16 сентября / воскресенье 19.00
Вивальди, Пьяццолла и симфоджаз:
Венеция — Буэнос-Айрес — Нью-Йорк
лауреаты международных конкурсов
Константин Казначеев, скрипка
Алексей Круглов, саксофон
Игорь Гольденберг, орган, фортепиано
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Музыка хорошего настроения для всей семьи. Бессмертный цикл Антонио Вивальди, аргентинское танго, джазовые ритмы и бессмертный шедевр Баха на историческом органе собора – это сочетание никого не оставит равнодушным. Вместе с нашими музыкантами-виртуозами совершите путешествие по трем континентам!
Для нас Вивальди – золотая классика, а для современников он был смелым новатором. Кто так мастерски, как Вивальди, изображал птичье пение, летнюю грозу или залихватские пляски итальянских крестьян! И при этом композитор оставался философом и вместил в свои «Времена года» объемную картину жизни нашего мира и путь человека. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.
«Времена года» Пьяццоллы – это четыре больших танго. Он назвал свой цикл «Cuatro Estaciones Porteñas», аргентинским словом «Porteño» намекая на то, кто его история о людях, в первую очередь о тех, кто живет в улочках портовых кварталов – там, где родилось аргентинское танго. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе – вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.
«Четыре картины Нью-Йорка» – признание в любви одному из самых знаменитых городов мира, написанное в лучших традициях киномузыки и симфоджаза. Его автор, современный итальянский композитор Роберто Молинелли, так же как Вивальди и Пьяццолла, дает четыре контрастных зарисовки: «Мечтательный рассвет» – картина восхода солнца над Манхэттеном, «Танго-клуб» – посвящение Пьяццолле, «Сентиментальный вечер» –джазовая баллада и «Бродвейская ночь» – картина яркой ночной жизни на Бродвее.
Дополнят программу четыре пьесы одного из самых больших шутников в истории музыки – американского композитора и аранжировщика Лероя Андерсона, чьи веселые музыкальные шутки обожают во всем мире. И, конечно, концерт в соборе не может обойтись без звучания органа: под свободами собора прозвучит знаменитая Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха.
Константин Казначеев – концертирующий скрипач, педагог, художественный руководитель и солист Камерного оркестра «Градский Холл». Лауреат международных конкурсов и фестивалей. Выпускник РАМ им. Гнесиных, где преподавал класс скрипки (2010-2013) и был концертмейстером Камерного оркестра МТКЦ (2003-2011). Руководил инструментальным отделением Колледжа музыкально-театрального искусства им. Вишневской, студенческим оркестром и инструментальным ансамблем «Камерата» (2011-2015). Выступал со многими известными дирижерами, его партнерами по сцене были Н. Гутман, П. Нерсесьян, К. Блахер, А. Галковский, А. Бузлов, Н. Кожухарь и др.
Алексей Круглов – саксофонист, композитор, поэт, лидер группы «Круглый Бенд», один из ярких представителей импровизации в России. Сотрудничает с музыкантами разных направлений, от классики до авангарда. Играет в спектаклях Д. Крымова, Б. Юхананова, работает в театре Маяковского. Играл со звездами американского джаза, артист престижных лейблов ACT Music, Leo Records и др., записал около 40 альбомов. Альбомы А. Круглова входили в Топ-10 по версии Europe Jazz Media Chart. Участник многочисленных фестивалей джазовой, академической и экспериментальной музыки.
Игорь Гольденберг – концертирующий органист, выпускник Московской консерватории по классам композиции, фортепиано и органа. Член союза композиторов России, основатель ансамбля «Sebastien», уделяющего особое внимание старинной музыке. Окончил Высшую школу музыки в Лозанне с дипломами «Мастер – концертный исполнитель» и «Мастер – солист». Принимал участие в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом. Как органист работал с такими дирижёрами, как В. Федосеев, M. Плетнёв, С. Сондецкис.
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» (основан в 1979 г.) – один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко.
В программе:
А. Вивальди (1678-1741). Концерты «Осень» и «Лето» из цикла «Времена года»
А. Пьяццолла (1921-1992). «Времена года в Буэнос-Айресе»
И. С. Бах (1685-1750). Токката и фуга ре минор
Л. Андерсон (1908-1975)
«Serenata»
«Belle of the Ball»
«Plink, Plank, Plunk»
«Jazz legato, Jazz pizzicato»
«Fiddle-Faddle»
Р. Молинелли (*1963)
Сюита «Четыре картины Нью-Йорка» для саксофона, фортепиано и струнного оркестра
____________________________________________________________
За 1 час 30 мин. до начала концертов для наших слушателей будет проводиться экскурсия «Петропавловский собор и окрестности».
На экскурсии мы узнаем об истории Евангелическо-лютеранской общины в Москве и строительстве Собора Петра и Павла, а также о других сохранившихся зданиях прихода — Часовне-капелле, Доме Причта и исторической ограде со сторожкой-дворницкой. Осмотрим сохранившиеся здания двух учебных заведений, принадлежавших приходу, — Петропавловского мужского и женского училищ. Узнаем, где находятся знаменитые Палаты Мазепы, в каком дворе спрятана старинная усадьба Долгоруких и как выглядит особняк банкира и промышленника А.Л. Кнопа — представителя одной из богатейших лютеранских фамилий в дореволюционной России.
Экскурсию проводит аккредитованный гид-экскурсовод и музыковед, ведущая концертов в Кафедральном соборе, сотрудник проекта «Гуляем по Москве» Юлия Дмитрюкова.
Начало экскурсии — в 17:30 в притворе Собора. Сбор группы в 17:25. Билет на экскурсию можно купить вместе с билетом на концерт (на схеме зала в верхнем правом углу иконку "У нас сегодня экскурсия")