Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

27 марта / Суббота
начало в 21:00, длительность 1 час 10 минут

МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт!

солистка Большого театра России
Ольга СЕЛИВЕРСТОВА, сопрано
солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра, победительница телепроекта «Большая опера-2017»
Полина ШАМАЕВА, меццо-сопрано
солист Государственной телерадиокомпании «Культура»
Юрий РОСТОЦКИЙ, тенор
Вадим ЗАРИПОВ, бас 

Ансамбль Collegium Musicum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова 

Дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. Впервые в соборе свв. Петра и Павла в Москве знаменитый Реквием прозвучит так, как он исполнялся во времена Моцарта — в историческом строе 430 Hz и на исторических инструментах с участием духовых моцартовского времени – бассетгорнов, старинных тромбонов и фаготов. 

Реквием – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». Действительно, в июльский день 1791 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не назвавший свое имя, заказал ему реквием. Композитор попытался узнать, кто был заказчиком, но не смог. По иронии судьбы именно тогда, когда наступало время главных триумфов Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но, в то же время, инспирировал рождение одного из величайших шедевров в музыкальной истории.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого сочинения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города – Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан.

В программе
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и симфончиеского оркестра

Исполнители

Ольга Селивестрова

Ольга СЕЛИВЕРСТОВА, сопрано

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Юрий Ростоцкий

Юрий Ростоцкий (тенор) ­­– выпускник РАМ имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015), конкурса теноров имени Ивана Козловского (2011), конкурса вокалистов «Bella voce» (2004) и др. В 2015-2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера», в 2018-2019 гг. – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В настоящее время – приглашенный солист Каунасского музыкального театра (Литва). Выступает на европейских сценах, среди недавних ангажементов Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта, Берлин), Тебальдо («Монтекки и Капулетти» Беллини, Каунас), Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини, Арнем, Нидерланды), партии Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха (Хёсден, Нидерланды) и др. Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Юровский, М. Плетнев, В. Федосеев, П. Нойман, Я. Латам-Кёниг, А. д’Агостини, Л. Акочелла и др.

Полина Шамаева

Полина Шамаева 
меццо-сопрано

Солистка Московского театра «Новая опера» им. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017). Окончила Академию хорового искусства им. Попова по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.

В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени Чайковского, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка и многих других.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и многие другие.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Маддалена («Риголетто» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 40 произведениях кантатно-ораториального жанра.

Вадим Зарипов

Вадим Зарипов (бас) – выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
25 марта / 21:00
Уникальное сочетание органа и терменвокса: вас ждут переложения популярных шедевров классической музыки, классика органного репертуара и редкая возможность услышать оригинальные сочинения для терменвокса.
26 марта / 20:00
Кантаты Баха на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями знатока духовной музыки Романа Насонова.
2 апреля / 19:00
Калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов в исполнении одного из самых харизматичных российских органистов.
9 апреля / 19:00
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор – орган (Испания) Василий Коростелёв – дудук, голос Антонио Грамши – бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний Грамши – дарбука
10 апреля / 19:00
Играет лауреат международных конкурсов Андрей БАРДИН (орган, Красноярск)
Ближайшие концерты
25 марта / 21:00 – 22:30
Уникальное сочетание органа и терменвокса: вас ждут переложения популярных шедевров классической музыки, классика органного репертуара и редкая возможность услышать оригинальные сочинения для терменвокса.
26 марта / 20:00 – 20:00
Кантаты Баха на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями знатока духовной музыки Романа Насонова.
2 апреля / 19:00 – 20:30
Калейдоскоп шедевров — от великих мастеров барокко и романтизма до вечных рок-хитов в исполнении одного из самых харизматичных российских органистов.
9 апреля / 19:00 – 20:30
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор – орган (Испания) Василий Коростелёв – дудук, голос Антонио Грамши – бузуки, крумхорн, перкуссия Тарквиний Грамши – дарбука
10 апреля / 19:00 – 20:20
Играет лауреат международных конкурсов Андрей БАРДИН (орган, Красноярск)
16 апреля / 19:00 – 20:30
Хор им. Свешникова. Геннадий Дмитряк
20 апреля / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Олеся Кравченко — орган Леонид Гурьев — труба Брасс-ансамбль Brass Brothers В программе: И. С. Бах, Д. Букстехуде, Дж. Кларк, М. Регер, Й. Г. Райнбергер, С. Франк, Г. Форе, А. Мюле
23 апреля / 20:00 – 21:35
Кантаты Баха на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями знатока духовной музыки Романа Насонова.
29 апреля / 21:00 – 21:00
Только в концертах Collegium Musicum в Москве можно услышать Реквием Моцарта в пространстве собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра.
30 апреля / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев — скрипка Артур Адамян — скрипка Андрей Рухадзе — скрипка Антон Якушев — скрипка Фёдор Строганов — орган Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
4 мая / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган
14 мая / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский представляет величайшее органное творение Баха, одно из самых поздних и совершенных сочинений немецкого мастера для этого инструмента. 
21 мая / 20:00 – 21:35
Кантаты Баха на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 мая / 21:00 – 22:15
Симфонический оркестр, хор и солисты
15 июня / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Наталья Ужви — орган
Работает на Cornerstone