Программа
И. С. Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
С. Франк (1822-1890). Хорал ми мажор FWV 38
М. Дюпре (1886-1971). "Мир в ожидании Спасителя" (I часть
А. К. Глазунов (1865-1936). Прелюдия и фуга ре минор ор. 98
Ю. Ройбке (1834-1858). Соната для органа до минор
Орган с давних пор воспринимается как инструмент общения с Богом. В храме он выступает наравне с проповедником, комментируя и углубляя смысл с помощью всем понятного языка музыки.
Многие композиторы обращались с молитвой к Господу именно через орган. Где-то это очевидно — автор берёт известную каноническую мелодию или текст; а где-то это незаметно: нет ни слова о Боге ни в названии, ни "в ходе действия", но всё пропитано, всё дышит, всё ясно "говорит", что эта музыка обращена именно к Нему...
Так постоянно происходит у Баха. Так в этой программе будет у Глазунова.
Хорал Франка — это свободная фантазия, композитор не берёт тему какого-то определённого хорала, он просто сочиняет свой. Дюпре использует в своей первой части четырехчастной "Симфонии Страстей" гимн Jesu Redemptor Omnium, а соната Ройбке — это масштабная поэма на основе текста 94 Псалма.
С. Франк (1822-1890). Хорал ми мажор FWV 38
М. Дюпре (1886-1971). "Мир в ожидании Спасителя" (I часть
"
Симфонии Страстей
"
для органа op. 23)А. К. Глазунов (1865-1936). Прелюдия и фуга ре минор ор. 98
Ю. Ройбке (1834-1858). Соната для органа до минор
"
94 Псалом
"
в 4-х частях
Орган с давних пор воспринимается как инструмент общения с Богом. В храме он выступает наравне с проповедником, комментируя и углубляя смысл с помощью всем понятного языка музыки.
Многие композиторы обращались с молитвой к Господу именно через орган. Где-то это очевидно — автор берёт известную каноническую мелодию или текст; а где-то это незаметно: нет ни слова о Боге ни в названии, ни "в ходе действия", но всё пропитано, всё дышит, всё ясно "говорит", что эта музыка обращена именно к Нему...
Так постоянно происходит у Баха. Так в этой программе будет у Глазунова.
Хорал Франка — это свободная фантазия, композитор не берёт тему какого-то определённого хорала, он просто сочиняет свой. Дюпре использует в своей первой части четырехчастной "Симфонии Страстей" гимн Jesu Redemptor Omnium, а соната Ройбке — это масштабная поэма на основе текста 94 Псалма.