26 февраля / воскресенье, 19:00
И. С. БАХ И ШЕДЕВРЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
заслуженный артист России
Александр Загоринский (виолончель)
лауреат международного конкурса
Алексей Шмитов (орган)
Два выдающихся российских музыканта объединились в дуэт, чтобы исполнить шедевры камерной музыки Баха и композиторов романтической школы. Александр Загоринский – солист Московской филармонии, блестящий солист и ансамблист, Алексей Шмитов – один из самых ярких московских органистов и композитор. Их программа, составленная с безупречным вкусом, раскрывает все звуковые возможности органа и виолончели. Она станет настоящим подарком для меломанов и распахнет дверь в мир классической музыки для тех, кто лишь собирается приобщиться к великим музыкальным традициям прошлого.
Обрамляет программу музыка Баха – органные транскрипции оркестровой симфонии и знаменитой «Чаконы», вдохновившей Ахматову на бессмертные строки, а также соната для виолончели и органа. Ее Бах написал в Лейпциге, когда возглавил музыкальное общество Collegium Musicum, проводившее еженедельные концерты камерной музыки в кофейне Циммермана. Сегодня сонаты Баха остаются непревзойденными высотами камерного музицирования и прекрасно передают дух эпохи.
Композиторское творчество скромного мюнхенского педагога, дирижера и органиста Йозефа Райнбергера при жизни не было оценено по достоинству. Зато в ХХ веке многие его сочинения, исполняли лучшие музыканты, а прекрасные Три пьесы для виолончели и органа входили в репертуар Мстислава Ростроповича. Соната другого немецкого композитора-романтика Оскара Вермана была написала для виолончели и фисгармонии, инструмента, популярного во второй половине XIX века, но чрезвычайно редкого сегодня. Однако его необычный, сказочный тембр с успехом заменяет орган.
Линию дуэта орган–виолончель продолжают «Три мелодии» Алексея Шмитова, который предстает наследником традиций романтического музицирования. А органная соната №3 Феликса Мендельсона – прекрасный образец того, как по-новому зазвучал орган в XIX веке. Мендельсон, боготворивший Баха, опирался на органное творчество великого предшественника, но все равно в его сочинениях этот удивительный инструмент говорит пылким языком романтизма.
Александр Загоринский – солист Московской филармонии, заслуженный артист России. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру, лауреат IX Международного конкурса имени Чайковского. Активно концертирует как солист и ансамблист, выступает в России, в городах ближайшего и дальнего зарубежья. Обширный сольный и ансамблевый репертуар артиста включает классическую и романтическую музыку, произведения старинных и современных авторов; многие сочинения записаны в фонд радио «Орфей» и на компакт-диски компаний Etcetera, Triton, Delos, Sound Star, Vista Vera и Classical Records. Постоянный участник международных фестивалей современной музыки, Загоринский сотрудничает с современными композиторами, часто являясь первым исполнителем их сочинений. Выступал с ведущими оркестрами под управлением В. Синайского, М. Эрмлера, В. Зивы, К. Орбеляна и других дирижеров. В 2007 г. награжден Орденом Дружбы.
Алексей Шмитов – выдающийся российский органист и композитор. Лауреат Международного конкурса органистов в Германии, член Союза композиторов России, постоянный участник различных международных фестивалей. Он выступал с сольными концертами практически во всех городах России, где установлены органы, гастролировал в Финляндии, Голландии, Франции, Италии, Швейцарии, Ливане, а также в Сирии, где в течение несколько лет был профессором классов органа и клавесина в Высшем институте театра и музыки г. Дамаска. С 2009 г. преподает на кафедре органа и клавесина РАМ им. Гнесиных. В репертуаре органиста романтическая и современная музыка, произведения Ренессанса и эпохи барокко.
В программе:
И. С. Бах (1685-1750). Симфония из кантаты №29
Соната для виолончели и органа ре мажор BWV 1028
Adagio. Allegro – Andante – Allegro
Й. Райнбергер (1839-1901). Три пьесы для виолончели и органа
Вечерняя песня
Пастораль
Элегия
Ф. Мендельсон (1809-1847). Соната для органа №3 ля мажор
Con moto maestoso – Andante tranquillo
О. Верман (1840-1906). Соната для виолончели и органа соль минор
Andante sostenuto. Allegro – Andante – Allegro
А. Шмитов (*1957). Три мелодии для виолончели и органа
Вечерняя канцона
Ноктюрн «Благовещение»
«Так звонки колокольные трели»
И. С. Бах. Чакона ре минор (транскрипция для органа А. Шмитова)
Наши подписчики, а также льготные категории граждан могут покупать льготные билеты (см. под схемой зала) преъявив вместе с льготным билетом удостоверение или письмо рассылки.