Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО)
МГАСО был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили такие прославленные советские музыканты, как Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известный в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.
Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений великих композиторов: Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. В программах коллектива также звучат оперная и вокально-симфоническая классика, работа современных композиторов, забытые и незнакомые слушателям произведения.
Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto.
Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами: последние двадцать пять лет гастроли МГАСО состоялись в более чем в пятидесяти странах. В сезоне 2018/2019 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала Московской консерватории и Концертного зала им. П. И. Чайковского.
Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем неизменно подтверждает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России, основанный выдающимися дирижерами Николаем Данилиным и Александром Свешниковым. Последний был на посту руководителя в течение сорока лет – с 1940 по 1980.
В 1942 хор был переименован в Государственный академический хор русской песни. Он стал подлинным символом русской песенной культуры, но вместе с тем служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Свешников также вернул в репертуар русскую духовную музыку и осуществил первую аудиозапись «Всенощного бдения» С. Рахманинова.
После смерти Свешникова хором руководили его ученики и последователи: Игорь Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков. В репертуар коллектива вошли крупные произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и новейшие хоровые сочинения. Хор сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки по России и зарубежным странам. В 2020 г. руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова.
С 2024 художественным руководителем хора является Екатерина Антоненко.
Лилия Гайсина
Лилия Гайсина (сопрано) - солистка Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С отличием окончила ГМК им. Гнесиных по специальности "хоровое дирижирование".
Также с отличием окончила Московскую Государственную Консерваторию и аспирантуру им. П.И. Чайковского по специальности "сольное пение" (класс профессора, народной артистки РСФСР И.И. Масленниковой и класс профессора,народной артистки СССР Б.А. Руденко)
Сотрудничает с ансамблем барочной музыки «Ensemble 1700» (под упр. Доротеи Оберлингер), с Московским камерным оркестром "Musica Viva" (под управлением Александра Рудина), с оркестром «Pratum integrum» (под упр. Павла Сербина), с Государственным академическим камерным оркестром России (под упр. Алексея Уткина), с Камерным оркестром студентов Московской Консерватории «Veritas» (под управлением Максима Емельянычева), с Московским Государственным Академическим Симфоническим оркестром (под руководством Павла Когана), с ансамблем старинной музыки «Alta Capella» и Камерным оркестром Тарусы (под упр. Ивана Великанова), с Ансамблем старинной музыки «Bach-consort» (под упр. Юлии Микконен), со Струнным ансамблем «Академия
старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко) и вокальным ансамблем «Intrada» (под упр. Екатерины Антоненко).
Лилия принимала участие в фестивалях барочной музыки в Германии: International Händelfestspiele (Гёттинген), International Festspiele Baden- Württemberg - Ludwigsburger Schlossfestspiele (Людвигсбург), Musicfestspiele Potsdam Sanssouci (Потсдам) и Musica Bayreuth (Байройт). А также принимала участие в фестивалях старинной музыки в Австрии (Гмунден), Италии (Рим), Турции (Измир, Стамбул), в фестивалях «Дни Москвы в Риге» (Латвия) и «Дни Москвы в Белграде» (Сербия), в московских Фестивалях "Возвращение" и Декабрьские вечера Святослава Рихтера XXXII/ XXXIII, а также в открытии выставки современного искусства в Королевской библиотеке Копенгагена (Дания).
Участвовала в мастер-классах Элизабет Байс, Венсана Ле Тексье, Петера Ноймана, Паоло де Наполи.
Владимир Дмитрук
Владимир Дмитрук (тенор) – окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. В 2013-2014 гг. – участник молодежной оперной программы оперы Лос-Анджелеса, в 2014-2015 гг. – солист молодежной труппы венского театра Ан дер Вин. С 2017 г. – солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Макдуф («Макбет»), Неморино («Любовный напиток»), Артуро («Лючия ди Ламмермур»), Водемон («Иоланта»), партии тенора в Реквиеме В.А. Моцарта и Реквиеме Дж. Верди. Лауреат международных конкурсов, в т.ч. специальный приз конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (2013), IIIпремия и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015).
Виктория Преображенская
Виктория Преображенская (меццо-сопрано)– окончила вокальный факультет Академии хорового искусства им. В.С. Попова (класс проф. С.И. Оссовской). С 2009 г. – солистка Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра России), где исполняет ведущие партии репертуара, в т.ч. Орфей («Орфей и Эвридика»), Секст («Милосердие Тита»), Корнелия («Юлий Цезарь») и др. Принимает участие в крупных концертных проектах, выступает в ММДМ, Концертном зале музея им. Глинки и др. Сотрудничала с известными коллективами и дирижерами, среди которых Г. Рождественский, В. Федосеев, В. Понькин и другие.
Вадим Зарипов
Выпускник Музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.
Олег Романенко
Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).
Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.
В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.
В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.
В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова.
В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».