28 декабря / четверг 20:00
Вольфганг Амадей Моцарт
Реквием
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова
Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Величайший шедевр, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием Реквиема в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.
В исполнении «Реквиема» принимает участие блестящий состав солистов: Дарья Давыдова (сопрано), артистка Молодежной оперной программы Большого театра Евгения Асанова (меццо-сопрано), солист Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Захар Ковалёв (тенор), Вадим Зарипов (бас). А также Камерный оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла» и Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова. Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко.
В июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Этот эпизод стал для Моцарта роковым: композитор тогда находился в глубоко религиозном расположении духа; он попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. Разрешение загадки удивило бы Моцарта: загадочный человек был поверенным графа Вальзегга, аристократа, желавшего прославиться как композитор, не умея сочинять и анонимно заказывая крупным музыкантам сочинения, которые исполнял под своим именем. По иронии судьбы, когда наступало время триумфа Моцарта по всей Европе, роковой заказ определил его судьбу, но в то же время, инспирировал рождение одного из величайших произведений искусства, когда-либо созданных человеком.
Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.
Дарья Давыдова (сопрано) – окончила Московский государственный лингвистический университет и с отличием Московскую консерваторию (класс проф. М. Касрашвили). В репертуаре: Мюзетта («Богема»), Марфа («Царская невеста»), Мими («Богема»), Сюзанна («Свадьба Фигаро»). В 2014 г. дебютировала в Большом театре в партии графини ди Чепрано («Риголетто»). Сотрудничает с Камерным хором, гастролирует в Португалии, Австрии, Германии, Дании, Финляндии, Польше, Японии, Китае, а также в городах России. В настоящее время солистка-стажер Московского Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Евгения Асанова — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. В 2012-13 гг. работала в Государственной академической хоровой капелле России имени А.А. Юрлова. В 2014 г. сотрудничала с Московским государственным хоровым ансамблем духовной музыки «Благовест». В 2014 г. была приглашена в Ростовский государственный музыкальный театр, где исполнила партии в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Иоланта», и стала также солисткой Ростовской государственной филармонии.
Захар Ковалёв (тенор) – выпускник РАМ им. Гнесиных, солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Работал солистом в таких коллективах, как Хоровая капелла России им. А. А. Юрлова, Ансамбль песни и пляски им. А. В. Александрова, Академический ансамбль песни и пляски МВД России. Участник Конкурса памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008).
Вадим Зарипов (бас) — выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.
Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова – один из старейших коллективов России, организован в 1956 г. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в Гостелерадиофонд, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив – непременный участник празднований Дня города и других торжеств. Успех сопровождает гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижер – Николай Азаров.
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» (основан в 1979) – один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.
Виктор Луценко – заслуженный артист России. В 1993-2001 – руководитель и дирижер Симфонического оркестра Минобороны РФ. Выступает с симфоническими оркестрами, хоровыми и театральными коллективами, работал со многими известными музыкантами, принимал активное участие в крупных культурных и политических мероприятиях с участием Президента и Правительства России. Постоянный участник абонементных программ Московской филармонии, сотрудничает с различными театральными коллективами, среди которых Московский театр Et Cetera п/р А. Калягина, Геликон-опера и др. Маэстро постоянно дирижирует на Венском балу в Москве.
В программе: В. А. Моцарт. «Реквием» для солистов, хора и оркестра