3 мая / воскресенье 19:00
Романское барокко
Французская и итальянская музыка XVI-XVIII веков
В этот вечер слушателей ждет потрясающий ансамбль: исторический орган XIX столетия зазвучит в дуэте с виоль д’амур — одним из самых прекрасных представителей старинных смычковых инструментов. Виоль д’амур, что буквально означает «виола любви», получила свое имя за изумительно красивый, яркий и мягкий тембр. Она была любимицей композиторов, сочинявших для виоль д’амур необыкновенно проникновенные мелодии, и исполнителей, которые всегда могли тронуть сердца слушателей необычным тембром этого инструмента. 3 мая прозвучат знаменитые пьесы для виоль д’амур итальянских и французских мастеров: соната А. Ариости, концерт А. Вивальди и одна из лучших пьес концертного репертуара — «Plaisir d'amour» Ж.-П. Э. Мартини.
Сольный орган добавит свои краски в музыкальную картину Италии и Франции эпохи барокко, которую невозможно себе представить без творений Франсуа Куперена и Антонио Вивальди. Особый интерес вызывают редко звучащие сочинения великого француза Николя де Гриньи, одного из основоположников французской органной школы, итальянца Микеланджело Росси, а также французского классика ХХ века Жана Лангле.
Программу представляет блестящий дуэт — Ирина Иванова (виоль д'амур) и Игорь Гольденберг (орган)
Ирина Иванова (виоль д'амур) — лауреат всероссийских международных конкурсов, артистка Симфонического оркестра Мариинского театра п/у В. Гергиева, выступает в качестве солистки на скрипке, альте и виоль д'амур. Выпускница РАМ им. Гнесиных. Работала в ведущих российских а зарубежных симфонических оркестрах, в том числе Симфоническом оркестре им. П. И. Чайковского п/у В. Федосеева, Симфоническом оркестре национального радио в ЮАР, Симфоническом оркестре Галисии (Испания). Дискография солистки включает записи на крупных мировых лейблах.
Игорь Гольденберг (орган) — выпускник Московской консерватории по классам композиции, фортепиано и органа. Член союза композиторов России, основатель ансамбля «Sebastien», уделяющего особенное внимание старинной музыке. Стажировался у ведущих зарубежных профессоров, среди которых M. Хазельбёк (Австрия), Ж. Гийу (Франция), П. Kee (Голландия), Э. Kойман (Голландия), К. Вольф (Германия), Л. Ломан (Германия), Й. Труммер (Австрия), K. Който (Швейцария). Окончил Высшую школу музыки в Лозанне с дипломами «Мастер – концертный исполнитель» и «Мастер – солист». Принимал участие в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом. Как органист работал с такими дирижёрами, как В. Федосеев, M. Плетнёв, С. Сондецкис.
Н. де Гриньи (1672–1703). Гимн «Veni Creator»
Veni Creator en taille a 5
Fugue a 5
Duo
Recit de Cromorne
Dialogue sur le Grands Jeux
А. Ариости (1666–1729). Соната для виоль д'амур и органа
А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт для органа ля минор BWV 593
Ф. Куперен (1668–1733). Benedictus
Ж.-П. Э. Мартини (1741–1816). «Plaisir d'amour» для виоль д'амур и органа
М. Росси. (1601/1602–1656). Toccata settima
Ж. Лангле (1907–1991). «Песнь мира»
А. Вивальди (1678–1741). Концерт для виоль д'амур и органа