Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

24 февраля / Воскресенье
начало в 19:00, длительность 1 час 30 минут

ВСЕ кантаты Баха BWV 18, 182 Сезон второй «Веймарские кантаты». Концерт четвертый

24 февраля / воскресенье 19.00

«Все кантаты Баха» с Романом Насоновым

Сезон второй «Веймарские кантаты». Концерт четвертый

Екатерина Либерова (сопрано),  Анастасия Бондарева (альт)

Михаил Нор (тенор), Евгений Скурат (бас)

Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила

Даниэль Сальвадор, орган (Мадрид, Испания)

Ансамбль Collegium Musicum

Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

 

Грандиозный проект продолжает знакомить российскую публику с кантатами великого Иоганна Себастьяна Баха. Каждый концерт тематически соотносится с событиями церковного года, и в февральскую программу вошли кантаты, связанные с периодом Великого поста. Они звучат в аутентичной атмосфере собора на исторических инструментах при участии лучших исполнителей старинной музыки с комментариями доцента Московской консерватории Романа Насонова. 

Кантата №18 «Gleichwie der Regen und Schnee vom Himmel fällt»(«Как дождь и снег нисходит с неба») написана на второе воскресенье перед Великим постом (которое, как правило, приходится на февраль) и ее название остроумно отсылает к типичной для этого времени года погоде. Впервые она была исполнена 24 февраля 1715 года, но, вероятно, Бах завершил ее одним или двумя годами раньше.

Неповторимый звуковой облик кантаты определяет необычный инструментальный состав: четыре альта, виолончель, фагот, бассо-континуо и две блокфлейты, добавленные Бахом для исполнения в Лейпциге. Из-за отсутствия скрипок кантату часто сравнивают с Бранденбургским концертом №6. Либретто объединяет несколько литературных источников: строки из Исайи, отсылающие к евангельской притче о Сеятеле (2-я часть), тексты современника Баха – известного поэта Эрдмана Ноймайстера и хорал Мартина Лютера (3-я и 4-я части), а также строфу из гимна Лазаря Шпенглера – сторонника и последователя Лютера (5-я часть).

Среди кантат, предназначенных на время Великого поста, кантата №182 «Himmelskönig, sei willkommen»(«Гряди, Небесный Царь») отличается своим праздничным характером. Она написана для исполнения в Вербное воскресенье – день торжественного въезда Христа в Иерусалим. Впервые кантата была исполнена 25 марта 1714 года, и впоследствии не раз звучала под управлением Баха, например, в Лейпциге в 1724 и 1728 годах. 

Очаровательная оркестровка сделана для маленького ансамбля: блокфлейта, две скрипки, два альта и бассо-континуо. Открывающая кантату симфония удивительным образом воспроизводит атмосферу раннего утра, а последующий хорал по-детски восторженно изображает картину въезда Иисуса в Иерусалим. Однако баховский замысел гораздо глубже, чем просто рассказ об этом светлом событии. Либретто объединяет текст Псалма №40, наполненного чувством радостной устремленности навстречу Христу, с текстом хорала «Jesu Leiden, Pein und Tod», предвещающим события Страстной недели. Поэтому для второй половины кантаты Бах сочиняет музыку, призывающую нас и в радости помнить о страданиях Христа, но завершает сочинение светлым хором. 

 

В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Кантата18 «Gleichwie der Regen und Schnee vom Himmel fällt»

«Как дождь и снег нисходит с неба»

Кантата BWV 182 «Himmelskönig, sei willkommen»/ «Гряди, Небесный Царь»

Органные импровизации на темы хоралов

 

________________________________________________________________________

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА сезон 2 "Веймарские кантаты"

21 апреля 2019

Концерт пятый (западная Пасха)

BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen / «Стенанья, плач, заботы и тревоги»

BWV 21 Ich hatte viel Bekümmernis / «Умножались скорби в сердце моем»

 

9 июня 2019

Концерт шестой

BWV 172 Erschallet, ihr Lieder, erklinget, ihr Saiten! /

«Воспойте, хоры, возгласите, струны»

BWV 165 O heilges Geist – und Wasserbad / «О, Духа и воды купель святая»

 

Исполнители

Екатерина Либерова

Екатерина Либерова (сопрано)

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь.
В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»).
В 2014 солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса.
В 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ.
С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.
Участвовал в Международном фестивале «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденском музыкальном фестивале (2017).
Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации).

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Российский музыковед, ученик Ю.Н. Холопова и М.А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории.
Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета.
Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru).
Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра.
Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Даниэль Сальвадор

Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика).
Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и другие. Играл в составе ансамблей старинной музыки Ensamble de la Abadesa и Ars Combinatoria, сотрудничал с фолк-
группой Santarén-Folk.
Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини.
В 2010-2012 входил в совет Мадридской Королевской Консерватории. С 2012 – органист Архиепископства Мадрида.
Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов Посольства Ватикана в Испании.
Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид).Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном соборе святых Петра и Павла в Mоскве (с ансамблем Collegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И.С. Баха. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта и всех органных сочинений Лигети.

Звания и награды:

  • Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании.
  • Лауреат Международного конкурса JM International
  • Лауреат международного конкурса Jeunesses Musicales

 

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
25 апреля / 20:00
Эксклюзивная программа Даниэля САЛЬВАДОРА: шедевры и раритеты — музыка, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида и Эскориала.
27 апреля / 21:00
Золотые страницы классической музыки в авторских обработках и презентация композиций с двух новых альбомов — Bach Games и «Карнавал животных на Сахалине»!
28 апреля / 20:00
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра!
2 мая / 20:00
Дебют петербургского органиста Сергея БУСЛОВА соборе Свв. Петра и Павла обещает слушателям по-настоящему яркие впечатления и свежие интерпретации органной классики.
5 мая / 19:00
Бах и шедевры европейской романтической эпохи — в программе выдающегося органиста Александра ФИСЕЙСКОГО.
Ближайшие концерты
25 апреля / 20:00 – 21:30
Эксклюзивная программа Даниэля САЛЬВАДОРА: шедевры и раритеты — музыка, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида и Эскориала.
Билеты от 800₽
27 апреля / 21:00 – 22:30
Золотые страницы классической музыки в авторских обработках и презентация композиций с двух новых альбомов — Bach Games и «Карнавал животных на Сахалине»!
28 апреля / 20:00 – 21:30
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра!
2 мая / 20:00 – 21:30
Дебют петербургского органиста Сергея БУСЛОВА соборе Свв. Петра и Павла обещает слушателям по-настоящему яркие впечатления и свежие интерпретации органной классики.
Билеты от 600₽
5 мая / 19:00 – 20:30
Бах и шедевры европейской романтической эпохи — в программе выдающегося органиста Александра ФИСЕЙСКОГО.
Билеты от 800₽
9 мая / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган Иван ДЫМА — саксофон В программе: И. С. Бах, А. Корелли, К. В. Глюк, А. Пьяццолла, Ф. Строганов, И. Дыма и др.
Билеты от 800₽
11 мая / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка, Иван ЦАРЕВ – орган, Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
12 мая / 19:00 – 20:30
Аркадий ШИЛКЛОПЕР — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна ВЫСОЦКАЯ — орган В программе: В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Л. Вьерн, Г. Миллер, А. Шилклопер и др.
Билеты от 800₽
19 мая / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 800₽
23 мая / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 600₽
25 мая / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 104, BWV 12, BWV 86
Билеты от 600₽
30 мая / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария МОХОВА — орган
Билеты от 800₽
2 июня / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей КОРНИЛЬЕВ — труба Михаил ГАЙДУК — труба Наталья УЖВИ — орган В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов Дарья ГАЙДУК — сопрано В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, И. Пахельбель, А. Вивальди и др.
Билеты от 800₽
9 июня / 19:00 – 20:30
Юлия ИКОННИКОВА — орган, Полина ШУЛЬГИНА — скрипка, Мария ПЕТУНИНА — виолончель
Билеты от 800₽
13 июня / 20:00 – 21:30
Вокальный дуэт «Ave Maria»: Мария АРИЯ — сопрано Наталия ДУБРОВСКАЯ — сопрано, перкуссия Лауреаты международных конкурсов Мария МОИСЕЕВА — орган
Билеты от 800₽
16 июня / 20:00 – 21:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
23 июня / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone