Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

26 февраля / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 20 минут

Моцарт. Реквием

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

Заслуженная артистка Республики Хакасия
Екатерина МОНИСОВА сопрано
Анастасия БОНДАРЕВА меццо-сопрано
солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России
Захар КОВАЛЁВ тенор
солист Хора Сретенского монастыря
Вадим ЗАРИПОВ бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

Байер стремился к более глубокому пониманию стиля и духа моцартовской музыки и подчеркивал, что для него «редакция» заключается в восстановлении исходного материала рукописи — ведь Моцарт написал гораздо больше, чем принято считать, что обоснованно доказывал Байер. Показательно, что к его версии обращались такие авторитетные дирижеры, как Леонард Бернстайн, Николаус Арнонкур, Невилл Марринер. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе:
В. А. Моцарт (1756–1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и симфонического оркестра
Новая редакция Франца Байера (2006)

Исполнители
анонсы
21 августа / 19:00
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
Ближайшие концерты
21 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00 – 22:30
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00 – 21:15
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00 – 21:30
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
10 сентября / 18:00 – 19:30
Лауреаты Международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
11 сентября / 19:00 – 20:30
Тимур Халиулин — орган
18 сентября / 19:00 – 20:30
Авторский цикл «Господь — твердыня наша» Хоральное наследие И. С. Баха (К 500-летию со дня первой публикации книг Нового Завета в переводе Мартина Лютера) Концерт первый
24 сентября / 21:00 – 22:30
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
25 сентября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
30 октября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
13 ноября / 20:00 – 21:30
Екатерина Мирзоянц (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано Владимир Дмитрук — тенор Денис Седов — бас Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Дирижер — Олег Романенко
20 ноября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
Работает на Cornerstone