей ШЕЙКО – орган
23 января / 20:00
Лауреат международных конкурсов Елена ПРИВАЛОВА — орган В программе: И. С. Бах, С. Франк
25 января / 21:00
Лауреаты международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Татьяна СВЕТАШОВА — рояль, орган
26 января / 20:00
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Ближайшие концерты
16 января / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Ангелина НИКОЛОВСКА — виола да гамба Ирина КРАСНАЯ — орган В программе: И. С. Бах
Билеты от 600₽
19 января / 19:00 – 20:30
Андрей ШЕЙКО – орган
Билеты от 600₽
23 января / 20:00 – 21:25
Лауреат международных конкурсов Елена ПРИВАЛОВА — орган В программе: И. С. Бах, С. Франк
Билеты от 600₽
25 января / 21:00 – 22:30
Лауреаты международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган Татьяна СВЕТАШОВА — рояль, орган
Билеты от 1400₽
26 января / 20:00 – 21:30
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Билеты от 600₽
30 января / 20:00 – 21:30
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова. Даниэль САЛЬВАДОР (орган). Дирижер Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 700₽
2 февраля / 19:00 – 20:30
Органный дуэт Artbene Анна ВЕТЛУГИНА Дмитрий МАКСИМЕНКО Михаил СОБЕНИН — ударные Валерий МИХАЙЛОВ — виолончель НИТАЙ — электрогитара
Билеты от 1900₽
6 февраля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года», Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган, рояль, клавесин
Билеты от 1400₽
8 февраля / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов Наталья УЖВИ — орган
Билеты от 600₽
9 февраля / 19:00 – 19:00
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган В программе: музыка композиторов династии Бах
Билеты от 600₽
13 февраля / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВА — скрипка Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Пьяццолла
Билеты от 1900₽
20 февраля / 20:00 – 21:30
Авторский цикл. Концерт третий Заслуженный артист России Александр ФИСЕЙСКИЙ — орган
Билеты от 600₽
2 марта / 20:00 – 21:40
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 600₽
6 марта / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган
Билеты от 1400₽
13 марта / 20:00 – 21:45
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского Олег РОМАНЕНКО — дирижёр
Билеты от 1400₽
16 марта / 19:00 – 20:30
Надежда СЕРГЕЕВА (арфа), Олеся КРАВЧЕНКО (орган)
Билеты от 700₽
29 марта / 21:00 – 22:00
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского Дирижер — Олег РОМАНЕНКО
Билеты от 1400₽
30 марта / 20:00 – 21:45
Все кантаты Баха. Сезон восьмой. «300 лет спустя». Ансамбль Collegium Musicum. Художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО. В программе: «Страсти по Иоанну» (вторая редакция, 1725г.)
Билеты от 1400₽
24 апреля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания) Василий КОРОСТЕЛЁВ — дудук, голос Антонио ГРАМШИ — бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний ГРАМШИ — дарбука Борис ШТЕЙНБЕРГ — уд
Билеты от 600₽
27 апреля / 20:00 – 21:45
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Билеты от 600₽
1 мая / 20:00 – 21:30
Авторский цикл. Концерт четвертый Заслуженный артист России Александр ФИСЕЙСКИЙ — орган
Билеты от 600₽
18 мая / 19:00 – 20:00
Титулярный органист папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган
Билеты от 600₽
25 мая / 20:00 – 21:30
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Билеты от 600₽
22 июня / 20:00 – 21:30
Роман НАСОНОВ. Ансамбль Collegium Musicum, художественный руководитель и дирижер — Олег РОМАНЕНКО, титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган.
Билеты от 600₽
Работает на Cornerstone