Концерты органной музыки в Кафедральном соборе святых Петра и Павла.

Адрес: г. Москва, Старосадский 7. Справки по телефону: 8(800)222-61-00

Концерты/Играет Мартин Вельцель (орган, Германия)

Играет Мартин Вельцель (орган, Германия)

  Среда, Март 14
  20:00 — 21:30
 
К 333-летию со дня рождения И. С. Баха Играет Мартин Вельцель (орган, Германия) В программе: произведения И. С. Баха и композиторов XIX-XX вв.

14 марта / среда 20:00

К 333-летию со дня рождения И. С. Баха

Играет Мартин Вельцель (орган, Германия)

Благотворительный концерт

При поддержке Посольства Германии

Все собранные средства будут направлены в  Дом-интернат для  граждан пожилого возраста и инвалидов имени Карла Блюма в Калининградской области, пос. Задорожье. 

Дом- интернат не получает государственной поддержки и существует только на пожертвования.  В интернате проживают люди совершенно разных вероисповеданий и национальностей.

 

Для немецкого органиста Мартина Вельцеля орган – это неисчерпаемый источник вдохновения. Выступая с многочисленными концертами в Европе и Америке, в каждом инструменте – будь то орган парижского собора Нотр-Дам, кафедрального собора Вашингтона или церкви Св. Иоанна в Хельсинки – он находит неповторимые краски. На уникальном органе собора Свв. Петра и Павла Мартин Вельцель исполнит шедевры И. С. Баха и композиторов XIX-ХХ веков.

Иосиф Бродский писал: «В каждой музыке Бах…». Поэтому для Мартина Вельцеля 333-летие со дня рождения великого немецкого мастера – не повод в очередной раз исполнить его знаменитые шедевры. Он предлагает взять музыку Баха за точку отсчета и взглянуть оттуда в будущее: как развивались органные традиции на протяжении следующих 200 лет и насколько сильна была связь поколений.

Йозеф Райнбергер и Макс Регер продолжали баховские традиции в Германии во второй половине XIX – начале ХХ вв. В рамках романтизма и постромантизма они искали новые формы органной музыки, новую выразительность инструмента, невероятно изменившегося со времен Баха, но оставались бесконечно преданными баховским заветам. «Бах есть начало и конец всякой музыки, на нем зиждется и основывается всякий истинный прогресс!» – говорил Регер о Бахе.

Влияние Баха уже в XIX веке вышло далеко за пределы Германии. Французская школа очень непохожа на немецкую, она более красочная, пышная, но и тут любой органист почитал за честь считаться наследником баховских традиций. Больше всех Баху был предан, пожалуй, Луи Вьерн: слепой органист парижского собора Нотр-Дам исполнял, изучал и редактировал сочинения великого немца и с успехом применял его принципы в своей музыке (например, использовал хоральные мелодии в своих органных симфониях – что мы услышим в концерте). Об одной из симфоний Вьерна восторженный критик писал: «Бах, наш родной отец, определенно был бы очень доволен».

Еще один слепой французский органист – Жан Лангле – уже в годы учебы в Парижской консерватории играл наизусть все значительные сочинения Баха. Лангле – одна из самых ярких и самобытных фигур в истории органной музыки ХХ века, но и он ощущал неразрывную связь с немецким гением.

Мартин Вельцель – немецкий концертирующий органист, выступает во вех странах Европы и в  США. Профессор класса органа в Университете в Саарбрюккене и концертмейстерского класса в Университете Людвига Максимилиана в Мюнхене (Германия). Окончил Университет в Саарбрюккене по специальностям церковной музыки и органного исполнительства, а также Университет Вашингтона в Сиэтле (орган, клавесин), защитив докторскую диссертацию. С 2004 г. также выступает в дуэте с АКерц-Вельцель (Emerald City Duo), исполняя музыку XIX и XX веков. Записал три CD для лейбла Naxos с музыкой М. Регера на органе Трирского собора – старейшего по времени основания собора Германии.

 

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Фуга на тему Магнификата «Meine Seele erhebt den Herren», BWV 733

Хоральная обработка «Liebster Jesu, wir sind hier», BWV 731

Йозеф Габриэль Райнбергер (1839 – 1901)

Фугетта на тему B-A-C-H, ор. 123a

Макс Регер (1873 – 1916)

Три пьесы из цикла «Шесть   трио» ор. 47: Канон. Жига. Канцонетта.

Луи Вьерн (1870 – 1937).

Хорал из Второй симфонии для органа ор. 20

Жан Лангле (1907 – 1991)

«Песнь мира» из цикла «Девять пьес»

Йозеф Габриэль Райнбергер

Andantino ми-бемоль минор из цикла «Монологи», ор. 162

Соната №16 соль-диез минор ор. 175:

I. Allegro moderato – II. Scandinavian – III. Introduction and Fugue

Еще мероприятия
Янв20
«Времена года» и «Прощальная» симфония
Воскресенье, Январь 20, 2019 19:00
заслуженный артист России Андрей Ферапонтов, валторна лауреат...
Янв26
Саксофон XXI века. Праздничный концерт
Суббота, Январь 26, 2019 21:00
26 января / суббота 21.00 Саксофон XXI века. Праздничный...
Янв27
Моцарт. Реквием
Воскресенье, Январь 27, 2019 19:00
Фев3
"Зимние грёзы: орган и гобой"
Воскресенье, Февраль 3, 2019 19:00
Анастасия Косарская, гобой Мария Лесовиченко, орган
Фев9
700 лет органной музыки
Суббота, Февраль 9, 2019 18:00
органист Папской Базилики Св. Михаила Даниэль Сальвадор, орган (Мадрид, Испания)
Фев10
«Времена года» Вивальди и музыка туманного Альбиона
Воскресенье, Февраль 10, 2019 19:00
оркестр "Инструментальная капелла" Константин Казначеев, скрипка Алексей Шмитов, орган
Фев14
БАХ & JAZZ: Орган и саксофон
Четверг, Февраль 14, 2019 21:00
Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган Сделайте...
Фев17
Сергей Рахманинов «Всенощное бдение»
Воскресенье, Февраль 17, 2019 19:00
Фев23
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт!
Суббота, Февраль 23, 2019 21:00
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» Дирижер...
Фев24
Все кантаты Баха
Воскресенье, Февраль 24, 2019 19:00
Мар3
Все сочинения И. С. Баха для органа. Александр Фисейский, орган
Воскресенье, Март 3, 2019 19:00
Мар7
«Времена года»: Вивальди – Пьяццолла. Праздничный концерт!
Четверг, Март 7, 2019 20:00
лауреат Международных конкурсов Константин Казначеев...

Следите за новостями - кликните Like на нашу страничку в Фейсбуке.

Работает на Cornerstone