29 июня / четверг, 20.00
ОТ БАРОККО ДО НАШИХ ДНЕЙ
Виктор ХОТУЛЕВ, флейта
Анастасия КОСАРСКАЯ, гобой
Бартоломео ОЛИВЕС, орган, Испания
Концерт ведет доктор культурологии, профессор Андрей Лесовиченко
Когда программа охватывает сочинения ключевых композиторов разных эпох и школ, когда музыканты тонко чувствуют разницу стилей, а ведущий умело ведет слушателей через бескрайний звуковой океан, то концерт превращается в увлекательное путешествие. Солисты Национального филармонического оркестра России Анастасия Косарская и Виктор Хотулев, а также испанский органист Бартоломео Оливес объединились, чтобы пригласить вас в музыкальную одиссею от Барокко до наших дней.
Что заставило Баха отправился за 400 километров слушать игру Букстехуде? Правда ли, что «столовую музыку» (Tafelmusic) можно исполнять только за столом? Кому обязан Марчелло тем, что он известен как композитор, а не математик? И как звали благородного джентльмена, для которого написал свою «Фантазию» Родриго? Об этих и многих других интересных фактах расскажет наш концерт, а музыковед, профессор Андрей Лесовиченко поможет разобраться в тайнах музыкальных произведений и настроить аудиторию на нужную волну.
Слово здесь будет хорошим помощником, потому что в программе не только известные шедевры. Широкая панорама музыки барокко складывается из сочинений великого органиста Дитриха Букстехуде, мастера камерной музыки, невероятно популярного при жизни — Георга Филиппа Телемана, одного из любимых учеников Баха — Иоганна Людвига Кребса, самого Иоганна Себастьяна Баха и венецианского ученого, композитора-любителя — Алессандро Марчелло.
Голоса романтической эпохи звучат в сочинениях француза Сезара Франка и немецкого композитора-органиста Йозефа Райнбергера. Виртуозная «Фантазия для благородного джентльмена» слепого испанского композитора Хоакина Родриго увлекает нас в ХХ век. Особая интрига этой программы — сочинения современных академических композиторов. Чтобы узнать, кто был удостоен чести написать музыку к свадебной церемонии принца Уильяма и Кейт Миддлтон и кого называют одним из величайших композитором нашего времени, проведите этот вечер вместе с нами!
Анастасия Косарская (гобой) — окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и там же аспирантуру. Лауреат всероссийских конкурсов. В 2005-2008 гг. — солистка оркестра MusicAeterna п/у Т. Курентзиса, в 2008-2010 гг. — Московского камерного оркестра Musica Viva п/у А. Рудина. С 2010 г. — артистка Национального филармонического оркестра России п/у Владимира Спивакова. Участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», Early Music, Венецианской биеннале, Sibérie Inconnue (Лион), La Folle Journee (Нант), выступала в качестве солистки с ГАКО России, оркестром Pratum Integrum, ансамблями «Эрмитаж», «Студия новой музыки», симфоническим оркестром Новосибирской филармонии и др.
Виктор Хотулёв (флейта) — окончил с отличием Российскую Академию музыки им. Гнесиных и там же аспирантуру. Лауреат международных конкурсов, участник мастер-классов выдающегося флейтиста, сэра Дж. Гэлвея. В 2010-2012 гг. — артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. С 2012 г. — артист Национального филармонического оркестра России п/у В. Спивакова, приглашенный солист камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
Бартоломео Оливес (орган) — придворный органист острова Менорка (Испания). Учился в Германии и во Франции по классам теории музыки, композиции и органа, обладатель специальных почетных наград. Выступал в Испании, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, Италии, Великобритании, Японии, США и Новой Зеландии. На протяжении 20 лет занимает пост органиста Меноркского собора. Проводит образовательные концерты для детей, сотрудничает с Оперой на Менорке. Президент Rotary Club Menorca.
В программе:
Д. Букстехуде (1637-1707). Прелюдия для органа
Г. Ф. Телеман (1681-1767). Трио из Tafelmusic ми минор для флейты, гобоя и бассо континуо
И. Л. Кребс (1713-1780). Фантазия фа минор для гобоя и органа
И. С. Бах (1685-1750). Соната для флейты и органа до мажор BWV 1033
А. Марчелло (1673-1747). Концерт для гобоя ре минор
С. Франк (1822-1890). Прелюдия для флейты и органа
Й. Г. Райнбергер (1839-1901). Рапсодия
Х. Родриго (1901-1999). Фантазия для джентльмена (переложение для флейты с органом)
Д. Раттер (р. 1945) Античная сюита (I, III и V части)
В. А. Моцарт (1756-1791). Церковная соната для флейты, гобоя и органа
ЭКСКУРСИЯ
29 июня за 1 час 15 мин. до начала концертов для наших слушателей будет проводиться экскурсия «Петропавловский собор и окрестности».
На экскурсии мы узнаем об истории Евангелическо-лютеранской общины в Москве и строительстве Собора Петра и Павла, а также о других сохранившихся зданиях прихода — Часовне-капелле, Доме Причта и исторической ограде со сторожкой-дворницкой. Осмотрим сохранившиеся здания двух учебных заведений, принадлежавших приходу, — Петропавловского мужского и женского училищ. Узнаем, где находятся знаменитые Палаты Мазепы, в каком дворе спрятана старинная усадьба Долгоруких и как выглядит особняк банкира и промышленника А.Л. Кнопа — представителя одной из богатейших лютеранских фамилий в дореволюционной России.
Экскурсию проводит аккредитованный гид-экскурсовод и музыковед, ведущая концертов в Кафедральном соборе, сотрудник проекта «Гуляем по Москве» Юлия Дмитрюкова.
Начало экскурсии — в 18:45 в притворе Собора. Сбор группы в 18:40. Билет на экскурсию можно купить вместе с билетом на концерт (на схеме зала в нижнем правом углу иконку "экскурсия")