Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

14 ноября / Воскресенье
начало в 20:00, длительность 1 час

Моцарт. Реквием. Ночной концерт!

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ

Уважаемые слушатели!
Этот концерт перенесен с 30 октября. 
ВСЕ БИЛЕТЫ, приобретенные на 30 октября, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, указанные в них места сохранены.

QR-коды не нужны для посещения наших концертов в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла, так как при заполняемости 50% число слушателей не превышает 500 человек.

солистка Государственного Телевидения и Радио России
Дарья ДАВЫДОВА сопрано
лауреат международных конкурсов
Анастасия БОНДАРЕВА меццо-сопрано
солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России 
Захар КОВАЛЕВ тенор
солист Хора Сретенского монастыря
Вадим ЗАРИПОВ бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический русских хор имена А. В. Свешникова 
Дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и прославленных российских коллективов. Реквием прозвучит в редакции Франца Байера, признанной такими выдающимися дирижерами, как Леонард Бернстайн и Николаус Арнонкур. Эта версия гораздо ближе к оригиналу Моцарта, чем общепринятая редакция Зюсмайера. Специалисты говорят, что «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна».  

Одно из самых часто исполняемых произведений классической музыки осталось неоконченным после смерти его гениального автора. Реквием завершил Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Несмотря на то, что на протяжении двухсот лет версию Зюсмайера не перестают критиковать, она остается самой популярной среди исполнителей и слушателей. Редакция Франца Байера, сделанная в начале 1970-х, многими авторитетными учеными и музыкантами признана более удачной и близкой к оригиналу. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой, в некорректности которой чаще всего обвиняют Зюсмайера. Байер внес значительные изменения в партии и струнных, и духовых инструментов, особенно тромбонов. Менее заметные, но существенные исправления были сделаны в вокальных партиях, а также дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. 

«Соглашусь со специалистами, что версия Франца Байера звучит более по-моцартовски, — говорит дирижер Олег Романенко. — Мне нравятся слова пианиста и музыковеда Роберта Левина, сделавшего собственную редакцию Реквиема в 1990-е годы: Франц Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна. Он сделал его более прозрачным, необремененным неудачами Зюсмайера. Чем глубже погружаешься в изучение его версии, тем интереснее! А когда я первый раз посмотрел сохранившуюся рукопись Моцарта от начала до конца, то поверил Байеру». 

Байер стремился к более глубокому пониманию стиля и духа моцартовской музыки и подчеркивал, что для него «редакция» заключается в восстановлении исходного материала рукописи — ведь Моцарт написал гораздо больше, чем принято считать, что обоснованно доказывал Байер. Показательно, что к его версии обращались такие авторитетные дирижеры, как Леонард Бернстайн, Николаус Арнонкур, Невилл Марринер. 

Франц Байер прожил долгую жизнь (он родился в 1922 году и умер в 2018 в возрасте 96 лет) и отреставрировал около 150 незаконченных сочинений Гайдна, Бетховена и Моцарта. В 2006 году он пересмотрел свою редакцию Реквиема и сделал новую версию, опубликованную немецким издательством Kunzelmann. Именно она и прозвучит в Москве в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла в исполнении прославленных коллективов — Московского государственного академического симфонического оркестра под руководством Павла Когана и Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

В программе: В. А. Моцарт (1756–1791)
Реквием для солистов, симфонического оркестра и хора

 


 

Исполнители

Захар Ковалев

Захар Ковалев, тенор

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Дарья Давыдова

Дарья Давыдова 
сопрано

Солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московскую консерваторию (класс М. Касрашвили). Лауреат Международных конкурсов. В 2014 г. дебютировала в Большом театре России в опере «Риголетто», в 2015 г. – в Teatro Tito Schipa (Италия) в «Богеме». Выступает в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Колонном зале Дома союзов, Московском международном Доме музыки, в Музикферайн в Вене, Theatre Barriere (Франция), Nagoya Concert Hall (Япония), национальных театрах и концертных залах Шанхая, Харбина, Гуанчжоу (Китай) и др. Сотрудничала с ведущими коллективами России (оркестр «Новая Россия» Ю. Башмета, Хор им. Свешникова, Оркестр кинематографии, Оркестр народных инструментов им. Некрасова) и дирижерами (Г. Рождественский, Э. Пидо, А. Соловьев, А. Д’Агостини, Л. Акочелла, С. Скрипка, Ф. Коробов). Участвовала в спектакле Р. Литвиновой «Северный ветер» (МХАТ им. Чехова). В репертуаре партии в операх и кантатно-ораториальных жанрах, русские и зарубежные арии, камерная музыка, современные сочинения. Гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
21 августа / 19:00
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
Ближайшие концерты
21 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00 – 22:30
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00 – 21:15
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00 – 21:30
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
10 сентября / 18:00 – 19:30
Лауреаты Международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
11 сентября / 19:00 – 20:30
Тимур Халиулин — орган
18 сентября / 19:00 – 20:30
Авторский цикл «Господь — твердыня наша» Хоральное наследие И. С. Баха (К 500-летию со дня первой публикации книг Нового Завета в переводе Мартина Лютера) Концерт первый
24 сентября / 21:00 – 22:30
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
25 сентября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
30 октября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
13 ноября / 20:00 – 21:30
Екатерина Мирзоянц (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано Владимир Дмитрук — тенор Денис Седов — бас Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Дирижер — Олег Романенко
20 ноября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
Работает на Cornerstone