Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

20 декабря / Воскресенье
начало в 19:00, длительность 1 час 45 минут

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА "Бах в Лейпциге: парные кантаты" Рождественский концерт! 12+

Торжественное закрытие VII Международного Рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент»

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым
Бах в Лейпциге: парные кантаты

Сезон четвертый. Концерт второй

Даниэль САЛЬВАДОР, орган 
Ансамбль COLLEGIUM MUSICUM
Художественный руководитель и дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Кульминацией и завершением фестиваля в последнее воскресенье Адвента станет традиционное исполнение рождественских кантат Иоганна Себастьяна Баха. С Рождеством связаны более 20 кантат великого кантора, что до сих пор позволяет не повторяться, а каждый год радовать аудиторию музыкой, прежде не исполнявшейся на фестивале. 20 декабря прозвучат две праздничные кантаты 1-й день Рождества Христова, а также первая кантата из знаменитой «Рождественской оратории». Первая из них погружает в пасторальный уют и тихую святость рождественской ночи, а двум другим виртуозность и праздничное звучание труб и литавр придает исключительную торжественность. 

Исполнение рождественских кантат Баха — продолжение грандиозного проекта фонда Collegium Musicum, в рамках которого все кантаты мастера звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. В составе ансамбля Collegium Musicumиграют выпускники Московской консерватории и других вузов Москвы, специализирующиеся на исполнении музыки барокко и прекрасно владеющие особенностями баховского стиля. 

Проект уникален. Collegium Musicum предпринимает редкий даже для современной западной концертной практики эксперимент: все духовные кантаты Баха прозвучат на исторических инструментах в одном пространстве, в рамках одного цикла концертов. 

Духовная музыка Иоганна Себастьяна Баха всегда особенно ценилась в России. В советское время именно она для многих людей, отрезанных идеологией от церкви, становилась путеводной звездой, приводила к христианству, учила любви к Богу и приобщала к христианским ценностям. Сегодня духовные сочинения Баха продолжают играть большую роль в жизни верующих людей. В России возрождение традиций ее исполнения – важная составляющая общего духовного возрождения страны. Величие фигуры Баха и его музыки не раз подчеркивал митрополит Илларион, который справедливо говорит о надконфессиональном характере творений Баха.

«В музыке Баха удивительным образом соединились сильнейшее индивидуальное религиозное чувство и многовековой опыт христианской церкви», — говорит соавтор проекта, авторитетный исследователь старинной духовной музыки, доцент Московской консерватории ­Роман Насонов. 

«Слушая музыку Баха и православные, и католики, и лютеране могут почувствовать в нем своего единоверца. Каждому эта музыка доступна, нужны лишь внимание, любовь и наше желание эту музыку воспринять», — считает архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в России Дитрих Брауэр.

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Кантаты на 1-й день Рождества 
Кантата № 91 «Gelobet seist du, Jesu Christ» («Слава Тебе, Иисусе Христе»)                                                                                                                     Кантата № 197а «Ehre sei Gott in der Höhe» («Слава в вышних Богу») 
Кантата № 248/1 — первая часть «Рождественской оратории»: «Jauchzet, frohlocket, auf, preiset die Tage» («Ликуйте, возрадуйтесь! день сей хвалите!»)


 

Читать дальше...
Исполнители

Варвара Федотова

Сопрано 
Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2019), в настоящее время продолжает обучение в ассистентуре АХИ. 
Приглашенная солистка Московского Синодального хора под управлением Алексея Пузакова. Сотрудничала с такими дирижерами, как Михаил Плетнёв, Фабио Мастранджело, Николай Азаров, Иржи Штрунч (Чехия). Под руководством Митрополита Волоколамского Илариона принимала участие в исполнении кантаты А. Скарлатти Stabat Mater.

Павел Лаус

Тенор
Лауреат российских и международных конкурсов. Студент Академии хорового искусства имени В.С. Попова (музыкально-театральное искусство). В качестве солиста участвовал в фестивале Динары Алиевой (20160 и фестивале «Международные Ганзейские дни» (2019). Работал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Альберто Дзедда и Владимир Федосеев и др. Гастролировал в Германии, Италии, Швеции, Бельгии, Нидерландах, Франции и других странах. С 2016 года – педагог по вокалу, хормейстер и бэк-вокалист проекта «Белый пароход»

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

Олег Романенко

Дирижер – Олег Романенко

Выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве и др. В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

барочный оркестр орган солисты хор Бах И. С.
анонсы
7 марта / 19:00
Самые популярные сочинения И. С. Баха – от «школьных» инвенций до «Страстей по Матфею» — в дуэте органа и саксофона.
8 марта / 16:00
Знаменитый цикл Антонио Вивальди и remix барочного шедевра от британского композитора Макса Рихтера — гипнотическое сочетание минимализма, кинематографической атмосферности и неоклассики. Топ чартов в 22 странах!
13 марта / 18:00
Больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.
14 марта / 19:00
Четвертый концерт цикла. Шедевры Баха и редкие сочинения композиторов петербургской школы исполнении выдающегося российского органиста.
21 марта / 19:00
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
Ближайшие концерты
7 марта / 19:00 – 20:30
Самые популярные сочинения И. С. Баха – от «школьных» инвенций до «Страстей по Матфею» — в дуэте органа и саксофона.
8 марта / 16:00 – 17:30
Знаменитый цикл Антонио Вивальди и remix барочного шедевра от британского композитора Макса Рихтера — гипнотическое сочетание минимализма, кинематографической атмосферности и неоклассики. Топ чартов в 22 странах!
13 марта / 18:00 – 19:30
Больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.
14 марта / 19:00 – 20:30
Четвертый концерт цикла. Шедевры Баха и редкие сочинения композиторов петербургской школы исполнении выдающегося российского органиста.
21 марта / 19:00 – 20:30
Концерт приходится на время Великого поста, и в центре программы уникальное для наследия Баха сочинение — мотет «Искупи, Всевышний, мои грехи», представляющий собой переработку Stabat Mater Перголези.
27 марта / 21:00 – 22:10
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра.
28 марта / 19:00 – 20:30
Spring in the city: Бах, Вивальди, Пьяццолла Иван Дыма - саксофоны Никита Неделько - гитара Юлия Иконникова - орган Большой ансамбль саксофонов им. Шнитке
4 апреля / 20:00 – 21:30
Пасхальный концерт! Великая музыка света, надежды и радости!
11 апреля / 19:00 – 20:20
Фёдор Строганов, орган
15 апреля / 20:00 – 21:15
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
17 апреля / 18:00 – 19:30
Константин Казначеев (скрипка), Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
18 апреля / 19:00 – 20:20
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года.
22 апреля / 20:00 – 21:20
Средневековая музыка возвращается в Москву! VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года
24 апреля / 21:00 – 22:05
Ансамбль Collegium Musicum, дирижер Олег РОМАНЕНКО
25 апреля / 19:00 – 20:45
Кантаты на третий день Пасхи № 134«Ein Herz, das seinen Jesum lebend weiß» («Се познаёт душа воскресшего Иисуса») № 145 «Ich lebe, mein Herze, zu deinem Ergötzen» («Я жив, о Моё чадо, к услажденью твоему»)
16 мая / 19:00 – 20:30
Концерт пятый БАХ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА В программе: И. С. Бах, О. Мессиан, С. Губайдулина, А. Шнитке
30 мая / 19:00 – 20:45
Кантаты на Троицу № 176 «Es ist ein trotzig und verzagt Ding» («Лукаво сердце человеческое более всего») № 129 «Gelobet sei der Herr, mein Gott» («Слава Тебе, Господи, мой Боже»)
27 июня / 19:00 – 20:45
Кантаты на рождество Иоанна Предтечи № 167 «Ihr Menschen, rühmet Gottes Liebe» («Восславьте, люди, Божию любовь») № 7 «Christ unser Herr zum Jordan kam» («Христос Господь на Иордан пришёл»)
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone