Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

26 августа / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 15 минут
Билеты от 1600₽

Моцарт. Реквием. Ночной концерт!

Возрастные ограничения: Балкон 12+, партер 6+

Солистка Государственного Телевидения и Радио России
Дарья Давыдова — сопрано
Солистка Большого театра России 
Юлия Мазурова — меццо-сопрано
Михаил Нор — тенор
Солист Хора Сретенского монастыря
Вадим Зарипов — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова 
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова

Дирижер – Олег Романенко

Масштабная проекция!

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. И ничто не может сравниться с исполнением Реквиема под высокими сводами собора! 

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадей». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

Исполнители

Юлия Мазурова

меццо-сопрано

Солистка Большого театра России. 

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева). Будучи студенткой IV курса, стала участницей Молодежной Оперной программы Большого театра России. Лауреат III премии Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (Москва, 2012), финалист конкурса Neue Stimmen (Германия, Гутерслоу, 2013). 

С 2014 года — солистка Большого театра России. В репертуаре певицы ведущие партии в спектаклях театра, в том числе Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Аглая («Идиот Вайнберга), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля), Лаура (Каменный гость» Даргомыжского) и другие. В партии Керубино была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». 

В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадаля.

Принимала участие в концертах под управлением маэстро Тугана Сохиева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Геннадия Рождественского, Михаила Юровского, Александра Сладковского. 

В 2019 году исполнила титульную партию в постановке оперы «Кармен» в Аспендосе. В 2020 принимала участие в исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь» (Граф Орловский) на Транссибирском фестивале Вадима Репина. В 2022 году дебютировала в партии Маддалены в опере «Риголетто» Верди в Королевской опере Омана.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Михаил Нор

Родился в 1994 году в семье музыкантов. Петь начал с раннего детства в церковном хоре, в 14 лет стал регентом, сольное и хоровое пение в церкви сопровождает всю его жизнь. В настоящее время — студент Московской консерватории («Кафедра сольного пения»). 2014 — солировал в концерте известного дирижёра Майкла Шасбергера (США) в рамках I Международного хорового конгресса. 2015-2017 — хормейстер хора МГУ. Приглашённый солист хора Московской консерватории и хора МГУ. С 2016 года — артист вокального ансамбля «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, участнте в Международного фестиваля «Musikfest Erzgebirge» (2016), Дрезденского музыкального фестиваля (2017). Активно выступает в концертах камерной музыки, исполняя сочинения разных эпох, от старинной музыки до современной. Сотрудничает с Ансамблем Collegium Musicum п/у Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» (к 500-летию Реформации): в сезонах 2016/2017 — 2019/2020 исполнил теноровые партии в более чем 20 кантатах И. С. Баха.

Дарья Давыдова

Дарья Давыдова 
сопрано

Солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто», в 2015 г. – в Teatro Tito Schipa (Италия) в «Богеме». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, в Музикферайн в Вене, Theatre Barriere (Франция), Nagoya Concert Hall (Япония), национальных театрах и концертных залах Шанхая, Харбина, Гуанчжоу (Китай) и др. Сотрудничала с ведущими коллективами России (оркестр «Новая Россия» Ю. Башмета, Хор им. Свешникова, Оркестр кинематографии, Оркестр народных инструментов им. Некрасова) и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). Участвовала в спектакле Р. Литвиновой «Северный ветер» (МХАТ им. Чехова). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных жанрах, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
21 сентября / 20:00
Новое поколение саксофонистов — с яркой и захватывающей программой под сводами собора. Все разновидности саксофона, дуэт саксофона с органом и роялем, два квартета и уникальный октет саксофонистов.
24 сентября / 20:00
Кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Седьмой сезон уникального цикла знакомит с музыкальной жизнью Лейпцига в первый год работы Баха.
28 сентября / 20:00
Вселенная Нарнии, Средиземье Толкиена, приключения Пера Гюнта — Мария Блажевич соединила киномузыку со «страшно-прекрасными» шедеврами эпохи романтизма, которые давно вошли в поп-культуру.
30 сентября / 21:00
Реквием Моцарта — одно из самых загадочных произведений в музыкальной истории. И ничто не может сравниться с его звучание под высокими сводами собора!
1 октября / 19:00
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
Ближайшие концерты
21 сентября / 20:00 – 21:30
Новое поколение саксофонистов — с яркой и захватывающей программой под сводами собора. Все разновидности саксофона, дуэт саксофона с органом и роялем, два квартета и уникальный октет саксофонистов.
Билеты от 800₽
24 сентября / 20:00 – 21:45
Кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Седьмой сезон уникального цикла знакомит с музыкальной жизнью Лейпцига в первый год работы Баха.
Билеты от 600₽
28 сентября / 20:00 – 21:30
Вселенная Нарнии, Средиземье Толкиена, приключения Пера Гюнта — Мария Блажевич соединила киномузыку со «страшно-прекрасными» шедеврами эпохи романтизма, которые давно вошли в поп-культуру.
Билеты от 1400₽
30 сентября / 21:00 – 22:15
Реквием Моцарта — одно из самых загадочных произведений в музыкальной истории. И ничто не может сравниться с его звучание под высокими сводами собора!
Билеты от 1600₽
1 октября / 19:00 – 20:30
Молодой трубач-виртуоз Ильяс Невретдинов и органистка Мария Дрокина приглашают в мир величественного звучания барокко.
Билеты от 600₽
5 октября / 20:00 – 21:30
Тимур Халиуллин собрал впечатляющий калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов.
Билеты от 1400₽
8 октября / 19:00 – 20:30
Музыка из любимых фэнтези-фильмов в авторских переложениях для органа, фортепиано и ударных. Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
12 октября / 20:00 – 21:00
Органная вселенная Баха оживает в звучании исторического органа собора. Концерт сопровождает масштабная проекция.
Билеты от 800₽
14 октября / 18:00 – 19:30
Два гения барокко: виртуозные концерты Вивальди создают картины Италии XVIII века, а звучание исторического органа погружает в глубины музыки Баха.
Билеты от 1400₽
19 октября / 20:00 – 21:30
Александр Лемешев — стеклянная арфа Олеся Кравченко — орган
Билеты от 1400₽
22 октября / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 138, BWV 48, BWV 109
Билеты от 600₽
26 октября / 20:00 – 21:30
Владимир Скоморохов (орган, рояль)
Билеты от 600₽
28 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижёр — Олег Романенко
Билеты от 1600₽
29 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Юлия Иконникова – орган Михаил Волох – дудук, труба Нина Гвамичава – арфа
Билеты от 800₽
2 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
Билеты от 1400₽
9 ноября / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган
Билеты от 600₽
19 ноября / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 179, BWV 89, BWV 70
Билеты от 600₽
23 ноября / 20:00 – 21:25
Маргарита Еськина (орган)
Билеты от 600₽
30 ноября / 20:00 – 21:30
Аркадий Шилклопер — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна Высоцкая — орган
Билеты от 600₽
26 декабря / 19:00 – 20:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: Кантата BWV 63 Christen, ätzet diesen Tag («Запечатлейте день сей, христиане») Магнификат, BWV 243a Sanctus, BWV 238
Билеты от 600₽
1 января / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский - орган
Билеты от 600₽
21 января / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 153, BWV 73, BWV 227
Билеты от 600₽
18 февраля / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег Романенко, Роман Насонов. В программе: кантаты BWV 144, BWV 181, BWV 22, BWV 23
Билеты от 600₽
25 февраля / 19:00 – 20:00
Александр Фисейский – орган
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone