Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

21 августа / Воскресенье
начало в 21:00, длительность 1 час 30 минут

Романтическая бахиана

21 августа / воскресенье, 19.00

Романтическая бахиана

лауреаты международных конкурсов

Мария Успенская (фортепиано)

Алексей Шевченко (орган)

 

Музыку Иоганна Себастьяна Баха после его смерти почти полвека не играли: считали устаревшей, слишком учёной, в его рукописи заворачивали сыр в бакалейной лавке… Но когда романтики заново открыли музыкальный мир Баха, оказалось, что это целая вселенная. Под её влиянием живут и сочиняют композиторы вот уже два столетия. Мария Успенская и Алексей Шевченко знакомят нас с романтическими взглядами на Баха и его наследие.

 

В XIX веке Бах стал без преувеличения культовой фигурой. Им восторгались, у него учились, его сочинения играли, перекладывали для разных составов, переосмысливали. Одни композиторы эффектно расцвечивали строгие формулы мастера барокко, другие старались вдохнуть в баховские мотивы мятущийся дух времени, но все они преклонялись перед немецким гением и старались создать его отражение – каждый по-своему. 

«В каждой музыке Бах» – писал Иосиф Бродский и был прав. Кто-то, как голландский органист Оскар Верман, пытался почти буквально заимствовать баховские темы, формы и приемы сочинения. Другие, как Леош Яначек и Сезар Франк, сохраняли дух баховской музыки, сочетание конструктивной точности и импровизационной смелости. А третьи, подобно Ференцу Листу, воздвигали на основе строгих композиций Баха монументальные творения, поражающие размахом и романтической страстностью.

Ферруччо Бузони, легендарный пианист-виртуоз рубежа XIX-XX вв. считал: для того, чтобы создать новое музыкальное искусство необходимо извлечь квинтэссенцию из музыкальной культуры прошлого. И главным источником культуры прошлого для него был именно Бах. То же можно сказать о немецком органисте Карг-Элерте, только если Бузони органные сочинения перекладывал для рояля, то Карг-Элерт наоборот создавал органные версии клавирных сочинений. Но все они позволяют понять, каким мастера барокко хотели видеть музыканты романтического века.

Алексей Шевченко – ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005—2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

Мария Успенская – преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов. Участвовала в международных мастер-классах и фестивалях, среди которых фестивали старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), в Брюгге (Бельгия, 2004), Хельсинки (Финляндия, 2006), Earlymusic в Санкт-Петербурге (2006–2008). Выступала с такими музыкантами, как А. Любимов, М. Чанс, Т. Гринденко, Я. тер Линден, М. Пекарский и др. Автор идеи и организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», проводящегося с начала 2003 г. в МГК.

 

В программе:

  1. И. С. Бах (1685 – 1750) – З. Карг-Элерт (1877 – 1933)

Фантазия и двойная фуга ля минор, BWV 904 для органа

  1. И. С. Бах – Ф. Бузони (1866 – 1924)

Токката, adagio и фуга до мажор для фортепиано, BWV 564

  1. Л. Яначек (1854 – 1928)

Две пьесы для органа (1884)

  1. И. С. Бах – Ф. Бузони

Хоральные прелюдии «Wachet auf ruft uns die stimme» BWV 645

                                               «Ich ruf zu Dir», BWV639 для фортепиано

  1. В. А. Моцарт (1756 – 1791)

Фантазия для органа – часов фа минор, К 608

  1. Ф. Лист (1811-1886)

Прелюдия  на тему  Баха из кантаты № 12 «Weinen, Klagen, Zorgen, Zagen»

фа минор для фортепиано

  1. О. Верман (1840 – 1906)

Пассакалия ми минор, ор. 95 для органа

  1. С. Франк (1822 – 1890)

Прелюдия, фуга и вариация си минор для органа и фортепиано, ор. 18

 

 

Исполнители

Мария Успенская

Мария Успенская – преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов. Участвовала в международных мастер-классах и фестивалях, среди которых фестивали старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), в Брюгге (Бельгия, 2004), Хельсинки (Финляндия, 2006), Earlymusic в Санкт-Петербурге (2006–2008). Выступала с такими музыкантами, как А. Любимов, М. Чанс, Т. Гринденко, Я. тер Линден, М. Пекарский и др. Автор идеи и организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», проводящегося с начала 2003 г. в МГК.

Алексей Шевченко

Алексей Шевченко

Органист, клавесинист, пианист. Доцент Московской консерватории, солист барочной капеллы «Золотой век», лауреат международных конкурсов. Окончил Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории по классам фортепиано, клавесина и исторического фортепиано (класс Ю. Мартынова), а также органа (класс А. Паршина). С 2003 года преподает на этом факультете старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль. Мастер-классы А. Шевченко проходят в Российской академии музыки им. Гнесиных, Новосибирской консерватории, Петрозаводской консерватории, Шанхайском педагогическом университете и др. В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

Выступает на таких престижных площадках, как залы Московской консерватории, Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Дома музыки, Музея музыки им. Глинки, в Кафедральном католическом собор и Кафедральном лютеранском соборе (Москва), во многих городах России. Гастролирует в странах СНГ, Европы, Китайской народной республике и странах Ближнего Востока (Ливан, Сирия, Иордания). 

Сотрудничал с такими музыкантами, как Майкл Чанс (Великобритания), Витторио Гиельми (Италия), Марко Перробоне (Италия), Карстен Эккерт (Германия), Мария Успенская, Назар Кожухарь, Александр Листратов, Алексей Балашов, Игорь Федоров, Яна Иванилова, Алексей Шмитов (Россия), Беттина Хоффман (Германия). Принимал участие в фестивалях Earlymusic (Санкт-Петербург), Oudemusik (Утрехт, Нидерланды), «Альтернатива» и «К 100-летию органа Большого зала Московской консерватории» (Москва), «Званы Софии» (Полоцк, Белоруссия), Фестиваль Юрия Башмета и многих других. 

 

анонсы
1 октября / 19:00
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
5 октября / 20:00
Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
8 октября / 19:00
Музыка из любимых фэнтези-фильмов в авторских переложениях для органа, фортепиано и ударных. Масштабная проекция!
12 октября / 20:00
Органная вселенная Баха оживает в звучании исторического органа собора. Концерт сопровождает масштабная проекция.
14 октября / 18:00
Два гения барокко: виртуозные концерты Вивальди создают картины Италии XVIII века, а звучание исторического органа погружает в глубины музыки Баха.
Ближайшие концерты
1 октября / 19:00 – 20:30
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
Билеты от 600₽
5 октября / 20:00 – 21:30
Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
Билеты от 1400₽
8 октября / 19:00 – 20:30
Музыка из любимых фэнтези-фильмов в авторских переложениях для органа, фортепиано и ударных. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
12 октября / 20:00 – 21:00
Органная вселенная Баха оживает в звучании исторического органа собора. Концерт сопровождает масштабная проекция.
Билеты от 800₽
14 октября / 18:00 – 19:30
Два гения барокко: виртуозные концерты Вивальди создают картины Италии XVIII века, а звучание исторического органа погружает в глубины музыки Баха.
Билеты от 1400₽
19 октября / 20:00 – 21:30
Александр Лемешев — стеклянная арфа Олеся Кравченко — орган
Билеты от 1400₽
22 октября / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 138, BWV 48, BWV 109
Билеты от 600₽
26 октября / 20:00 – 21:30
Владимир Скоморохов (орган, рояль)
Билеты от 600₽
28 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижёр — Олег Романенко
Билеты от 1600₽
29 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Юлия Иконникова – орган Михаил Волох – дудук, труба Нина Гвамичава – арфа
Билеты от 800₽
2 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
Билеты от 1400₽
9 ноября / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган
Билеты от 600₽
19 ноября / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 179, BWV 89, BWV 70
Билеты от 600₽
23 ноября / 20:00 – 21:25
Маргарита Еськина (орган)
Билеты от 600₽
30 ноября / 20:00 – 21:30
Аркадий Шилклопер — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна Высоцкая — орган
Билеты от 600₽
26 декабря / 19:00 – 20:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: Кантата BWV 63 Christen, ätzet diesen Tag («Запечатлейте день сей, христиане») Магнификат, BWV 243a Sanctus, BWV 238
Билеты от 600₽
1 января / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский - орган
Билеты от 600₽
21 января / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 153, BWV 73, BWV 227
Билеты от 600₽
18 февраля / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 144, BWV 181, BWV 22, BWV 23
Билеты от 600₽
25 февраля / 19:00 – 20:00
Александр Фисейский – орган
Билеты от 800₽
24 марта / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, дирижер Олег Романенко, Роман Насонов (коментарии) В программе: «Страсти по Иоанну»
Билеты от 1400₽
21 апреля / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 60, BWV 66, BWV 134
Билеты от 600₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 104, BWV 12, BWV 86
Билеты от 600₽
Работает на Cornerstone