Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

29 января / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час 30 минут

Моцарт. Реквием

Солистка Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Лилия Гайсина — сопрано
Солистка Большого театра России 
Юлия Мазурова
— меццо-сопрано
Солист Камерной сцены Большого театра России 
Захар Ковалев
— тенор
Солист Хора Сретенского монастыря
Вадим Зарипов — бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова 
Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова 

Дирижёр — Олег Романенко

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра. Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. И ничто не может сравниться с исполнением Реквиема под высокими сводами собора! 

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадей». Действительно, в июльский день 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Laudate Dominum из «Торжественной вечерни»
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра

 

Исполнители

Юлия Мазурова

меццо-сопрано

Солистка Большого театра России. 

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова (класс В. Ванеева). Будучи студенткой IV курса, стала участницей Молодежной Оперной программы Большого театра России. Лауреат III премии Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (Москва, 2012), финалист конкурса Neue Stimmen (Германия, Гутерслоу, 2013). 

С 2014 года — солистка Большого театра России. В репертуаре певицы ведущие партии в спектаклях театра, в том числе Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Аглая («Идиот Вайнберга), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля), Лаура (Каменный гость» Даргомыжского) и другие. В партии Керубино была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». 

В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере Чайковского «Пиковая дама» на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадаля.

Принимала участие в концертах под управлением маэстро Тугана Сохиева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Геннадия Рождественского, Михаила Юровского, Александра Сладковского. 

В 2019 году исполнила титульную партию в постановке оперы «Кармен» в Аспендосе. В 2020 принимала участие в исполнении оперетты Штрауса «Летучая мышь» (Граф Орловский) на Транссибирском фестивале Вадима Репина. В 2022 году дебютировала в партии Маддалены в опере «Риголетто» Верди в Королевской опере Омана.

Захар Ковалев

Захар Ковалев, тенор

Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова

Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым; последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980 гг..  В 1942 г. хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» Рахманинова.

После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.    

Лилия Гайсина

Лилия Гайсина (сопрано) - солистка Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

С отличием окончила ГМК им. Гнесиных по специальности "хоровое дирижирование".
Также с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру им. П.И. Чайковского по специальности "сольное пение" (класс профессора, народной артистки РСФСР И.И. Масленниковой и класс профессора,народной артистки СССР Б.А. Руденко)

Сотрудничает с ансамблем барочной музыки «Ensemble 1700» (под упр. Доротеи Оберлингер), с Московским камерным оркестром "Musica Viva" (под управлением Александра Рудина), с оркестром «Pratum integrum» (под упр. Павла Сербина), с Государственным академическим камерным оркестром России (под упр. Алексея Уткина), с Камерным оркестром студентов Московской Консерватории «Veritas» (под управлением Максима Емельянычева), с Московским Государственным Академическим Симфоническим оркестром (под руководством Павла Когана), с ансамблем старинной музыки «Alta Capella» и Камерным оркестром Тарусы (под упр. Ивана Великанова), с Ансамблем старинной музыки «Bach-consort» (под упр. Юлии Микконен), со Струнным ансамблем «Академия

старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко) и вокальным ансамблем «Intrada» (под упр. Екатерины Антоненко).

Лилия принимала участие в фестивалях барочной музыки в Германии: International Händelfestspiele (Гёттинген), International Festspiele Baden- Württemberg - Ludwigsburger Schlossfestspiele (Людвигсбург), Musicfestspiele Potsdam Sanssouci (Потсдам) и Musica Bayreuth (Байройт). А также принимала участие в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден), Италии (Рим), Турции (Измир, Стамбул), в фестивалях «Дни Москвы в Риге» (Латвия) и «Дни Москвы в Белграде» (Сербия), в московских Фестивалях "Возвращение" и Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXXII/ XXXIII, а также в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).

Участвовала в мастер-классах Элизабет Байс, Венсана Ле Тексье, Петера Ноймана, Паоло де Наполи.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

анонсы
18 апреля / 20:00
Как звучал мир 500 лет назад: уникальное собрание старинных инструментов, изысканные шедевры дворцов аристократии и драйв народных песен и танцев — в новой программе Ренессансного оркестра!
21 апреля / 19:00
Мария МОХОВА – орган
25 апреля / 20:00
Эксклюзивная программа Даниэля САЛЬВАДОРА: шедевры и раритеты — музыка, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида и Эскориала.
27 апреля / 21:00
Золотые страницы классической музыки в авторских обработках и презентация композиций с двух новых альбомов — Bach Games и «Карнавал животных на Сахалине»!
28 апреля / 20:00
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра!
Ближайшие концерты
18 апреля / 20:00 – 21:30
Как звучал мир 500 лет назад: уникальное собрание старинных инструментов, изысканные шедевры дворцов аристократии и драйв народных песен и танцев — в новой программе Ренессансного оркестра!
Билеты от 800₽
21 апреля / 19:00 – 20:30
Мария МОХОВА – орган
Билеты от 800₽
25 апреля / 20:00 – 20:30
Эксклюзивная программа Даниэля САЛЬВАДОРА: шедевры и раритеты — музыка, созданную для великолепных соборов Сарагосы, Валенсии, Севильи, Сеговии, Мадрида и Эскориала.
Билеты от 800₽
27 апреля / 21:00 – 22:30
Золотые страницы классической музыки в авторских обработках и презентация композиций с двух новых альбомов — Bach Games и «Карнавал животных на Сахалине»!
28 апреля / 20:00 – 21:30
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра!
2 мая / 20:00 – 21:30
Дебют петербургского органиста Сергея БУСЛОВА соборе Свв. Петра и Павла обещает слушателям по-настоящему яркие впечатления и свежие интерпретации органной классики.
Билеты от 600₽
5 мая / 19:00 – 20:30
Бах и шедевры европейской романтической эпохи — в программе выдающегося органиста Александра ФИСЕЙСКОГО.
Билеты от 800₽
9 мая / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган Иван ДЫМА — саксофон В программе: И. С. Бах, А. Корелли, К. В. Глюк, А. Пьяццолла, Ф. Строганов, И. Дыма и др.
Билеты от 800₽
11 мая / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка, Иван ЦАРЕВ – орган, Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
12 мая / 19:00 – 20:30
Аркадий ШИЛКЛОПЕР — валторна, альпийский рог, флюгельгорн, кулохорн Марианна ВЫСОЦКАЯ — орган В программе: В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Л. Вьерн, Г. Миллер, А. Шилклопер и др.
Билеты от 800₽
19 мая / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 800₽
23 мая / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 600₽
25 мая / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер — Олег РОМАНЕНКО Масштабная проекция!
Билеты от 1400₽
26 мая / 20:00 – 21:30
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 104, BWV 12, BWV 86
Билеты от 600₽
30 мая / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Мария МОХОВА — орган
Билеты от 800₽
2 июня / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Алексей КОРНИЛЬЕВ — труба Михаил ГАЙДУК — труба Наталья УЖВИ — орган В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов Дарья ГАЙДУК — сопрано В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, И. Пахельбель, А. Вивальди и др.
Билеты от 800₽
9 июня / 19:00 – 20:30
Юлия ИКОННИКОВА — орган, Полина ШУЛЬГИНА — скрипка, Мария ПЕТУНИНА — виолончель
Билеты от 800₽
13 июня / 20:00 – 21:30
Вокальный дуэт «Ave Maria»: Мария АРИЯ — сопрано Наталия ДУБРОВСКАЯ — сопрано, перкуссия Лауреаты международных конкурсов Мария МОИСЕЕВА — орган
Билеты от 800₽
20 июня / 20:00 – 21:30
Александр ФИСЕЙСКИЙ – орган
Билеты от 800₽
23 июня / 20:00 – 21:45
Ансамбль Collegium Musicum, Олег РОМАНЕНКО, Роман НАСОНОВ. В программе: кантаты BWV 37, BWV 194
Билеты от 600₽
4 июля / 20:00 – 21:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде Даниэль САЛЬВАДОР — орган (Испания)
Билеты от 800₽
11 июля / 20:00 – 21:30
Играет Юлия ГЛАЗКОВА— орган 
Билеты от 800₽
Работает на Cornerstone