Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

14 ноября / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час

Моцарт. Реквием. Ночной концерт!

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

Уважаемые слушатели!
Этот концерт перенесен с 30 октября. 
ВСЕ БИЛЕТЫ, приобретенные на 30 октября, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, указанные в них места сохранены.

QR-коды не нужны для посещения наших концертов в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла, так как при заполняемости 50% число слушателей не превышает 500 человек.

солистка Государственного Телевидения и Радио России
Дарья ДАВЫДОВА сопрано
лауреат международных конкурсов
Анастасия БОНДАРЕВА меццо-сопрано
солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России 
Захар КОВАЛЕВ тенор
солист Хора Сретенского монастыря
Вадим ЗАРИПОВ бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический русских хор имена А. В. Свешникова 
Дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

«Соглашусь со специалистами, что версия Франца Байера звучит более по-моцартовски, — говорит дирижер Олег Романенко. — Мне нравятся слова пианиста и музыковеда Роберта Левина, сделавшего собственную редакцию Реквиема в 1990-е годы: Франц Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна. Он сделал его более прозрачным, необремененным неудачами Зюсмайера. Чем глубже погружаешься в изучение его версии, тем интереснее! А когда я первый раз посмотрел сохранившуюся рукопись Моцарта от начала до конца, то поверил Байеру». 

Байер стремился к более глубокому пониманию стиля и духа моцартовской музыки и подчеркивал, что для него «редакция» заключается в восстановлении исходного материала рукописи — ведь Моцарт написал гораздо больше, чем принято считать, что обоснованно доказывал Байер. Показательно, что к его версии обращались такие авторитетные дирижеры, как Леонард Бернстайн, Николаус Арнонкур, Невилл Марринер. 

Франц Байер прожил долгую жизнь (он родился в 1922 году и умер в 2018 в возрасте 96 лет) и отреставрировал около 150 незаконченных сочинений Гайдна, Бетховена и Моцарта. В 2006 году он пересмотрел свою редакцию Реквиема и сделал новую версию, опубликованную немецким издательством Kunzelmann. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Московского государственного академического симфонического оркестра под руководством Павла Когана и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе: В. А. Моцарт (1756–1791)
Реквием для солистов, симфонического оркестра и хора

 


 

Читать дальше...
Исполнители

Захар Ковалев

Захар Ковалев, тенор

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Дарья Давыдова

Дарья Давыдова 
сопрано

Солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто», в 2015 г. – в Teatro Tito Schipa (Италия) в «Богеме». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, в Музикферайн в Вене, Theatre Barriere (Франция), Nagoya Concert Hall (Япония), национальных театрах и концертных залах Шанхая, Харбина, Гуанчжоу (Китай) и др. Сотрудничала с ведущими коллективами России (оркестр «Новая Россия» Ю. Башмета, Хор им. Свешникова, Оркестр кинематографии, Оркестр народных инструментов им. Некрасова) и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). Участвовала в спектакле Р. Литвиновой «Северный ветер» (МХАТ им. Чехова). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных жанрах, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

симфонический оркестр солисты хор
анонсы
2 декабря / 20:00
«Ренессанс-оркестр» Художественный руководитель – Константин Щеников-Архаров В программе: Дж. Габриэли, Ц. Гуссаго, Д. Таэджио, М. Преториус и музыка анонимных авторов
5 декабря / 19:00
Александр Фисейский, Даниэль Сальвадор,
9 декабря / 20:00
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев, скрипка Ирина Шашкова-Петерсон, орган Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
12 декабря / 19:00
Сергей Полтавский, альт Владимир Скоморохов, орган
18 декабря / 18:00
лауреаты международных конкурсов Марианна ВЫСОЦКАЯ орган Станислав МАЛЫШЕВ скрипка Андрей ВИННИЦКИЙ вибрафон, колокольчики В программе: Жан Лангле, Реджис Кампо, Тадаси Яманучи, Арво Пярт, Валерий Кикта, Фарадж Караев, Альфред Шнитке, Дмитрий Смирнов, Оливье Мессиан
Ближайшие концерты
2 декабря / 20:00 – 21:30
«Ренессанс-оркестр» Художественный руководитель – Константин Щеников-Архаров В программе: Дж. Габриэли, Ц. Гуссаго, Д. Таэджио, М. Преториус и музыка анонимных авторов
5 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Даниэль Сальвадор,
9 декабря / 20:00 – 21:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев, скрипка Ирина Шашкова-Петерсон, орган Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
12 декабря / 19:00 – 20:30
Сергей Полтавский, альт Владимир Скоморохов, орган
18 декабря / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Марианна ВЫСОЦКАЯ орган Станислав МАЛЫШЕВ скрипка Андрей ВИННИЦКИЙ вибрафон, колокольчики В программе: Жан Лангле, Реджис Кампо, Тадаси Яманучи, Арво Пярт, Валерий Кикта, Фарадж Караев, Альфред Шнитке, Дмитрий Смирнов, Оливье Мессиан
19 декабря / 19:00 – 20:30
Ансамбль «Хронос» Людмила Фраёнова, скрипка Алиса Тен, вокал В программе: музыка Византии и Ближнего Востока, русская музыка XVII-XVIII вв., Перотин (Школа Нотр-Дам, рубеж XII—XIII вв.), Г. И. Ф. фон Бибер, Г. Форе, О. Мессиан, Дж. Тавенер и др.
26 декабря / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
28 декабря / 19:00 – 20:30
Хоровая капелла мальчиков и юношей «Дебют» Художественный руководитель и главный дирижер – Элдар Абасов лауреат международных конкурсов Иван Царев, орган В программе: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Дж. Б. Перголези, С. Рахманинов, Э. Л. Уэббер, К. Дженкинс, рождественские колядки и др.
30 декабря / 20:00 – 21:30
Collegium Musicum Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко В программе: В. А. Моцарт
31 декабря / 19:00 – 20:30
Даниэль Сальвадор, орган Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко В программе: музыка семьи Штраусов
1 января / 21:00 – 22:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
2 января / 19:00 – 20:30
лауреаты Международных конкурсов Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган
3 января / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов Олеся Кравченко, орган
4 января / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин, орган
6 января / 15:00 – 16:30
Василий Коростелев Даниэль Сальвадор Антонио Грамши
7 января / 21:00 – 22:30
заслуженная артистка республики Хакасия, лауреат международных конкурсов Екатерина Монисова, сопрано лауреат международных конкурсов Анна Юркова, орган В программе: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Вьерн, К. Сен-Санс, К. В. Глюк, Ф. Шуберт и др.
30 января / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
6 февраля / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ орган В программе: Морис Дюруфле, Чарльз Айвз, Жан Лангле, Александр Скрябин, Альберт Леман, Марсель Дюпре, Игорь Гольденберг
13 февраля / 20:00 – 21:30
27 февраля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
13 марта / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт третий
13 марта / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт четвертый
27 марта / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 апреля / 17:30 – 21:30
Эва-Мария ХУБЕН (Германия) В рамках Международного фестиваля «Музыка Пространство Архитектура»
24 апреля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone