Концерты органной музыки в Кафедральном соборе святых Петра и Павла.

Адрес: г. Москва, Старосадский 7. Справки по телефону: 8(800)222-61-00

Концерты/Бах. Веймарские кантаты BWV 155 и 161

Бах. Веймарские кантаты BWV 155 и 161

  Воскресенье, Ноябрь 4
  19:00 — 20:30
 
Сезон второй «Веймарские кантаты» Концерт второй Ансамбль старинной музыки Collegium Musicum Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко Даниэль Сальвадор (орган) BWV 155 Mein Gott, wie lang, ach lange? / «Мой Господи! как долго? ах, как долго?» BWV 161 Komm, du süße Todesstunde / «Приди, о сладкий смерти час»

4 ноября / воскресенье, 19:00

«Все кантаты Баха» с Романом Насоновым

Сезон второй «Веймарские кантаты»

Концерт второй

Екатерина Либерова (сопрано),  Анастасия Бондарева (альт)

Михаил Нор (тенор), Евгений Скурат (бас)

Даниэль Сальвадор,  орган (Испания)

Ансамбль Collegium Musicum

Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

 

Грандиозный проект продолжает знакомить российскую публику с кантатами великого Иоганна Себастьяна Баха. Они звучат в аутентичной атмосфере собора на исторических инструментах при участии лучших исполнителей старинной музыки. Комментирует программу доцент Московской консерватории Роман Насонов. 

Кантаты №155 и №161, созданные в Веймаре в 1715-1716 годы, объединяет важная для всех христиан тема – устремленность навстречу смерти, которая рассматривается как переход к новой жизни, даруемой Иисусом. Контрастные мотивы земных страданий, сладостного ожидания смерти и радости воскресения получили образное выражение в духовной поэзии того времени и нашли яркое воплощение в этих кантатах Баха. Их объединяет схожесть драматургии: движение человеческой души от мрака и сомнения к радости, не случайно ликующим танцем звучат последние части кантат. Неповторимую музыкальную краску каждой из этих кантат придают виртуозно солирующие инструменты: фагот – в №155, две флейты – в №161.

Обе кантаты впервые прозвучали в придворной капелле в 1716 году. Текст создал придворный поэт Соломон Франк – поэт, с которым Бах сотрудничал и на чьи тексты написал большинство кантат веймарского периода. Исследователи творчества композитора иногда даже говорят, что Франк был самым талантливым либреттистом, с которым Бах сотрудничал. Он обладал поэтическим мастерством, хорошим литературным слогом, умением создавать яркие образы и способностью откликаться на духовные течения времени. Музыка Баха, в свою очередь, откликается на текст Франка, восхитительным образом иллюстрируя и углубляя религиозные образы и метафоры.

Кантата №155 «Мой Господи! как долго? ах, как долго?» написана на 2-ое воскресенье по Богоявлении и впервые прозвучала 19 января 1716 года. Текст Франка опирается на Евангелие от Иоанна (2:1-11), где говорится о превращении воды в вино – чуде, совершенном Христом на свадебном пире в Кане. Кантата №161 «Приди, о сладкий смерти час» – одна из лучших, созданных Бахом в Веймаре. Написанная на 16-ое воскресенье после Троицы, она прозвучала впервые, вероятно, 27 сентября 1716 года. В ней переплетаются мотивы из «Песни песней» и откровения Иоанна. Либретто Франка насыщенно библейскими ссылками и рождает «глубоко ощущаемое, личное признание стремления к Иисусу».

В программе:

BWV 155 Mein Gott, wie lang, ach lange? / «Мой Господи! как долго? ах, как долго?»

BWV 161 Komm, du süße Todesstunde / «Приди, о сладкий смерти час»

 

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля  и в одном пространстве – Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко. 

Даниэль Сальвадор (орган) – окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию, органист Мадридского архиепископства и Папской Базилики Мадрида. Концертирует по всей Испании, выступает в Париже, Антверпене, Венеции, Риге, Ватикане и т.д. Член Совета Королевской Консерватории Мадрида (2009-2012). Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «Mater Salvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Олег Романенко – дирижер, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве и др. В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель  и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов родился в Воронеже, в 1971 году. Ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

 

Еще мероприятия
Дек16
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МИСТЕРИЯ в стиле симфоджаз
Воскресенье, Декабрь 16, 2018 19:00
Заслуженные артисты России Михаил Иванов (фортепиано) Андрей...
Дек23
Рождественский концерт! Фестиваль духовной музыки «Адвент»
Воскресенье, Декабрь 23, 2018 19:00
«Все кантаты Баха» с Романом Насоновым Сезон второй...
Дек27
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт!
Четверг, Декабрь 27, 2018 20:00
Дек29
СРЕДНЕВЕКОВОЕ РОЖДЕСТВО Procedenti puero / Дитя родилось / Фестиваль Адвент
Суббота, Декабрь 29, 2018 21:00
Ансамбль Labyrinthus Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова,...
Дек30
Новый год в Нью-Йорке: золотые хиты симфоджаза
Воскресенье, Декабрь 30, 2018 19:00
лауреаты международных конкурсов Алексей Круглов,...
Дек31
ЩЕЛКУНЧИК и другие музыкальные сказки. Концерт для всей семьи 3+
Понедельник, Декабрь 31, 2018 16:00
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» Художественный...
Янв1
Все сочинения Баха для органа. Новогодний концерт
Вторник, Январь 1, 2019 17:00
Авторский цикл Александра Фисейского. Концерт Восьмой
Янв2
БАХ & JAZZ: орган и саксофон
Среда, Январь 2, 2019 21:00
Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган Василий Коростелев, дудук
Янв3
Новогодняя феерия в стиле Барокко
Четверг, Январь 3, 2019 18:00
Екатерина Тугаринова, траверс-флейта Анна Устюжанина,...
Янв6
«Времена года»: Вивальди – Пьяццолла
Воскресенье, Январь 6, 2019 19:00
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» лауреат...
Янв7
БАХ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Рождественский концерт. Играет Александр Князев (орган)
Понедельник, Январь 7, 2019 16:00
Играет Александр Князев (орган) В программе: И.С. Бах
Янв13
«Орган-оркестр»: Старый Новый год в соборе
Воскресенье, Январь 13, 2019 19:00
лауреат международных конкурсов Фёдор Строганов,...

Следите за новостями - кликните Like на нашу страничку в Фейсбуке.

Работает на Cornerstone